ООД по математике в старшей группе «Как Колобку в лесу математика пригодилась»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Прокофьева Елена Николаевна

Дети старшей группы, при помощи волшебства, оказываются в осеннем лесу, в который укатился Колобок от бабушки и дедушки. Следуя за ним, они помогают ему выпутаться из сложных ситуаций, где нужны математические знания. Они помогают Зайцу собрать и пересчитать зайчат; Волку- разобрать варежки по парам; Медведю- построить лесенку для спуска в берлогу; Лисе- разобраться с геометрическими фигурами, которые она несла в "Лесную школу". В итоге Колобок, благодаря детям, живым и здоровым возвращается к бабушке и дедушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_matematike_v_starshey_gruppe_.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по математике в старшей группе

«Как Колобку в лесу математика пригодилась»

Задачи: Учить детей собирать полоски разной длины, одинаковой ширины от большего к меньшему. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; закрепит понятия «больше, меньше, поровну»; закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, ромб, овал), основных цветов. Освоение группировки предметов по нескольким признакам.

Оборудование: Набор кукол Би-ба-бо к сказке «Колобок»; «волшебная палочка»; макеты деревьев для обозначения леса; фигурки зайцев (10 штук или по количеству детей); морковки (на одну больше, чем зайцев); парные варежки с аппликацией из геометрических фигур (плюс несколько варежек не парных, но близких к паре по орнаменту); полоски одинаковой ширины, но разной длины набором в восемь штук (по комплекту на каждого ребёнка и один крупнее для демонстрации на доске);

 

Восп.- Дети, вы любите сказки? А сказку про Колобка знаете? Что случилось в сказке с Колобком? (Его съела Лиса) Как вы думаете, если бы мы все вместе пошли в лес с Колобком, то сумели бы защитить его от зверей? Но как же нам попасть в сказку? (Ответы детей). Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и окажемся в сказке «Колобок».

               Палочкой волшебной

               В воздухе взмахнём -

               Волшебство появится,

               В сказку попадём…

Восп.: Ой, смотрите, у нас- зима, а в сказке- осень. И Колобок уже в пути. Тихо последуем за ним… Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою.

Заяц: Некогда мне твоих песен слушать, у меня зайчата разбежались, никак не могу их собрать и пересчитать. Если поможешь мне, то не стану я тебя есть.

Колобок: Как же их поймать и пересчитать?

Восп.: Ребята, поможем Колобку?

(Дети находят под деревом и берут в руки по фигурке зайчика – прямой

и обратный счёт, порядковый счёт. Угощаем зайчиков морковкой –

 закрепляем понятия «больше», «меньше», «поровну»)

Заяц: Спасибо вам, дети. Без вас я бы не справился. Так и быть, отпускаю я Колобка с вами.

Колобок: Спасибо вам, ребята, помогли мне.

Восп.: Покатился Колобок дальше. Катится он, катится, а навстречу ему Серый Волк…

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою.

Волк: Некогда мне твоих песен слушать, зима на носу, а у меня ещё варежки по парам не разобраны. Поможешь мне – не стану я тебя есть.

Колобок: Как же тут разобраться в этих варежках?

Восп.: Дети, поможем Колобку?

(Сидя на «пенёчках»- подушечках, разбираем

варежки парами – называем цвет варежек;

геометрические фигуры, из которых выложен орнамент;

закрепляем понятия «правая», «левая» варежка)

Волк: Спасибо вам, дети. Без вас я бы не справился. Не трону я вашего колобка.

Колобок: Спасибо вам. И на этот раз выручили меня.

Восп.: Покатился Колобок дальше. Катится он, катится…

Колобок: Устал я что-то, надо бы отдохнуть, сделать привал.

Восп.: Мы тоже отдохнём, сделаем физкультминутку.

          Раз – подняться, потянуться,

          Два – согнуться, разогнуться,

          Три – в ладоши три хлопка, (хлопаем три раза)

          Головою три кивка, (три раза)

          На четыре – руки шире, (четыре раза)

          Пять- плечами покачать, (пять раз)

          Шесть – на место тихо сесть.

Восп.: Отдохнул Колобок и покатился дальше. Катится он катится, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою.

Медведь: Некогда мне твоих песен слушать. Зима близится, а я никак лесенку собрать не могу, чтобы в берлогу спуститься. Поможешь мне – не стану я тебя есть.

Колобок: Как же мне быть, никак в толк не возьму (пробует складывать: две полоски вертикально, остальные – горизонтально. Получается криво.)

Восп.: Дети, правильно он собирает лесенку? Поможем Колобку? У каждого из вас на столе конверты с полосками, их нужно разложить от самой большой по порядку до самой маленькой.

(Самостоятельная работа детей. Собираем на столах каждый

свою лесенку (полоски разного цвета и длины, одинаковой

 ширины собираем от самой длинной до самой короткой;

считаем количество полосок; закрепляем понятия «до»,

 «между», «после» (Какого цвета самая длинная полоска?

 Какая по счёту полоска между синей и зелёной?...))

Колобок: Спасибо вам, дети. Без вас я бы не справился.

Медведь: Так уж и быть, как и обещал, не буду я есть вашего Колобка.

Восп.: Покатился Колобок дальше. Катится он, катится, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Некогда мне твою песенку слушать. Я тороплюсь в лесную школу для зверей. Но вот незадача: были у меня три конверта с разными фигурами, но я просыпала их и теперь не разберусь как их собрать по конвертам. Поможешь мне – не трону я тебя.

Восп.: Ну что, дети, поможем Колобку справиться и с этой задачей?

(Разбираем геометрические фигуры – треугольники, квадраты

кружки трёх основных цветов и трёх размеров. Сначала по форме

 – Лисе кажется, что было не так. Затем по цвету – Лиса снова

 сомневается в том, что по конвертам были распределены так.

 И наконец – по размеру)

Восп.: Вот, Лиса, сколько способов группировки предметов знают наши дети.

Лиса: Спасибо вам, дети. Не трону я Колобка. Я побежала в школу, туда нельзя опаздывать.

Восп.: Ну что, Колобок, дальше покатишься?

Колобок: Я лучше обратно к бабушке с дедушкой вернусь. Они меня любят без всяких условий. А без знаний математики мне лучше в путь не пускаться. Спасибо вам, дети, спасли вы меня. До свидания!

(Можно спеть песенку Колобка)

Восп.: Палочкой волшебной

            В воздухе взмахнём-

            Волшебство исчезнет,

            В садик попадём.

Восп.: Дети, понравилась вам сказка? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным? Какое задание было трудным? Пригодилось вам знание математики, чтобы спасти Колобка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.

для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Знаний математики».

Тема Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8.Программное содержание:   -Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.  - Совершенствовать умение видет...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Интересные задания Королевы Математики»

Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия месяцев.Уп...

" Путешествие с Колобком." Конспект по математике в старшей группе.

Закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел...