Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №4 на тему: «Образование числа 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вильданова Миляуша Ахлямовна

Образование числа 9

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_2024.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Звездочка» г.Дюртюли

Конспект открытого занятия по ФЭМП

 в старшей группе №4

на тему: «Образование числа 9»

                                                                                  Провела: Вильданова М.А.

2024г.  

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в старшей группе

Тема«Образование числа 9»

Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.

Задачи:

Обучающие:

-учить считать в пределах 9, показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9;

-закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) развивать умение видеть и находить   предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур;

-продолжать учить определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Развивающие:

-развивать способность решать адекватные возрасту задачи;

-развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи;

-развивать мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (навыки работы в коллективе);

-воспитывать желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал:

-письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения груш и яблок (по 9 шт., кукла Маша, посылка с сюрпризом (медальки).

Раздаточный материал:

-карточки с двумя полосками, наборы кругов и квадратов (по 9шт. на каждого, геометрические фигуры.

Методические приемы:

-успокаивающие упражнения перед занятием;

-игровой (использование сюрпризных моментов);

-наглядный (использование демонстрационного материала);

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

1 -Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Подарите друг другу улыбку! А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку!

2 Мотивация.

-Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Письмо, интересно, от кого оно? Прочитаем, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята! Помогите мне найти Машу. Она ушла в лес и заблудилась. Но будьте очень внимательны ,там вас ждут много  препятствий.Ваш Мишка».

-Конечно, мы поможем Мишке, правда, дети?

-Но Мишка нас предупреждает, что в лесу нам будут встречаться разные препятствия, и только справившись с ними, мы можем найти Машу. Тогда в путь!

Чтобы оказаться в лесу нам нужно произнести волшебные слова.Слушайте и делайте как я:

Ножкой топни, в лодоши хлопни.

Глаза закрой и покружись,

И в лесу ты очутись. (музыка пения птиц)

Откройте глаза ребята. Ну вот мы и оказались в лесу!

1 задание – Образование числа 9(Мольберт и наборное полотно).

-На верхнюю полоску поставьте 8 яблок.

-На нижнюю полоску поставьте 8 груш.

-Сколько яблок мы поставили? (8)

-Сколько груш мы поставили? (8)

-Как одним словом можно сказать - яблоки и груши, что это? (фрукты)

-Что мы можем сказать про фрукты? (их поровну, одинаково)

-Каким числом обозначим количество фруктов? (8)

-А если я добавлю одно яблоко, сколько яблок станет? (9)

-Какое число мы получили(9)

-Как мы получили число 9(добавили 1 яблоко)

-Какое число больше 9 или 8(9)

-На сколько число 9 больше числа 8(на 1)

-Какое число меньше 8 или 9(8)

-Как сделать так, чтобы яблок и груш стало поровну, одинаково? (добавить одну грушу)

-Сколько стало груш? (9)

-Что мы можем сказать про фрукты? (фруктов поровну, по 9)

-Молодцы!

(убираю 1 яблоко)

-Как можно еще сделать, чтобы фруктов стало поровну? (убрать 1 грушу)

-Сколько стало груш? (8)

-Как получилось 8 груш? (убрали 1 грушу)

(Добавляю по одному фрукту в каждый ряд и предлагаю всем вместе сосчитать фрукты)

-Молодцы! Ребята, вы справились с первым заданием и познакомились с образованием числа 9!

-Тогда, в путь!

2 задание (за столами) - Закрепление образования числа 9.

-Ребята, пройдите за свои рабочие места. У вас на столах карточки с двумя полосками и геометрические фигуры (квадраты и круги)

(Аналогичная работа выполняется с раздаточным материалом.  Закрепить цвет кругов и квадратов.)

-Дети, не забудьте мы выкладываем правой рукой, слева - направо.

(Слежу за правильным выполнением заданий, за посадкой детей за столами).

-Молодцы, мы справились!

-А теперь отдохнем!

Физкультминутка                                                                                                                    

Раз - подняться,подтянуться                                                                                        

 Два –согнуться,разогнуться                                                                                          

 Три в ладошки три хлопка,                                                                                      

 Головою три кивка.                                                                                                            

 На четыре руки шире                                                                                                    

Пять руками помахать,                                                                                            

 Шесть за стул тихонько сесть

3 задание - Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

-Здесь лежат карточки с изображением геометрических фигур. Подберите себе фигуру и найдите предмет такой же формы. Дети выполняют задание.                                                                                          

-Молодцы, ребята! Много вы нашли предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной форм.

-Посмотрите, а вот и Маша нашлась! (кукла Маша с корзинкой груш)

-Давайте посчитаем, сколько груш собрала Маша в лесу (дети считают-9 груш)

-Дети, а почему мы нашли Машу? (Мы выполнили правильно все задания)

-Маша хочет с вами поиграть!

4 задание. Игровое упражнение «Кто, где?»

-(имя ребенка), встань впереди Маши (ребенок выполняет действие)

-(имя ребенка), встань сзади Маши.

-(имя ребенка), встань с права от Маши

-(имя ребенка), встань между Машей и (имя ребенка).

(Дети выполняют и говорят: «Я стою перед Машей, и т. д.)

-Молодцы ребята,вы со всеми заданиями справились и Машу мы нашли.Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.но прежде мы напомним Маше о безопасном поведении ,никогда нельзя уходить далеко от взрослых ,чтобы не случилась беда,поэтому Машу мы заберем с собой,вечером за тобой придет Мишка. А теперь отправляемся в путь ,закрыли глаза

1,2,3,4,5,-снова в садике опять!

   3 Рефлексия

-Какие вы молодцы! Вы сегодня сделали доброе дело, пришли на помощь герою, работали все дружно, быстро и правильно выполнили все задания!

-Что нового вы узнали? (образование числа 9)

-Что понравилось больше всего?

-Что было для вас трудно?

(Стук в дверь)

-Вы слышали, кто-то стучит!

-Это почтальон принес посылку от Мишки. Здесь открытка: «Спасибо, ребята! Вы мне помогли найти Машу!

Каждый просто молодец!

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, вниманье!»

-Он прислал нам сюрприз - медальки!

(Раздаю вместе с Машей медальки детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе тема: «Сказочная гжель».

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для  художественно- эстетического развития дошкольников....

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия  для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь  М И Р А»....

Конспект открытого занятия в I старшей группе Тема: «Осторожно, терроризм!»

Конспект открытого занятия в I старшей группе Тема: «Осторожно, терроризм!»...

Конспект открытого занятия ФГОС для старшей группы на тему: День Победы!

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Образование числа 7» с использованием сенсорной стимуляции

Учить детей уравнивать количество предметов путем увеличения их количества. Учить сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1»; упражнять в счете и отсчете предм...