Рабочая программа объединения по интересам «Развивайка» для детей 5-6 лет на 2025-2026 учебный год
рабочая программа по математике (старшая группа)

Моисеенкова  Светлана Ивановна

Рабочая  программа объединения

по интересам «Развивайка»

для детей 5-6 лет

на 2025-2026 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_razvivayka.docx48.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад» «Рябинка»

Утверждаю

 заведующая МКДОУ

«Детский сад» «Рябинка»

__________Е.П. Савченкова

Приказ №___ от ______2025.

Рассмотрено

На заседании педагогического Совета МКДОУ «Детский сад» «Рябинка»

Протокол №        1  от 27.08.2025г.

Рассмотрено

Рабочая  программа объединения

по интересам «Развивайка»

для детей 5-6 лет

на 2025-2026 учебный год

Срок реализации 1 год

Руководитель: Моисеенкова С.И.

Спас-Деменск

Введение

       Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребёнка-дошкольника. Работа объединения по интересам «Развивайка» даёт возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление.

На каждом занятии ребёнок отправляется в сказочное путешествие, где его ждут интересные задания, игры и испытания. Помогая героям сказок и мультфильмов выполнять задания, дети удовлетворяют потребность в личностной заинтересованности и осознании собственной значимости. Присутствие игровых персонажей побуждает детей к математической деятельности, преодолению интеллектуальных трудностей. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх.

Основой для разработки рабочей программы по развитию элементарных математических представлений стали:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Уставом МКДОУ «Детский сад» «Рябинка»» г. Спас-Деменск Спас-Деменского района Калужской области.

Пояснительная записка

Поскольку игровая деятельность является ведущей   в дошкольном возрасте, особенностью работы является то, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.

Методика  объединения по интересам  учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учётом индивидуальности и темпом развития каждого ребёнка. Тематика занятий  объединения по интересам способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи. Задания составляются таким способом, чтобы дети могли упражняться в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, активизации отработанной лексики.

Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.

Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – умственного развития дошкольников. Для этого разработана программа объединения по интересам «Развивайка», рассчитанная на детей старшего дошкольного возраста.  Название объединения по интересам отражает основное направление деятельности на нем – использование современных развивающих игр блоков Дьенеша, счётные палочки Кюизера, лабиринты, головоломки и т.д.

Образовательный процесс  строится в соответствии с возрастными,  психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную  корректировку  времени и режима занятий.

Цель программы

Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством развивающих игр.

Задачи:

  • Формировать представления о цвете, величине, форме, множестве, пространстве и времени.
  • Формировать умения планировать свои действия и осуществлять решение в соответствии с заданными правилами.
  • Развивать у дошкольников интерес к логическим играм.
  • Развивать самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской  деятельности.
  • Развивать  речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  • Воспитывать умение концентрировать внимание для выполнения задания.
  • Воспитывать умение работать индивидуально и в команде.

Особенности программы.

Задачи умственного воспитания понимаются порой упрощенно, ограничиваясь стремлением «вложить» в дошкольника как можно больше знаний об окружающем.  Важно выработать у ребенка общие способности познавательной деятельности - умение анализировать, сравнивать, обобщать, а также позаботиться о том, чтобы у него сложилась потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить. Детский сад  реализует в своей педагогической деятельности программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, которая ставит перед педагогами задачу придания обучению развивающего характера, обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания. В связи с этим настоящая рабочая учебная программа базируется на таких ключевых концептуальных понятиях, как «деятельность» и «развитие». В данном случае под «развитием» понимается изменение, представляющее собой процесс продвижения от простого к сложному.  Это процесс накопления количественных и качественных изменений в сознании ребенка-дошкольника. Деятельность ребенка организуется так, что развивающая среда, окружающая ребенка, обеспечивает его развитие не только в деятельности, а посредством ее самой.  Программа ориентируется на личностно-ориентированную модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнёрства между взрослыми и детьми; включение в её содержание на всех этапах познавательного, деятельного, ценностного и нормативного компонента.

Организация работы

В основе организации работы с детьми лежит система дидактических принципов:

- принцип целостного представления о мире: при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

- принцип индивидуализации: на занятиях создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности, как ребёнка, так и педагога;

- принцип минимакса: обеспечивается возможность продвижения каждого ребёнка своим темпом;

- принцип вариативности: у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

- принцип творчества: процесс обучения сориентирован на приобретении детьми собственного опыта творческой деятельности;

Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:5-6 лет  (старшая группа).

Сроки реализации:  1 год.

Формы и режим занятий.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы объединения по интересам.

Общее количество занятий в год -36. Время занятий – 25 мин.

Планируемые результаты

На конец учебного года дети должны уметь:

• Объединять группы предметов по общему признаку, находить части целого множества и целое по известным частям;

• Считать до 10 и дальше(количественный и порядковый счет до 10);

•Соотносить цифру и количество предметов;

• Делить предметы на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть;

• Различать, называть:  круг, овал,         квадрат, прямоугольник, треугольник;

• Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница);

В результате обучения детей происходит воспитание таких качеств, как организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим и бережное отношение к младшим. Развивается умения самостоятельно объединяться для игры и выполнения учебных заданий, оказывать друг другу помощь. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Для проведения занятий используются наглядные пособия и рабочие тетради, раздаточный и счетный материал, развивающие игры, геометрические и объемные фигуры и технические средства обучения.

 

Условия реализации программы.

Распределение программного материала соответствует возрастным, психологическим особенностям детей дошкольного возраста и реальным требованиям, предъявляемым к современному обучению:

• подбор материала

• вариативность сложности заданий

• продолжительность занятий.

В середине занятия проходит физкультминутка, которая способствует не только развитию мелкой моторики пальцев рук, основных движений, развитию речи, но и служат средством закрепления математических знаний.

Занятия проводятся в форме бесед, игр, викторин. Для достижения наибольшей эффективности в работе на занятиях используются игровые моменты, способствующие освоению новых знаний, формированию навыков в более легкой и доступной форме, которые позволяют сделать учебный процесс эмоциональным - положительно окрашенным, а, следовательно, и более эффективным.

Развитию мышления способствует отгадывание загадок.

Весёлые рисунки, игровые упражнения, которые присутствуют на каждом занятии, делают процесс обучения ориентированным на обучающегося (дошкольника).

Обучающиеся учатся контролировать свою работу, руководствуясь пояснением, показом педагога. Включение самоконтроля и самооценку в процесс обучения вызывает существенные изменения в процесс выполнения. Дети учатся не только слушать, но слышать.

В каждом демонстрационном материале используются предметные и сюжетные картинки, с помощью которых дети знакомят с количественными, временными, пространственными понятиями и представлениями, а также с характерными особенностями величины, формой предметов окружающего мира.

Широко используется словесная наглядность - образное описание изучаемого объекта (геометрической фигуры, явлений окружающего мира). Художественное слово позволяет усваивать понятия большой - маленький; характерные признаки времён года, частей суток. Произведения устного народного творчества (загадки, считалки, потешки) способствуют закреплению навыков счёта.

Материально-техническое обеспечение:

1. Пособия для обучения детей счету:

  • счетные палочки;
  • весёлые палочки Кюизенера;
  • счетный материал (игрушки, пуговицы, шишки, желуди, камешки);         

2. Пособия для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур:

•        комплект геометрических фигур;

•        геометрические конструкторы: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Кубики Никитина», блоков Дьенеша,  в которых из набора плоских геометрических фигур требуется создать сюжетное изображение на основе силуэтного, контурного образца или по замыслу;

3. Пособия для упражнений в распознавании величины предметов:

•        изображения предметов: плоские, контурные, нарисованные на карточках;

•        ленты различной ширины и длины;

4. Пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке.

5. Настольно-печатные игры.

6. Книги с учебно-познавательным содержанием для чтения детям и рассматривания иллюстраций.

7.  Головоломки, лабиринты на развитие логического мышления.

