ФЭМП Тема " Цветик- семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Цветик-семицветик»
Цель: Закрепление математических знаний и умений через игровую ситуацию.
Задачи: · Образовательные: · Закреплять счет в пределах 10 (прямой и обратный)
·Упражнять в решении простых арифметических задач
· Закреплять знание геометрических фигур
· Совершенствовать ориентировку в пространстве ·
Развивающие: · Развивать логическое мышление, внимание, память
· Развивать мелкую моторику
· Развивать умение работать по образцу ·
Воспитательные: · Воспитывать доброжелательность, желание помогать другим · Формировать умение работать в коллективе
Материал: · Цветок с семью разноцветными лепестками · Карточки с цифрами от 1 до 10 · Набор геометрических фигур · Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с заданиями · Игрушка - старичок-лесовичок · Аудиозапись спокойной музыки
Ход занятия: 1. Организационный момент (3 минуты) Мотивация: Появление старичка-лесовичка, который приносит волшебный цветок. Лесовичок: «Здравствуйте, ребята! У меня есть волшебный цветик-семицветик, но его лепестки перемешались. Помогите мне собрать его, выполнив все задания!»
2. Основная часть (15 минут) Задание 1 - «Собери лепестки по порядку» · Дети расставляют цифры от 1 до 10 по порядку
· Проблемный вопрос: «Какой цифры не хватает между 5 и 7?»Задание 2 - «Геометрические фигуры» · Дети называют геометрические фигуры на лепестках · Составляют из треугольников квадрат · Вопрос: «Сколько треугольников нужно для одного квадрата?» Задание 3 - «Реши задачу» · «На полянке росли 5 ромашек и 3 василька. Сколько всего цветов росло на полянке?» · Дети решают задачу с помощью счетных палочек Физкультминутка «Волшебный цветок» · Мы лепестки собираем (наклоны) · И цветок оживляем (руки вверх) · Раз-два-три - покружись (кружение) · И на месте очутись! (присесть)
3. Практическая часть (10 минут) Работа в парах: · Дети получают карточки с заданиями: · Составить число 8 из двух меньших чисел · Найти отличия на двух похожих рисунках · Продолжить последовательность фигур Дидактическая игра «Найди пару»: · Дети подбирают пары: цифра - соответствующее количество предметов
4. Закрепление (5 минут) Игра «Волшебные превращения»: · Из каких геометрических фигур можно составить дом? · Сколько нужно кругов для составления снеговика? Проблемная ситуация: · «Как разделить 6 конфет на двоих детей поровну?» 5. Рефлексия (2 минуты) Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!» · Что было самым интересным? · Какое задание показалось трудным? · Как мы помогли лесовичку? Итог: Дети получают раскраски с цифрами и геометрическими фигурами. Лесовичок: «Спасибо вам, ребята! Теперь мой цветик-семицветик снова стал волшебным! До свидания!» Методические рекомендации: · Использовать индивидуальный подход при выполнении заданий · Чередовать виды деятельности для поддержания интереса · Поощрять детей за активность и правильные ответы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 522.77 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №5. Тема: «Цветик-Семицветик» (формирование логико-математических представлений)
Задача: Закрепить навыки порядкового количественного счета в пределах 10-ти.Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.Совершенствовать умения решать задачи. Продолжать формировать простра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП) по теме «Цветик - семицветик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)по теме «Цветик - семицветик»Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровитель...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы на тему "Цветик - семицветик"
Итоговое занятие по ФЭМП для детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.
1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №12 Тема: «Цветик-семицветик»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14476239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Тема: «Цветик-семицветик». Цель: . Разви...

План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП . Тема: «Цветик – Семицветик»
План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП . Тема: «Цветик – Семицветик»...
Конспект по ФЭМП Тема: " Цветик - семицветик"
Формирование и развитие элементарных математических представлений с применением методов и приемов технологии ТРИЗ...
