Интегрированное занятие по математике и лепке «Приключения колобка» 1 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. закреплять умение считать до трех;
2. закрепить понятия: большой – маленький;
3. формировать представление о геометрической фигуре «круг», формировать умение различать цвета;
4. развивать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике и лепке
«Приключения колобка»
Группа: «Светлячки»
Возраст: первая младшая группа
Воспитатель: Полякова Ольга Александровна
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- закреплять умение считать до трех;
- закрепить понятия: большой – маленький;
- формировать представление о геометрической фигуре «круг», формировать умение различать цвета;
- развивать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять.
Ход занятия:
Организационный этап
В: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А теперь поприветствуем друг друга (фон 1).
Основной этап
Вкатывается колобок в группу под музыку (фон 2).
В: Ребята, посмотрите, кто к нам прикатился?
Д: Колобок!
В: Правильно, колобок! А колобок не случайно у нас сегодня появился, он предлагает отправится вместе с ним в увлекательное путешествие. Вы готовы путешествовать?
Д: Да!
В: Прошу занять свои места (дети садятся на стульчики).
Колобок как и вы очень любит играть. В своей игре он часто использует вот такие фигуры (шары). Кто знает как они называются?
Д: Шар, шары.
В: А что еще можете сказать о них? Какие они?
Д: Красный, желтый, зеленый.
В: Каждый шар, живет в своем доме. Отгадайте, в каком доме живет красный шар? Желтый шар? Зеленый шар?
Ребенок: Покажи, где живет красный шар, желтый шар, зеленый шар?
В: Молодцы, мы справились с заданием!
Воспитатель: Покатился колобок дальше (фон 3),
Физкультминутка:
(после физкультминутки дети садятся на свои места).
Повстречал колобок своих друзей. Посмотрите, ребята, какие они?
Д: Красный, желтый.
В: Молодцы, а по размеру какие?
Д: Большой, маленький.
В: Они тоже вместе с нами хотят путешествовать, но для этого им нужно нарядиться. (Воспитатель достает из коробки шляпы). Посмотрите, что это?
Д: Шляпа.
В: Правильно. Кому подойдет эта шляпа? Покажет (Ребенок). А кому подойдет эта шляпа (Ребенок).
Молодцы ребята, мы нарядили колобков. Они вам нравятся?
Д: Да.
В: А теперь каждый из вас может слепить своего колобка. Для этого нам нужен пластилин (руками показывают на пластилин), доска (показывают на доску, кладут обе ладошки) и умелые ручки (поднимают ладошки).
Чтобы им было легко трудится, выполним пальчиковую гимнастику. Вы любите гулять? Ваши пальчики тоже любят гулять. Приготовились!
Пальчиковая гимнастика:
Вышли пальчики гулять (перебирают пальчиками вперед по столу)
А вторые догонять (ускоряют передвижение)
Треть пальчики бегом (еще быстрее)
А четвёртые пешком (замедленное движение как-бы вперевалочку)
Пяты пальчик поскакал (пальчик прыгает)
И в конце пути упал! (хлопают ладошками по столу).
В: Для работы пластилин необходимо размягчить. Для этого берем его в руки и начинаем разминать. Теперь положите пластилин на ладонь, накроем сверху второй ладошкой и производим вращательные движения. У нас должен получиться шар. (Воспитатель показывает все движения на уровне живота. Если ребенок не справляется, то воспитатель помогает ему его руками скатать шар).
В: Молодцы, вы справились с работой и у колобка появилось много новых друзей. Сейчас мы их соберем для нашей выставки (воспитатель собирает работы).
Заключительный этап
В: Ребята, вам понравилось путешествовать с колобком?
Д: Да!
В: А ему понравилось как вы работали сегодня на занятии. Кто хорошо работал? Положите ручку на голову. Молодец, погладим себя (гладят себя по голове). Ты очень старался.
Наше занятие подошло к концу,
Дружно на прощанье скажем до свиданье!
(Дети уходят мыть руки- родители уходят из группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и физкультуре во второй младшей группе
Программное содержание: - повторить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; пространственные отношения, понятия длины: узкий и широкий, длинный и короткий; порядковый и кол...

Конспект интегрированного занятия по математике и художественному труду в младшей группе. Тема: Путешествие в страну «Геометрия».
Занятие разработано и проведено Чвиковой 9Абраменковой И.В. и пироговой А.А....

интегрированное занятие по математике и родной природе в младшей группе
интегрированное занятие по математике и родной природе в младшей группе...

Интегрированное занятие по математике и рисованию в первой младшей группе "Солнышко лучистое"
Интегрированное занятие по рисованию и математике в первой младшей группе."Солнышко лучистое" Программное содержание: Закрепить умение отличать понятие «один» «мн...

Конспект интегрированного занятия по математике "Что умеют дети" в младшей группе
Данное занятие уместно провести в конце учебно -образовательной деятельности в младшей группе, оно позволяет обобщить и систематизировать знания детей по математике....

Интегрированное занятие по математике и лепке в первой младшей группе «Приключения колобка»
Интегрированное занятие в ясельной группе по математике и лепке....

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
Занятие включает в себя задания по - формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром....