Формы работы с родителями:

  • знакомство родителей с методической литературой по вопросам воспитания обучающихся на занятиях, их поведения и отношения к занятиям;
  • индивидуальные беседы с родителями;
  • папки-передвижки «Учим ребенка ориентироваться в пространстве»;
  • папки–передвижки «Дидактические игры, развивающие восприятия формы»;
  • выставка творческих работ «Дидактические игры по математике

своими руками дома вместе с детьми».

Ъ

Перспективный план работы объединения по интересам «Развивайка» в старшей «Б»

группе.

Месяц

                        

№        

Тема

Программное содержание

Методические приёмы

Сентябрь

1-2

Диагностические

задания

3

«Волшебные палочки»

Игра «Сложи из счётных палочек ».

Познакомить детей с эталонами цвета: красным, синим, желтым, белым, черным; развивать умение детей выделять отдельные палочки из группы и составлять группу из отдельных палочек. Развивать внимание,  память, расширять словарь за счет прилагательных (красный, желтый, синий, белый, черный).

Пособие «Счетные палочки »

4.

«Город геометрических фигур»  

        

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить моделировать по словесной инструкции и решать ее самостоятельно,  упражнять в конструировании фигур из палочек,  закрепить умение называть цвета палочек, величину, геометрические фигуры (квадрат, треугольник).

Пособие «Счетные палочки »

Октябрь

1

«Поезд»                 

Развивать представления о цвете, умении называть цвета, представления о длине (длинный, короткий), умение сравнивать палочки по длине, используя прием наложения. Понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Пособие «Палочки Кюизенера», карточки с цифрами

2

«Разноцветные дорожки»        

Продолжать учить детей различать и группировать палочки по цвету, называть цвет (белая, голубая, розовая) и величину (длинная, короткая); развивать зрительный глазомер.        

Пособие «Палочки Кюизенера»

3

Игра «Сколько?»

Развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства.

Логические фигуры

4.

1. Д/игра «Разложи по порядку».

2. Квадрат

3. Графический диктант «Квадрат».         

 Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, высоте.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

Листы в клетку, карандаш, картинки для сравнения, геометрические фигуры.

          Ноябрь

1

Игра «Найди пару»        

 Круг

Знакомить с символами свойств, развитие зрительной памяти.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

Карточки с символами фигур.

Листы в клетку, карандаш, геометрические фигуры.

2.

«История Муравьишки»        

Прямоугольник

Знакомить  детей с историей Муравьишки, нацеливать детей  на оказание ему помощи, развивать пространственные представления  детей.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

Карточки с заданиями, лабиринты, демонстрационный материал – сюжетные картинки к истории, дыхательная гимнастика «Ветер».

Листы в клетку, карандаш, геометрические фигуры

3

1.Д/игра «Что звучит и сколько».

2. Игры со счетными палочками

«Листок», Жук» и «Волк».

Упражнять в порядковом счёте звуков.

Упражнять в выкладывании

из счётных палочек предметов по образцу и собственному замыслу

Счётные палочки, музыкальные инструменты.

4.

Задания на раз-витие мышления

Развивать логическое мышление, учить анализировать.

Занимательные рабочие листы

          Декабрь

1.

«Угощение для медвежат»                

Развивать  умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам. Формировать понимание слов: «разные», «одинаковые». Подведение к пониманию отрицания свойств.

9 изображений медвежат, карточки со знаками символами свойств, логические фигуры или блоки Дьенеша,

2.

1.Игра «Найди пару»        .

2.Логические задачи.

Знакомить с символами свойств, развитие зрительной памяти. Развивать логическое мышление.

Карточки с символами фигур.

Занимательные рабочие листы.

3.

«Украсим елку бусами»

Овал.

Формировать умение «читать схему», закрепление навыков порядкового счета.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

Изображение елки, 15 карточек с символами, комплект логических фигур

Листы в клетку, карандаш, геометрические фигуры

4.

Задания на раз-витие мышления

Развивать логическое мышление, учить анализировать.

Занимательные рабочие листы

                 Январь

1.

