Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №4 на тему: «Образование числа 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Звездочка» г.Дюртюли
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в старшей группе №4
на тему: «Образование числа 9»
Провела: Вильданова М.А.
2024г.
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в старшей группе
Тема: «Образование числа 9»
Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.
Задачи:
Обучающие:
-учить считать в пределах 9, показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9;
-закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) развивать умение видеть и находить предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур;
-продолжать учить определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Развивающие:
-развивать способность решать адекватные возрасту задачи;
-развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи;
-развивать мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (навыки работы в коллективе);
-воспитывать желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал:
-письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения груш и яблок (по 9 шт., кукла Маша, посылка с сюрпризом (медальки).
Раздаточный материал:
-карточки с двумя полосками, наборы кругов и квадратов (по 9шт. на каждого, геометрические фигуры.
Методические приемы:
-успокаивающие упражнения перед занятием;
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование демонстрационного материала);
-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
-поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
1 -Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Подарите друг другу улыбку! А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку!
2 Мотивация.
-Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Письмо, интересно, от кого оно? Прочитаем, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята! Помогите мне найти Машу. Она ушла в лес и заблудилась. Но будьте очень внимательны ,там вас ждут много препятствий.Ваш Мишка».
-Конечно, мы поможем Мишке, правда, дети?
-Но Мишка нас предупреждает, что в лесу нам будут встречаться разные препятствия, и только справившись с ними, мы можем найти Машу. Тогда в путь!
Чтобы оказаться в лесу нам нужно произнести волшебные слова.Слушайте и делайте как я:
Ножкой топни, в лодоши хлопни.
Глаза закрой и покружись,
И в лесу ты очутись. (музыка пения птиц)
Откройте глаза ребята. Ну вот мы и оказались в лесу!
1 задание – Образование числа 9. (Мольберт и наборное полотно).
-На верхнюю полоску поставьте 8 яблок.
-На нижнюю полоску поставьте 8 груш.
-Сколько яблок мы поставили? (8)
-Сколько груш мы поставили? (8)
-Как одним словом можно сказать - яблоки и груши, что это? (фрукты)
-Что мы можем сказать про фрукты? (их поровну, одинаково)
-Каким числом обозначим количество фруктов? (8)
-А если я добавлю одно яблоко, сколько яблок станет? (9)
-Какое число мы получили? (9)
-Как мы получили число 9? (добавили 1 яблоко)
-Какое число больше 9 или 8? (9)
-На сколько число 9 больше числа 8? (на 1)
-Какое число меньше 8 или 9? (8)
-Как сделать так, чтобы яблок и груш стало поровну, одинаково? (добавить одну грушу)
-Сколько стало груш? (9)
-Что мы можем сказать про фрукты? (фруктов поровну, по 9)
-Молодцы!
(убираю 1 яблоко)
-Как можно еще сделать, чтобы фруктов стало поровну? (убрать 1 грушу)
-Сколько стало груш? (8)
-Как получилось 8 груш? (убрали 1 грушу)
(Добавляю по одному фрукту в каждый ряд и предлагаю всем вместе сосчитать фрукты)
-Молодцы! Ребята, вы справились с первым заданием и познакомились с образованием числа 9!
-Тогда, в путь!
2 задание (за столами) - Закрепление образования числа 9.
-Ребята, пройдите за свои рабочие места. У вас на столах карточки с двумя полосками и геометрические фигуры (квадраты и круги)
(Аналогичная работа выполняется с раздаточным материалом. Закрепить цвет кругов и квадратов.)
-Дети, не забудьте мы выкладываем правой рукой, слева - направо.
(Слежу за правильным выполнением заданий, за посадкой детей за столами).
-Молодцы, мы справились!
-А теперь отдохнем!
Физкультминутка
Раз - подняться,подтянуться
Два –согнуться,разогнуться
Три в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять руками помахать,
Шесть за стул тихонько сесть
3 задание - Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
-Здесь лежат карточки с изображением геометрических фигур. Подберите себе фигуру и найдите предмет такой же формы. Дети выполняют задание.
-Молодцы, ребята! Много вы нашли предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной форм.
-Посмотрите, а вот и Маша нашлась! (кукла Маша с корзинкой груш)
-Давайте посчитаем, сколько груш собрала Маша в лесу (дети считают-9 груш)
-Дети, а почему мы нашли Машу? (Мы выполнили правильно все задания)
-Маша хочет с вами поиграть!
4 задание. Игровое упражнение «Кто, где?»
-(имя ребенка), встань впереди Маши (ребенок выполняет действие)
-(имя ребенка), встань сзади Маши.
-(имя ребенка), встань с права от Маши
-(имя ребенка), встань между Машей и (имя ребенка).
(Дети выполняют и говорят: «Я стою перед Машей, и т. д.)
-Молодцы ребята,вы со всеми заданиями справились и Машу мы нашли.Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.но прежде мы напомним Маше о безопасном поведении ,никогда нельзя уходить далеко от взрослых ,чтобы не случилась беда,поэтому Машу мы заберем с собой,вечером за тобой придет Мишка. А теперь отправляемся в путь ,закрыли глаза
1,2,3,4,5,-снова в садике опять!
3 Рефлексия
-Какие вы молодцы! Вы сегодня сделали доброе дело, пришли на помощь герою, работали все дружно, быстро и правильно выполнили все задания!
-Что нового вы узнали? (образование числа 9)
-Что понравилось больше всего?
-Что было для вас трудно?
(Стук в дверь)
-Вы слышали, кто-то стучит!
-Это почтальон принес посылку от Мишки. Здесь открытка: «Спасибо, ребята! Вы мне помогли найти Машу!
Каждый просто молодец!
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, вниманье!»
-Он прислал нам сюрприз - медальки!
(Раздаю вместе с Машей медальки детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе тема: «Сказочная гжель».
Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для художественно- эстетического развития дошкольников....

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».
ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А»....

Конспект открытого занятия в I старшей группе Тема: «Осторожно, терроризм!»
Конспект открытого занятия в I старшей группе Тема: «Осторожно, терроризм!»...

Конспект открытого занятия ФГОС для старшей группы на тему: День Победы!
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое»...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы на тему: "В гостях у Звуковичков"
Конспект открытого занятия для детей старшей группы....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Образование числа 7» с использованием сенсорной стимуляции
Учить детей уравнивать количество предметов путем увеличения их количества. Учить сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1»; упражнять в счете и отсчете предм...
