Конспект занятия по познавательному развитию детей первой младшей группы (ФЭМП).
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Игровое занятие с Мишкой и Зайкой.Формировать умение различать предметы по форме (кубик, шарик), выполнять дейтвия с предметами (катать, ставить).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию детей первой младшей группы (ФЭМП).
Задачи:
-формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;
- формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
-воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.
Оборудование: игрушки Мишка и Зайка, 2 коробки или корзинки, кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя).
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
На столе стоят накрытые платком игрушки: Мишка и Заяц.
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.
Воспитатель открывает игрушки.
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Дети, а кто к нам пришел на занятие?
Воспитатель показывает мишку.
Дети: Мишка (рассматривают Мишку).
Воспитатель:
-Что принес Мишка?
В лапах у Мишки шарик.
Дети: шарик.
Воспитатель:
-А что можно делать с шариком?
Дети: катать.
Воспитатель:
-Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.
Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.
Воспитатель:
-Молодцы!
Физкультминутка «Мишка».
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись.
Воспитатель показывает вторую игрушку-Зайку, который держит кубик.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, кто пришел с мишкой?
Дети: Зайка.
Воспитатель:
-А Зайка что нам принес?
Дети: кубик.
Воспитатель:
-Правильно! А что можно делать с кубиком?
Дети: ставить.
Воспитатель вызывает 2-3 детей
Воспитатель:
-Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)
Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)
Под кусточком –молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)
Только уши торчком (показываем зайку).
Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки. Мишке мы будем давать шарики, а Зайке кубики.
Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут Мишке шарик, Зайке - кубик.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил Мишке? Зайке?
3. Итог занятия.
Воспитатель:
-Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принес Мишка?
А что принес нам Зайка? А кто помогал разобрать фигурки?
Зайка и Мишка благодарят ребят.
Воспитатель:
-Все ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"
Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятия по Познавательному развитию в первой младшей группе "Одежда"
"Одежда для девочек"...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Поможем мишке"
Познавательное развитие, медведь...

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
Материал интересен для воспитателей первой младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"
Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...