План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП . Тема: «Цветик – Семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП . Тема: «Цветик – Семицветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_viktoriny.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель викторины: выявить уровень знаний по математике по изученным темам.

Задачи:

1. Образовательные: 

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток;

-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

-закрепить умение различать геометрические фигуры;

-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;

-закрепить порядковый и обратный счет;

-закрепить умение ориентироваться на плоскости;

-закрепить умение решать простые арифметические задачи.

2.Развивающие: развивать речь, логическое мышление.

3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: традиционная форма занятия

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: цветок «Светик-Семицветик», мяч, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, альбомные листы, цветные карандаши.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, загадки, показ наглядного материала.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо.

Отгадав загадку, вы узнаете какое у нас будет занятие.

Она учит нас считать,

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки

И задачки как решать.

Какое занятие у нас сегодня будет?

Дети: Математика

Правильно математика.

-Ребята я предлагаю сегодня на занятии собрать цветик - семицветик.

Сколько лепестков было у цветика - семицветика?

Дети: Семь лепестков.

-Правильно семь.

Вы уже наверное догадались, что нам надо будет выполнить семь заданий.

3-5 минут

Основной момент

1 задание. 

Открываем первый конверт.

«Разминка» Дети стоят в кругу.

-Ребята мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что следует за вечером?

Что следует за ночью?

Что бывает раньше утро или вечер?

Что бывает раньше день или вечер?

Сколько углов у треугольника?

Молодцы.
Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание.

Я предлагаю прикрепить первый лепесток.

2 задание.

Открываем второй конверт.

«Слушай, думай и внимательно считай»

1. Сколько дверей в комнате? (3)

2. Соседи этого числа 5 и 7. (6)

3. Сколько птиц на этой картинке? (1)

4.Число, которое я задумала на один больше, чем семь. (8)

5.Число, которое я задумала на один меньше, чем десять. (9)

7. Сколько носов у двух котов? (2)

8. Сколько пальцев на одной руке? (5)

9. Сколько ушей у двух мышей? (4)

Вызываю на каждый вопрос ребенка для показа ответа.

Молодцы! Справились с заданием. Выкладываем еще один лепесток.

3 задание.

 Открываем третий конверт.

«Математический ручеек»

Перед вами лежат цифры. Надо выложить математический ручеек от самой маленькой цифры до самой большой. У кого ручеек побежит самый первый?

И наоборот: от самой большой до самой маленькой цифры.

Молодцы! Справились с заданием. Выкладываем следующий лепесток.

4 задание.

Открываем четвертый конверт.

«Реши задачу»

Ежик по лесу шел и подснежники нашел

Шесть под березкой,

Один под осинкой.

Сколько будет в плетеной корзинке?

Про что задача?

Сколько ежик нашел подснежников под березой (6)?

Вызываю ребенка для показа. (Ребенок ставит шесть подснежников)

Сколько нашел под осиной (1)? Вызываю ребенка.

Как узнать сколько всего?

(Можно сосчитать или прибавить)

На верхнюю полоску карточки положите столько квадратов, сколько подснежников нашел ежик под березой. На нижнюю полоску положите столько треугольников, сколько нашел ежик подснежников под осиной.

Найдите цифру, обозначающую количество подснежников под березой. Положите ее сверху наборного полотна.

Найдите цифру, обозначающую количество подснежников под осиной, положите ее тоже сверху.

С помощью какого знака мы решим эту задачу?

С помощью знака +. Ищем этот знак и ставим между цифрами. С помощью какого знака мы найдем ответ в этой задаче? Правильно =. Ставим знак. Какой ответ в задаче? Сколько подснежников нашел ежик в задаче?

Правильно. Выкладываем еще один лепесток.

-Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

За тучку солнце спряталось,

Но это только в шутку.

А мы с вами сделаем

Спортивную минутку.

Физминутка с цифрами.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

5 задание.

Открываем пятый конверт.

-Нам надо с вами отправиться на полянку, еще покрытую снегом. В полянку превратится наша доска.

Какой она формы?

Почему?

(Ответы детей)

Я загадаю загадку, а вы отгадаете какой формы появится проталинка?

Нет углов у меня, а похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья, назовите вы меня? (Круг)

Вызываю ребенка к доске.

Найди проталинку такой формы. Почему ты решил, что это круг?

Слушаем следующую загадку:

Три мои стороны одинаковой длины.

Где стороны встречаются, там угол получается,

Что же вышло, посмотри, ведь углов то тоже три. (Треугольник)

Выйдите и найдите проталинку такой формы. Почему ты решил, что это треугольник? Где появилась эта проталинка? (В верхнем левом углу)

Слушаем следующую загадку:

Я фигура хоть куда, очень ровная всегда.

Все углы мои равны и четыре стороны. (Квадрат)

Выйдите и найдите проталинку такой формы. Докажите, что это квадрат.

Где появилась квадратная проталинка? (В левом нижнем углу)

Слушаем последнюю загадку. И у нас появится еще один лепесток:

Он похож на яйцо или на твое лицо,

Вот такая есть окружность,

Очень странная наружность?

Почему это овал? Где у нас появилась такая проталинка? (В верхнем правом углу)

Если на каждой проталинке вырастит по одному подснежнику, сколько подснежников будет?

Сколько проталинок было?

А сколько подснежников выросло?

Чего больше проталинок или подснежников?

(Их поровну)

(Ответы детей)

6 задание.

Открываем шестой конверт.

Для этого задания нам надо взять простой карандаш и листочек, соединить цифры по точкам от 1 до 10 прямой линией. И посмотреть, что получится.

Что получилось?

Правильно, получился подснежник (Ответы детей)

Молодцы! Ребята, если занятие вам понравилось, раскрасьте подснежник голубым цветом. Если не понравилось, раскрасьте подснежник красным цветом. Почему ты выбрал голубой карандаш? Почему ты выбрал красный карандаш?

7 задание.

Открываем седьмой конверт.

Ребята, в этом конверте нет задания. Тут лежит цифра пять.

Интересно, что она обозначает? Кто догадается? (Ответы детей)

Правильно! Это отличная оценка за ваши знания, умения. Раздаю всем по 5.

16-18 минуты

Заключительный момент

-Ребята, вот и наша викторин подошла к концу.

Подведение итогов.

-Что понравилось больше всего на занятии?

-Какое задание было сложное?

-Какое легкое?

-Какое самое интересное?

(Ответы детей)

2-3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП Тема: «Знатоки математики»

Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:1.Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах десят...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»

Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»

Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...

План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП Тема: «Знатоки математики»

Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:1.Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, пр...