ООД по математике в старшей группе «Как Колобку в лесу математика пригодилась»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дети старшей группы, при помощи волшебства, оказываются в осеннем лесу, в который укатился Колобок от бабушки и дедушки. Следуя за ним, они помогают ему выпутаться из сложных ситуаций, где нужны математические знания. Они помогают Зайцу собрать и пересчитать зайчат; Волку- разобрать варежки по парам; Медведю- построить лесенку для спуска в берлогу; Лисе- разобраться с геометрическими фигурами, которые она несла в "Лесную школу". В итоге Колобок, благодаря детям, живым и здоровым возвращается к бабушке и дедушке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по математике в старшей группе
«Как Колобку в лесу математика пригодилась»
Задачи: Учить детей собирать полоски разной длины, одинаковой ширины от большего к меньшему. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; закрепит понятия «больше, меньше, поровну»; закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, ромб, овал), основных цветов. Освоение группировки предметов по нескольким признакам.
Оборудование: Набор кукол Би-ба-бо к сказке «Колобок»; «волшебная палочка»; макеты деревьев для обозначения леса; фигурки зайцев (10 штук или по количеству детей); морковки (на одну больше, чем зайцев); парные варежки с аппликацией из геометрических фигур (плюс несколько варежек не парных, но близких к паре по орнаменту); полоски одинаковой ширины, но разной длины набором в восемь штук (по комплекту на каждого ребёнка и один крупнее для демонстрации на доске);
Восп.- Дети, вы любите сказки? А сказку про Колобка знаете? Что случилось в сказке с Колобком? (Его съела Лиса) Как вы думаете, если бы мы все вместе пошли в лес с Колобком, то сумели бы защитить его от зверей? Но как же нам попасть в сказку? (Ответы детей). Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и окажемся в сказке «Колобок».
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём -
Волшебство появится,
В сказку попадём…
Восп.: Ой, смотрите, у нас- зима, а в сказке- осень. И Колобок уже в пути. Тихо последуем за ним… Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою.
Заяц: Некогда мне твоих песен слушать, у меня зайчата разбежались, никак не могу их собрать и пересчитать. Если поможешь мне, то не стану я тебя есть.
Колобок: Как же их поймать и пересчитать?
Восп.: Ребята, поможем Колобку?
(Дети находят под деревом и берут в руки по фигурке зайчика – прямой
и обратный счёт, порядковый счёт. Угощаем зайчиков морковкой –
закрепляем понятия «больше», «меньше», «поровну»)
Заяц: Спасибо вам, дети. Без вас я бы не справился. Так и быть, отпускаю я Колобка с вами.
Колобок: Спасибо вам, ребята, помогли мне.
Восп.: Покатился Колобок дальше. Катится он, катится, а навстречу ему Серый Волк…
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою.
Волк: Некогда мне твоих песен слушать, зима на носу, а у меня ещё варежки по парам не разобраны. Поможешь мне – не стану я тебя есть.
Колобок: Как же тут разобраться в этих варежках?
Восп.: Дети, поможем Колобку?
(Сидя на «пенёчках»- подушечках, разбираем
варежки парами – называем цвет варежек;
геометрические фигуры, из которых выложен орнамент;
закрепляем понятия «правая», «левая» варежка)
Волк: Спасибо вам, дети. Без вас я бы не справился. Не трону я вашего колобка.
Колобок: Спасибо вам. И на этот раз выручили меня.
Восп.: Покатился Колобок дальше. Катится он, катится…
Колобок: Устал я что-то, надо бы отдохнуть, сделать привал.
Восп.: Мы тоже отдохнём, сделаем физкультминутку.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, (хлопаем три раза)
Головою три кивка, (три раза)
На четыре – руки шире, (четыре раза)
Пять- плечами покачать, (пять раз)
Шесть – на место тихо сесть.
Восп.: Отдохнул Колобок и покатился дальше. Катится он катится, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою.
Медведь: Некогда мне твоих песен слушать. Зима близится, а я никак лесенку собрать не могу, чтобы в берлогу спуститься. Поможешь мне – не стану я тебя есть.
Колобок: Как же мне быть, никак в толк не возьму (пробует складывать: две полоски вертикально, остальные – горизонтально. Получается криво.)
Восп.: Дети, правильно он собирает лесенку? Поможем Колобку? У каждого из вас на столе конверты с полосками, их нужно разложить от самой большой по порядку до самой маленькой.
(Самостоятельная работа детей. Собираем на столах каждый
свою лесенку (полоски разного цвета и длины, одинаковой
ширины собираем от самой длинной до самой короткой;
считаем количество полосок; закрепляем понятия «до»,
«между», «после» (Какого цвета самая длинная полоска?
Какая по счёту полоска между синей и зелёной?...))
Колобок: Спасибо вам, дети. Без вас я бы не справился.
Медведь: Так уж и быть, как и обещал, не буду я есть вашего Колобка.
Восп.: Покатился Колобок дальше. Катится он, катится, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Некогда мне твою песенку слушать. Я тороплюсь в лесную школу для зверей. Но вот незадача: были у меня три конверта с разными фигурами, но я просыпала их и теперь не разберусь как их собрать по конвертам. Поможешь мне – не трону я тебя.
Восп.: Ну что, дети, поможем Колобку справиться и с этой задачей?
(Разбираем геометрические фигуры – треугольники, квадраты
кружки трёх основных цветов и трёх размеров. Сначала по форме
– Лисе кажется, что было не так. Затем по цвету – Лиса снова
сомневается в том, что по конвертам были распределены так.
И наконец – по размеру)
Восп.: Вот, Лиса, сколько способов группировки предметов знают наши дети.
Лиса: Спасибо вам, дети. Не трону я Колобка. Я побежала в школу, туда нельзя опаздывать.
Восп.: Ну что, Колобок, дальше покатишься?
Колобок: Я лучше обратно к бабушке с дедушкой вернусь. Они меня любят без всяких условий. А без знаний математики мне лучше в путь не пускаться. Спасибо вам, дети, спасли вы меня. До свидания!
(Можно спеть песенку Колобка)
Восп.: Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём-
Волшебство исчезнет,
В садик попадём.
Восп.: Дети, понравилась вам сказка? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным? Какое задание было трудным? Пригодилось вам знание математики, чтобы спасти Колобка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе "Путешествие в город юных математиков"
Итоговое занятие...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.
для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
занятие по математике...
НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Знаний математики».
Тема Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8.Программное содержание: -Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. - Совершенствовать умение видет...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Интересные задания Королевы Математики»
Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия месяцев.Уп...

" Путешествие с Колобком." Конспект по математике в старшей группе.
Закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел...