«Художники»                

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать  умения анализировать форму предметов. Формировать  умения сравнивать по их свойствам. Развивать художественные способности (выбор цвета, фона, расположения, композиции)

«Эскизы картин» - листы большого цветного картона; дополнительные детали из картона для составления композиции картины; набор блоков

2.

«Умные клеточки».        

Развивать сообразительность, ориентацию на листе бумаги в клетку, умение выполнять определенные действия на листе бумаги в клетку под диктовку педагога.         

Листы бумаги в клетку, простой карандаш, ластик, карточки с конечным результатом.

3.

Задания на развитие мышления        

Развивать логическое мышление, учить анализировать.

Занимательные рабочие листы

Февраль

1

«Помоги Муравьишке найти дорогу к

муравейнику».

        

        

Продолжать формировать пространственные и временные представления детей, умение проходить лабиринты и запутанные дорожки, приводящие к заданной цели

Рабочие листы с лабиринтами и запутанными дорожками, карточки с примерами, цветные карандаши

2.

Моделирование из кубиков по заданным схемам

Развивать произвольность (умения играть по правилам и выполнять инструкции), наглядно-образного мышления, сформированности сенсорных эталонов цвета, восприятия величины и формы, пространственного ориентирования и комбинаторных способностей.

Кубики Никитина

3.

«Строим дом» Треугольник        

Закреплять умения детей готовить чертеж  дома. Развивать логическое мышление.  Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

Тетради в клетку и карандаши.

Листы в клетку, карандаш, геометрические фигуры.

4.

«Заколдованный лес»                

Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение слушать и слышать инструкцию, двигаться в том направлении, куда ведет команда, выполнять задания, приводящих к конечной цели

Подвижная игра «Левее–правее», рабочие листы,

Цветные карандаши, сюрприз – клад.

Март

1

Игры: «Каких фигур недостаёт?», « Игра с одним (двумя, тремя) обручем»                                        

Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, трём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. Развитие внимания, мышления, воображения.

Геометрические фигуры

2.

 Игра «Танграм»

        

        

 Развивать умственные и творческие способности, пространственное воображение, комбинаторные  способности.

Комплект из

геометрических фигур

3.

«Волшебное дерево»                        

Формировать умение выбирать фигуру по блок – схеме. Развивать логическое мышление.        

Схема- дерево, блоки, схемы блоков.

4.

Задания на развитие мышления

Развивать логическое мышление, учить  анализировать.

Занимательные рабочие  листы

                               Апрель

1.

 «Составим узор»

                .                

Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме  расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности

Кубики Никитина

2

Игра конструктор «Колумбово яйцо»

        

        

Развить усидчивость, творческое

воображение, смекалку и сообразительность, логическое и образное

мышление, сенсорные способности у детей.

Конструктор, схемы 1-4 , геометрические фигуры.

3

1.Д/игра «Освободим принцессу».

2. Д/игра «Найди парную картинку».         

Развивать логическое мышление;

 Учить описывать расположение

геометрических фигур на карточках.

Лабиринт, парные картинки, листы в клетку, карандаши.

4

Задания на развитие мышления

Развивать логическое мышление, учить анализировать.

Занимательные рабочие листы

Май

1.

Игра «Танграм»

        

        

Развивать умственные и творческие способности, пространственное

воображение, комбинаторные

способности.

Комплект из геометрических фигур

2.

3. Работа с математическими

раскрасками.

                .

Цель: упражнять в решении примеров на сложении и вычитание, умение соотносить полученный ответ с заданным цветом.

раскраски

3-4.

Диагностические задания

Оценочные и методические материалы 

Критерии интеллектуального развития для детей 5-7 лет:

I. Развитие мелкой моторики рук:

  • Скопируй предмет по точкам.
  • Графический диктант
  • Продолжи ряд.
  • Дорисуй и раскрась.

II.Развитие восприятия:

  • Дорисуй картинку
  • Узнай, кто это.
  • Какие предметы спрятаны в рисунках.

III.Развитие внимания:

  • Что здесь лишнее?

IV.Развитие воображения:

  • Сколько кубиков изображено на рисунке?
  • Дорисуй предмет.
  • На что это похоже.

V.Развитие речевой функции:

  • Назови слова.
  • Расскажи по картинке.

VI. Развитие памяти:

  • Узнай фигуры.
  • Запомни и назови.
  • Запомни цифры.

Уровни:

    Низкий - Ребёнок допускает ошибки при выборе предметов и материалов для самостоятельной деятельности из-за недостаточного осознания их качеств и свойств. Существенные особенности предметов вычленяет только с помощью взрослого. Выделяет свойства предметов (двух-трёх), определяет наличие или отсутствие признака, сравнивает. Затрудняется в речевом выражении своих действий, связей групп, количественных и пространственных отношений. В играх пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет.

     Средний - Ребёнок правильно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности, исходя из их качеств и свойств. Вычленяет существенные признаки и осуществляет группировку предметов с небольшой помощью взрослого. Выделяет свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицирует их. Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, условной мерки, числа предметов во вновь образованных группах. Самостоятельно выполняет заданные действия, поясняет их последовательность. Результаты деятельности носят воспроизводящий характер.

       Высокий - Ребёнок осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. Доказывает правильность обобщений, самостоятельно группируя предметы по разным признакам. Имеет обобщённое представление о свойствах предметов, выделяет самостоятельно основания классификации, замечает и выражает в речи изменения, связи и зависимости групп предметов и величин. Владеет способом воссоздания геометрических фигур.

Список используемой литературы.

  1. Воскобович В.В. Игры с логическими блоками Дьенеша. Выпуск «Давайте вместе поиграем» (приложение к игре). // Санкт – Петербург, 2003.
  2. Воскобович В.В., Харько Т.Т., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.
  3. Колесникова Е. В. Геометрические фигуры. Математика для детей 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2016
  4. Колесникова Е. В. Я уже считаю. - М.: ТЦ Сфера, 2011
  5. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: методическое пособие. -  М.: ТЦ Сфера, 2015г.
  6. Колесникова Е.В. Математические прописи для детей 4-5 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008г.
  7. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2003.
  8. Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. - Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2006.
  9. Никитин Б.П. Развивающие игры. - М.: Издание «Занятие», 1994.
  10. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Детство – Пресс, 2004.
  11. Смоленцова А.А., Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство – Пресс, 2004

Игры Воскобовича.

Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт",  "Квадрат Воскобовича", "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки.

Кубики  Никитина.

В развивающих творческих играх Никитина  удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно по способностям". Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей: игры Никитина могут стимулировать развитие творческих способностей с самого раннего возраста. Задания-ступеньки игр Никитина всегда создают условия, опережающие развитие способностей.  Ребенок развивается наиболее успешно, если он каждый раз самостоятельно пытается решить максимально сложные для него задачи. Игры Никитина могут быть очень разнообразны по своему содержаниюи  они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.  К развивающим играм Никитина относятся игра «Уникуб», «Сложи квадрат», «Дроби», «Кубики для всех», «Сложи узор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ на 2025-2026 учебный год

Пояснительная записка             В  процессе  музыкального  воспитания  у  детей  развиваются  муз...

Примерный календарь событий и праздников для детей дошкольного возраста детского сада на 2025-2026 учебный год и период ЛОК

Примерный календарь событий и праздников для детей дошкольного возраста детского сада разработан для удобства выбора педагогими мероприятий для организации событий и праздников проводимые в детс...

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на 2025-2026 учебный год

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда ДОУ на 2025-2026 учебный год...

План работы учителя логопеда по взаимодействию с родителями и законными представителями детей на 2025-2026 учебный год

План работы учителя логопеда по взаимодействию с родителями и законными представителями детей на 2025-2026 учебный год...

Самообразование :" Активизация словаря детей младшей возрастной группы на 2025-2026 учебный год»

Актуальность:Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым мо-ментом в его развитии. Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети ст...

Приложение к годовому плану учебно-воспитательной работы по МБДОУ на 2025-2026 учебный год «Месячник безопасности»

Цель работы: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Задачи:-    повысить эффективность обучающ...