Занятие по ФЭМП "Про Машеньку и лесную малинку".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
яконспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Про Машеньку и лесную малинку».
Давайте вспомним сказку про Машеньку и лесную малинку, которую написала Светлана Могилевская. Машенька – это девочка, которая живёт в городе с мамой и папой. Но когда наступает лето, мама и папа отвозят её в деревню к бабушке и дедушке, для того, чтобы Машенька отдыхала и набиралась сил. И дел у неё очень много. Надо съесть все вкусные яблоки, искупаться в реке, загореть и выспаться. Надо ещё помочь бабушке на огороде. Иногда бабушка просит Машеньку посчитать сколько морковок выросло на грядке. Вот и мы сейчас будем помогать. Сейчас я раздам некоторым из вас вот такие грядки с морковкой и буду рассказывать вам вкусное морковное стихотворение. Когда вы услышите, что я называю именно ваше количество морковок, выходите и прикрепляйте свою грядку на наш огород(на доску). (Раздать карточки). Посчитайте и запомните, сколько морковок на ваших грядках.
Сосчитайте те, кто мог, сколько выросло морковок
Грядка первая видна и морковка там одна
Дальше, это знают все, станет их на грядке 2
Идём дальше, посмотри и морковок уже 3
Нет еды вкуснее в мире, а морковок уж 4
Не ленись, считай опять, а морковок стало 5
Витаминов в них не счесть, а морковок уже 6
Пользы будет всем, если съесть морковок 7
8 ёжику подарим
9 зайчику оставим
Огородник очень ловок, 10 вырастил морковок.
Вот такой огород у нас получился.
Однажды утром Машенька проснулась и поняла, что что-то не так. Из комнаты доносилось кх-кх-кх..Дедушка заболел. Машенька услышала, как дедушка говорит бабушке : Вот если бы я попил горячего чая с малиной, я бы сразу выздоровел. А бабушка сказала: Так где же я возьму садовую малину? Она вся давным-давно сошла. Может быть в лесу ещё осталась, но кто же за ней пойдёт?
А Машенька очень любила дедушку. Она взяла корзину и отправилась в лес. Вот и мы сейчас окажемся в лесу. В этом лесу растут большие деревья. Есть ёлочки, а есть дубочки.
Возьмите конвертики с карточками. Посчитайте, сколько в лесу выросло дубочков? положите перед собой карточку с этим числом.( дубочков оказалось 4). Посчитайте, сколько у нас ёлочек? (ёлочек 6). Раздвиньте эти две карточки. Надо сравнить эти 2 числа. Возьмите карточку со знаком больше, меньше. Сравните неравенство.
Поможем Машеньке прогуляться по лесу. Сейчас мы будем считать десятками до 100. На первое место поставь самый маленький десяток…………..
В такой густой лес забралась наша Машенька и не заметила, как на небе появилась туча. И скоро полил дождь. Машенька решила спрятаться под ёлочкой. На полянке надо найти самую пушистую ёлочку и под этой ёлочкой Машенька и переждёт дождь. Ёлки отмечены числами первого десятка от 1 до 10. Когда будем искать самую пушистую ёлочку, я спрошу про чётное число, нечётное, про последующее и предыдущее число. (Дети выполняют задание).И вот осталась самая пушистая ёлочка. Дать полную характеристику этого числа ( чётное-нечётное, числа предыдущее и последующее).Вот под этой ёлочкой спряталась наша Машенька. Залезла под ёлку. Там тепло, сухо. Вдруг слышит фыр-фыр-фыр. Смотрит, а это по дорожке бежит большая семья ежей. Не один. А много ежей. Есть вот такой ёжик, а есть такой.( На доску выложить 10 ежей). Посчитайте, сколько всего ежей? (10). Как вы думаете эти ежи разные или одинаковые? (маленькие-большие, на колючках разное количество того, что они несут, разные предметы на колючках, все большие смотрят в левую сторону, а маленькие - в правую сторону).
Это маленькие ежата и их мамы. Надо помочь им узнать друг-друга. У мамы и ежонка должно быть на иголках одинаковое количество грибочков и яблочек. Найди пару.
