НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе " Помощь Маше"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Этот материал предоставлен в помощь воспитателю младшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
«Помощь Маше».
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
ЗАДАЧИ:
- Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
- Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).
- Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать связанную речь.
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
МАТЕРИАЛ:
- Конверт с письмом.
- Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
- Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
- Художественное слово (физические минутки)
- Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие)
- Музыка (Звуки леса, звук ветра,).
- Кукла Маша.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Восп-ль: ребята у нас сегодня с вами будет очень интересное занятие, К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Здороваться нужно всегда, это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп-ль: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Восп-ль: Друг другу улыбнулись, пожелали хорошее настроение на весь день. Молодцы! Ребята, сегодня я пришла на работу и на столе обнаружила письмо. Кто это письмо оставил у меня на столе, я не знаю.
Давайте мы с вами откроем и прочитаем. Вы согласны?
Дети: Да.
Восп-ль: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. Мы с подружками пошли в лес собирать грибы, в лесу было так красиво, я любовалась красотой, и не заметила как отстала от своих подруг, и заблудилась!
Теперь никак не могу найти дорогу домой. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп-ль: Ребята, вы узнали эту девочку? Как ее зовут?
Дети: Да! Ее зовут Маша!
Вос-ль.: В какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп-ль: Поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да, поможем!
Тогда, Мы с вами сейчас отправимся в лес. (Слайд. Фонограмма леса)
Восп-ль: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Восп-ль: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, Маша говорила правду! Как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп-ль: Какие разные деревья растут в лесу! А что за это деревья с иголками?
Дети: Елки
Восп-ль: Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки?
Дети: Зеленые.
Вос-ль: Молодцы! А они одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Восп-ль: Какие они по высоте?
Дети: Высокие и низкие.
Восп_ль: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп-ль: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп-ль: Молодцы, ребята!
(звучит фонограмма ветра)
Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп-ль: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Восп-ль: Ой, ребята, посмотрите, тут на веточке конвертик. На конверте написано, от Маши. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп-ль: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Какая это фигура?
Дети: Это круг.
Восп.: А это какая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп-ль: Какая это фигура?
Дети: Это треугольник
Восп-ль: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти».
(ребята находят дорожки.)
Восп-ль: Сколько здесь доржек?
Дети: Здесь три дороги.
Восп-ль: Какого цвета первая дорожка? (Показ слайда)
Дети: Красного, она самая длинная.
Восп-ль: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?
Дети: Из кружков.
Восп-ль: А какого цвета вторя дорожка? (Показ слайда)
Дети: Зеленого, вторая дорога, не очень длинная.
Восп-ль: Скажите, из каких фигур состоит зеленая дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп-ль: Какого цвета третья дорожка?
Дети: Желтого, третья дорога, самая короткая.
Восп-ль: Из каких фигур она состоит?
Дети: Из квадратов.
Восп-ль: Ребята, вот мы и добрались до Маши.
Дети: Здравствуй, Маша! (Маша здоровается с ребятами)
Восп-ль: А теперь ребята, поможем Маше добраться домой. Потому что дома переживают дедушка с бабушкой.
По какой дорожке должна пойти Маша, чтобы попасть домой?
Дети: По зеленой дорожке.
Восп.-ль: Молодцы! Давайте ей покажем.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Восп-ль: Ребята, Маша просит вас сделать ее бабушке бусы из геометрических фигур. (Дети по образцу выкладывают бусы).
(Маша благодарит детей и прощается с ребятами)
Восп-ль: А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.
Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в группе.
Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами в лесу.
Рефлексия:
Что мы с вами получили? От кого?
Что случилось с Машей?
А как мы её выручали, что делали?
Куда отправились мы с вами?
А что вам больше всего понравилось?
Восп-ль: Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше занятие закончилось! Благодарите наших гостей, что они были с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений в младшей группе
Освоение умения квалифецировать предметы по цвету...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"
Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...
Совместная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помощь Лешему»
Совместная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помощь Лешему»...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.
Тема: Один, много, ни одного. Круг, квадрат. (Закрепление.)...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе открытого занятия по математике в младшей группе
Конспект занятия по математике "В гости к нам пришла весна"...
