Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах деятельности обучающихся»
консультация по математике (старшая, подготовительная группа)

Есауленко Екатерина Павловна

Консультация для педагогов

 

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах деятельности обучающихся»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:

detsad-53-2011@mail.ru

Консультация для педагогов

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах деятельности обучающихся»

Составитель:

Есауленко Екатерина Павловна,

воспитатель первой     квалификационной категории

город Рубцовск, 2025

Развитие математического мышления начинается задолго до школы. Именно в раннем детстве закладываются основы восприятия пространства, формы предметов, числа и количества. Формирование элементарных математических представлений является важным аспектом воспитания и образования дошкольников. Воспитатели играют ключевую роль в создании условий для успешного усвоения ребёнком начальных математических понятий.

Цель консультации: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в организации образовательной деятельности, направленной на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Ознакомление с современными методами формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
  • Раскрытие содержания образовательного процесса, направленного на математику.
  • Выявление особенностей организации взаимодействия воспитателя и ребёнка в процессе решения математических задач.
  • Подбор эффективных методов диагностики сформированности элементарных математических представлений у воспитанников.

Основные направления работы:

  1. Игровая деятельность: Игра — основной вид деятельности дошкольника. Через игру дети осваивают базовые понятия математики: число, количество, форму, пространство. Важно включать разнообразные игры, направленные на решение математических задач: лото, пазлы, конструкторы, настольные игры («Геометрический конструктор», «Собери фигуру»).
  2. Конструктивная деятельность: Конструирование помогает развивать представления о форме, величине, пространстве. Работа с кубиками, конструкторами развивает понимание симметрии, ориентации в пространстве, умения сравнивать размеры объектов.
  3. Художественно-эстетическая деятельность: Рисование, лепка, аппликация способствуют развитию сенсорики, мелкой моторики, формируют представление о цвете, форме, размере предмета. Дети учатся ориентироваться в пространстве листа бумаги, составлять композиции, определять размер и пропорции элементов рисунка.
  4. Коммуникативная деятельность: Совместные беседы, обсуждение рассказов, сказок позволяют детям осознавать количественные отношения («больше», «меньше»), классифицировать объекты по признакам («цвет», «форма»). Сказочные сюжеты стимулируют фантазию и мышление ребёнка.
  5. Физкультурно-оздоровительная деятельность: Во время физкультминуток, подвижных игр формируются представления о расстоянии, направлении движения, скорости, временных промежутках. Например, игра «Кто быстрее?» способствует формированию ориентировки в пространстве и временном восприятии.
  6. Наблюдения и эксперименты: Наблюдение природы, опытная работа помогают развить умение анализировать, систематизировать знания. Ребёнок учится сравнивать предметы по весу, размеру, цвету, форме, распознавая закономерности и взаимосвязи явлений окружающего мира.
  7. Организация предметно-развивающей среды: Создание развивающей среды включает размещение дидактических материалов, наглядных пособий, оборудования, обеспечивающих доступность всех видов игровой и учебной деятельности. Это создаёт условия для самостоятельных открытий и активного познания ребёнком окружающей действительности.

Методы диагностики и оценки результатов:

Диагностика должна проводиться комплексно и учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Основными методами являются наблюдение, игровые диагностические ситуации, беседы, творческие задания. Диагностика позволяет выявить степень готовности ребёнка к восприятию новых знаний и своевременно скорректировать программу обучения.

Таким образом, успешное формирование элементарных математических представлений возможно лишь при условии комплексного подхода, учитывающего возрастные возможности и психолого-педагогические особенности детей-дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Закрепление и использование элементарных математических представлений старших дошкольников в различных видах деятельности и в жизни»

Практика применения элементарных математических представлений на занятиях и в быту создает достаточные условия для прочного закрепления математических знаний, полученных каждым ребенком на коллективны...

Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

Одной из составляющих образовательной области «Познания» является формирование элементарных математических представлений дошкольников.  Приобретение этих представлений имеет существен...

Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах деятельности »

Наша задача- дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия и, но и общие закономерности...

Консультации для воспитателей. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

Консультации для воспитателей.«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»...

Консультации для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

Консультации для воспитателей«Формирование элементарных математических представлений удошкольников в различных видах детской деятельности»...

консультац "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах деятельностиия"

quot;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах деятельностиия"...