НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе " Помощь Маше"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Сабирова Аэлита Рустамовна

Этот материал предоставлен в помощь воспитателю младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_1.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

«Помощь Маше».

Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

ЗАДАЧИ:

- Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.

- Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).

- Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

- Развивать слуховое восприятие.

- Развивать связанную речь.
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

МАТЕРИАЛ:

- Конверт с письмом.

- Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

- Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

- Художественное слово (физические минутки)

- Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие)

- Музыка (Звуки леса, звук ветра,).

- Кукла Маша.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Восп-ль: ребята у нас сегодня с вами будет очень интересное занятие, К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Здороваться нужно всегда, это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп-ль: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

Восп-ль: Друг другу улыбнулись, пожелали хорошее настроение на весь день. Молодцы! Ребята, сегодня я пришла на работу и на столе обнаружила письмо. Кто это письмо оставил у меня на столе, я не знаю.
Давайте мы с вами откроем и прочитаем. Вы согласны?
Дети: Да.
Восп-ль: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. Мы с подружками пошли в лес собирать грибы, в лесу было так красиво, я любовалась красотой, и не заметила как отстала от своих подруг, и заблудилась!

Теперь никак не могу найти дорогу домой. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп-ль: Ребята, вы узнали эту девочку? Как ее зовут?

Дети: Да! Ее зовут Маша!
Вос-ль.: В какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп-ль: Поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да, поможем!
Тогда, Мы с вами сейчас отправимся в лес. (Слайд. Фонограмма леса)
Восп-ль: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Восп-ль: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, Маша говорила правду! Как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп-ль: Какие разные деревья растут в лесу! А что за это деревья с иголками?

Дети: Елки

Восп-ль: Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки?

Дети: Зеленые.

Вос-ль: Молодцы! А они одинаковые или разные?

Дети: Разные!

Восп-ль: Какие они по высоте?

Дети: Высокие и низкие.
Восп_ль: А, сколько стволов у дерева?

Дети: У дерева один ствол.
Восп-ль: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп-ль: Молодцы, ребята!
(звучит фонограмма ветра)

Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.

Восп-ль: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише,

Деревцо все выше, выше.
Восп-ль: Ой, ребята, посмотрите, тут на веточке конвертик. На конверте написано, от Маши. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп-ль: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры.

Восп.: Какая это фигура?
Дети: Это круг.
Восп.: А это какая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп-ль: Какая это фигура?
Дети: Это треугольник
Восп-ль: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти».
(ребята находят дорожки.)

Восп-ль: Сколько здесь доржек?

Дети: Здесь три дороги.
Восп-ль: Какого цвета первая дорожка? (Показ слайда)
Дети: Красного, она самая длинная.
Восп-ль: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?
Дети: Из кружков.
Восп-ль: А какого цвета вторя дорожка? (Показ слайда)
Дети: Зеленого, вторая дорога, не очень длинная.
Восп-ль: Скажите, из каких фигур состоит зеленая дорожка?
Дети: Из треугольников.

Восп-ль: Какого цвета третья дорожка?

Дети: Желтого, третья дорога, самая короткая.

Восп-ль: Из каких фигур она состоит?

Дети: Из квадратов.
Восп-ль: Ребята, вот мы и добрались до Маши.
Дети: Здравствуй, Маша! (Маша здоровается с ребятами)
Восп-ль: А теперь ребята, поможем Маше добраться домой. Потому что дома переживают дедушка с бабушкой.

По какой дорожке должна пойти Маша, чтобы попасть домой?
Дети: По зеленой дорожке.
Восп.-ль: Молодцы! Давайте ей покажем.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп-ль: Ребята, Маша просит вас сделать ее бабушке бусы из геометрических фигур. (Дети по образцу выкладывают бусы).

(Маша благодарит детей и прощается с ребятами)

Восп-ль: А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в группе.
Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами в лесу.

Рефлексия:

Что мы с вами получили? От кого?

Что случилось с Машей?

А как мы её выручали, что делали?

Куда отправились мы с вами?

А что вам больше всего понравилось?

Восп-ль: Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше занятие закончилось! Благодарите наших гостей, что они были с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений в младшей группе

Освоение умения квалифецировать предметы по цвету...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...

Совместная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помощь Лешему»

Совместная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помощь Лешему»...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...