Интегрированное занятие по математике и лепке «Приключения колобка» 1 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Полякова О. А.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. закреплять умение считать до трех;

2.  закрепить понятия: большой – маленький;

3. формировать представление о геометрической фигуре «круг», формировать умение различать цвета;

4. развивать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике и лепке

«Приключения колобка»

Группа: «Светлячки»

Возраст: первая младшая группа

Воспитатель: Полякова Ольга Александровна

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  • закреплять умение считать до трех;
  • закрепить понятия: большой – маленький;
  • формировать представление о геометрической фигуре «круг», формировать умение различать цвета;
  • развивать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять.

Ход занятия:

Организационный этап

В: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А теперь поприветствуем друг друга (фон 1).

Основной этап

Вкатывается колобок в группу под музыку (фон 2).

В: Ребята, посмотрите, кто к нам прикатился?

Д: Колобок!

В: Правильно, колобок! А колобок не случайно у нас сегодня появился, он предлагает отправится вместе с ним в увлекательное путешествие. Вы готовы путешествовать?

Д: Да!

В: Прошу занять свои места (дети садятся на стульчики).

Колобок как и вы очень любит играть. В своей игре он часто использует вот такие фигуры (шары). Кто знает как они называются?

Д: Шар, шары.

В: А что еще можете сказать о них? Какие они?

Д: Красный, желтый, зеленый.

В: Каждый шар, живет в своем доме. Отгадайте, в каком доме живет красный шар? Желтый шар? Зеленый шар?

Ребенок: Покажи, где живет красный шар, желтый шар, зеленый шар?

В: Молодцы, мы справились с заданием!

Воспитатель: Покатился колобок дальше (фон 3),

Физкультминутка:

(после физкультминутки дети садятся на свои места).

Повстречал колобок своих друзей. Посмотрите, ребята, какие они?

Д: Красный, желтый.

В: Молодцы, а по размеру какие?

Д: Большой, маленький.

В: Они тоже вместе с нами хотят путешествовать, но для этого им нужно нарядиться. (Воспитатель достает из коробки шляпы). Посмотрите, что это?

Д: Шляпа.

В: Правильно. Кому подойдет эта шляпа? Покажет (Ребенок). А кому подойдет эта шляпа (Ребенок).

Молодцы ребята, мы нарядили колобков. Они вам нравятся?

Д: Да.

В: А теперь каждый из вас может слепить своего колобка. Для этого нам нужен пластилин (руками показывают на пластилин), доска (показывают на доску, кладут обе ладошки) и умелые ручки (поднимают ладошки).

Чтобы им было легко трудится, выполним пальчиковую гимнастику. Вы любите гулять? Ваши пальчики тоже любят гулять. Приготовились!

Пальчиковая гимнастика:

Вышли пальчики гулять (перебирают пальчиками вперед по столу)

А вторые догонять (ускоряют передвижение)

Треть пальчики бегом (еще быстрее)

А четвёртые пешком (замедленное движение как-бы вперевалочку)

Пяты пальчик поскакал (пальчик прыгает)

И в конце пути упал! (хлопают ладошками по столу).

В: Для работы пластилин необходимо размягчить. Для этого берем его в руки и начинаем разминать. Теперь положите пластилин на ладонь, накроем сверху второй ладошкой и производим вращательные движения. У нас должен получиться шар. (Воспитатель показывает все движения на уровне живота. Если ребенок не справляется, то воспитатель помогает ему его руками скатать шар).

В: Молодцы, вы справились с работой и у колобка появилось много новых друзей. Сейчас мы их соберем для нашей выставки (воспитатель собирает работы).

Заключительный этап

В: Ребята, вам понравилось путешествовать с колобком?

Д: Да!

В: А ему понравилось как вы работали сегодня на занятии. Кто хорошо работал? Положите ручку на голову. Молодец, погладим себя (гладят себя по голове). Ты очень старался.

Наше занятие подошло к концу,

Дружно на прощанье скажем до свиданье!

(Дети уходят мыть руки- родители уходят из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и физкультуре во второй младшей группе

Программное содержание: - повторить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; пространственные отношения, понятия длины: узкий и широкий,  длинный и короткий; порядковый и кол...

интегрированное занятие по математике и родной природе в младшей группе

интегрированное занятие по математике и родной природе в младшей группе...

Интегрированное занятие по математике и рисованию в первой младшей группе "Солнышко лучистое"

Интегрированное занятие по рисованию и математике в первой младшей группе."Солнышко лучистое"         Программное содержание: Закрепить умение отличать понятие «один» «мн...

Конспект интегрированного занятия по математике "Что умеют дети" в младшей группе

Данное занятие уместно провести в конце учебно -образовательной деятельности в младшей группе, оно позволяет обобщить и систематизировать знания детей по математике....

Интегрированное занятие по математике и лепке в первой младшей группе «Приключения колобка»

Интегрированное занятие в ясельной группе  по математике и лепке....

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

Занятие включает в себя задания по -  формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром....