Ход занятия в подготовительной к школе группе, на тему: «Ознакомление детей с часами».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Совершенствование навыка ориентировки во времени.
Задачи:
1) Дать детям представление о том, как измеряется время через беседу о времени.
2) Учить правильно называть и произносить термины (часы, время, минутная стрелка, часовая стрелка, циферблат)
3) Учить определять время по часам
4) Воспитывать усидчивость, интерес к математике и счету.
Словарная работа: часы, часовая стрелка, минутная стрелка, циферблат, «по часовой стрелке».
Подготовительная работа: беседа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия в подготовительной к школе группе, на тему: «Ознакомление детей с часами».
Цель: Совершенствование навыка ориентировки во времени.
Задачи:
1) Дать детям представление о том, как измеряется время через беседу о времени.
2) Учить правильно называть и произносить термины (часы, время, минутная стрелка, часовая стрелка, циферблат)
3) Учить определять время по часам
4) Воспитывать усидчивость, интерес к математике и счету.
Словарная работа: часы, часовая стрелка, минутная стрелка, циферблат, «по часовой стрелке».
Подготовительная работа: беседа.
Дети, сегодня я вам подготовила загадку:
«Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать».
А вот еще одна:
«Мы день не спим, мы ночь не спим. И день и ночь стучим, стучим».
Молодцы, ребята, это часы.
-- А как вы думаете, зачем людям нужны часы, для чего их придумали?
Часы – это прибор для измерения времени. А для чего необходимо измерять время? (Чтобы вовремя вставать на работу, в сад, знать когда нужно ложиться спать и т.д)
Люди всегда хотели как можно точнее измерять время. Сегодня достаточно просто посмотреть на предмет, который все называют – часы.
Давайте рассмотрим их повнимательнее. Что мы видим? Круг с числами по кругу, который называется циферблат.
-- Ребята, а кто знает почему он так называется?
Циферблат так называют, потому что на нем есть цифры от 1 до 12. Назовите цифры по порядку. Именно в таком направлении, от цифры к цифре, движутся стрелки и это направление называется «По часовой стрелке».
-- На циферблате, кроме цифр, мы что еще можем увидеть? Правильно, стрелки.
-- А стрелки одинаковые?
Верно, они разные, так вот, маленькая стрелка – двигается медленно и показывает часы, а называется она часовая. А большая стрелка ходит быстрее и показывает минуты, а называется такая стрелка – минутная. Когда минутная стрелка продет полный круг от 12 до 12 по часовой стрелке, то маленькая – часовая стрелка передвинется к следующей цифре и покажет, что прошел 1 час.
-- Ребята, а кто из вас знает который час показывают часы?
В 9 часов началось наше занятие.
-- Карина, который час показывают часы? Верно, Часы показывают 10 часов.
-- Глеб, который час показывают часы? Молодец, часы показывают 3 часа.
Когда большая стрелка находится внизу, на цифре 6, то говорят, что это полчаса. А вот, когда стрелка стоит на 9, то мы говорим без четверти.
-- Аня, который час показывают часы? Правильно без четверти двенадцать.
-- Лёва, который час показывают часы? Правильно полвосьмого.
-- Дети, а вы знаете, как определяли время раньше?
До появления часов люди ориентировались на природу: по восходу солнца, т.е по движению солнца по небосводу, по пению петухов, птиц и даже по цветам.
Существуют различные часы, например, солнечные. Люди втыкали какой-нибудь длинный предмет в землю, рисовали циферблат и тень от воткнутого в землю предмета показывала который сейчас час. Правда, такие часы были полезны только на улице в солнечную погоду.
Есть еще водные часы, они представляют собой сосуд с отверстием на дне. Вода из сосуда вытекала, а уровень воды указывал прошедшее время. Такие часы использовались в темное время суток, когда солнечные часы были бесполезны.
Также существуют песочные часы. Такие часы состоят из двух колб, соединенных узким отверстием. Песок в таких часах использовался специальный – кварцевый, он из верхней колбы равномерно пересыпается в нижнюю и определяет продолжительность времени.
А вы знаете, как люди определяли время по цветам?
Разные растения раскрывают свои цветки в определенное время, например, 4-5 часов просыпается мак, в 5-6 часов – одуванчики, 6-7 часов – лен. Но такие часы тоже не всегда приносили свою пользу. Например, в пасмурную погоду или же зимой такие часы не приносили своей пользы.
Наше занятие подходит к концу. Дети, что такое часы? Что такое циферблат?
На циферблате есть стрелки, как они называются? Что показывает маленькая стрелка? А что большая стрелка? Аня, про какие часы ты сегодня расскажешь дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной к школе группе по теме «Труд и забавы детей на Руси»
Занятие проводилось в подготовительной группе по плану, представленному в технологии «Музейная педагогика», в 2012-2013 учебном году....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Ознакомление с профессией лесника » (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему «Ознакомление с событиями Ветхого Завета. Ноев Ковчег»
Цель: ознакомление детей подготовительной к школе группы с сюжетом Ветхого Завета – Всемирный Потоп. Задачи:Обучающие:Формировать у детей умение рассматривать картины.Формировать у детей пе...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему «Ознакомление с событиями Ветхого Завета. Ноев Ковчег»
Цель: ознакомление детей подготовительной к школе группы с сюжетом Ветхого Завета – Всемирный Потоп. Задачи:Обучающие:Формировать у детей умение рассматривать картины.Формировать у детей пе...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТВОРЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАТОРА Е.И. ЧАРУШИНА»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина. Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства, рассказывать о них. Восп...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: Ознакомление со структурой арифметической задачи.
Познакомить детей со структурой простой арифметической задачи; формировать вычислительные навыки; упражнять в решении примеров. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать дружеские взаимоотн...