Физкультминутка.
Ёжики очень обрадовались, что познакомились с Машей.
-А зачем же ты пришла к нам в лес?, спросили ёжики.
-лесную малину ищу, отвечает Машенька. И как только они услышали про лесную малину, они сразу стали Машу отговаривать и говорить: возращайся домой, ведь лесная малина растёт возле болотца, а рядом избушка на курьих ножках и живёт там Баба Яга. Она такая злая. Раньше мы возвращались домой по короткой дорожке, а Б.Я. специально на эту дорожку камней набросала. И теперь нам приходится возращаться домой по длинной дороге, а у нас лапки короткие, быстро устают. И тогда Машенька предложила им помочь короткую дорожку от камней очистить. Возьмите 8 счётных палочек и положите их перед собой заборчиком (сейчас будем конструировать геометрические фигуры). Что же это за камни такие?(на доске выложить в ряд геом.фигуры: треугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник).
Выложить фигуру вторую по счёту, четвёртую и т.д.
Машенька помогла ёжикам и пошла дальше.
Видит, стоит избушка на курьих ножках. Какие слова нужно говорить, когда перед тобой избушка на курьих ножках?....
Избушка заскрипела, заскрипела и повернулась. Дверь открылась. Но Б,Я, в доме не было.
Машенька вошла и села на скамейку. Посмотрела по сторонам и поняла, нечего ей без дела сидеть. Рукава засучила и за работу взялась. У Б.Я. в избушке было очень грязно. Полы сто лет никто не мыл, гора посуды грязной стоит. Мы сейчас поможем Машеньке посуду помыть. Вот такая посуда у нас….
Сейчас я назову двух ребят, которые будут между собой соревноваться. Кто быстрее этот пример решит, тот и отмоет посуду.
…..
Всю посуду отмыли. Молодцы.
Машенька села отдохнуть. Видит на стуле кофта лежит, а на ней не хватает одной пуговицы. Оторвалась и куда-то закатилась. Машенька нашла шкатулку, в которой были пуговицы. Взяла нитку и иголку и пришила пуговицу. Сейчас мы с вами поиграем с пуговицами. Посчитайте, сколько пуговиц было в шкатулке. Пуговицы разного цвета, разной формы, есть с тремя дырками, есть с двумя…
-посчитайте пуговицы только синего цвета;
-посчитайте пуговицы, на которых только 2 дырки;
-посчитайте только квадратные пуговицы;
Карточка с заданием.
Когда вы найдёте пуговицу, вы должны будете назвать мне её характеристику: цвет, форму, количество дырок.
Ответ: жёлтая, круглая, с 2-умя дырками. Как только Машенька пуговицу пришила, раздался гром. Б.Я.вернулась. Влетела в дом, посмотрела по сторонам и говорит: ты тут в избушке хозяйничала?
Да, говорит Машенька. И полы помыла? И посуду? И пуговицу пришила? Да, говорит Машенька. А зачем ты ко мне пришла?
Я пришла за лесной малинкой.
А что ты её не взяла, пока меня не было?
Да разве можно без спроса? Нельзя.
И тогда Б.Я. разрешила ей собрать малину. И не только малину, но и другие ягоды.
Вот такую ягоду, такую, такую…
Сколько лесной малины собрала Маша?
А сколько вишенок?
А клубничек?
Вот и закончилась сказка про Машеньку и лесную малинку.
Скажите, помогли мы Машеньке собрать лесную малинку? Вспомните и скажите, какое задание вам понравилось больше всего? Наше занятие закончилось. Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...

Конструкт занятия НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАШЕНЬКИ И ЕЁ ДРУЗЕЙ для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Занятие по ПВД изготовление из бросового материала (носка) нового друга для крустного удава. Поэтапное изготовление змеек можно будет скачать в моём разделе....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Машенька и медведь» (младшая группа)
Расширять кругозор и представление детей о профессии врача; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику ру...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Машенька и медведь» (младшая группа)
Расширять кругозор и представление детей о профессии врача; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику ру...