Конспект занятия по сенсорному развитию для группы раннего возраста (2-3 года) «Поможем бабушке Агафье разобрать пуговицы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: Развитие сенсорного восприятия у детей 2-3 лет через умение различать и сопоставлять предметы по форме на основе зрительного сравнения.

Задачи:

  • Продолжать привлекать внимание детей к форме предмета;
  • Учить устанавливать сходство и различие однородных предметов по форме;
  • Развивать умение сопоставлять форму объекта с образцом.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим, доброжелательность.

Словарная работа: Активные слова: форма, такая, не такая, разные, одинаковые, круг, квадрат. Пассивные слова: пуговица, коробочка, шкатулка.

Материалы и оборудование:

  • Кукла-персонаж Бабушка Агафья (в платочке и юбке).
  • Две коробочки (или шкатулки): на одной приклеен силуэт круглой пуговицы, на другой – квадратной.
  • Раздаточный материал на каждого ребенка: набор больших пуговиц или фигур, вырезанных из картона (3-4 круга и 3-4 квадрата).
  • Образцы-силуэты: карточка с нарисованным кругом и карточка с нарисованным квадратом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию для группы раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Поможем бабушке Агафье разобрать пуговицы»

Цель: Развитие сенсорного восприятия у детей 2-3 лет через умение различать и сопоставлять предметы по форме на основе зрительного сравнения.

Задачи:

  • Продолжать привлекать внимание детей к форме предмета;
  • Учить устанавливать сходство и различие однородных предметов по форме;
  • Развивать умение сопоставлять форму объекта с образцом.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим, доброжелательность.

Словарная работа: Активные слова: форма, такая, не такая, разные, одинаковые, круг, квадрат. Пассивные слова: пуговица, коробочка, шкатулка.

Материалы и оборудование:

  • Кукла-персонаж Бабушка Агафья (в платочке и юбке).
  • Две коробочки (или шкатулки): на одной приклеен силуэт круглой пуговицы, на другой – квадратной.
  • Раздаточный материал на каждого ребенка: набор больших пуговиц или фигур, вырезанных из картона (3-4 круга и 3-4 квадрата).
  • Образцы-силуэты: карточка с нарисованным кругом и карточка с нарисованным квадратом.

Ход занятия:

(Раздается стук в дверь.)

Педагог: Ребята, кажется, к нам кто-то в гости спешит! Давайте посмотрим?

(Входит Бабушка Агафья (воспитатель в костюме или с куклой), она что-то ищет у себя в сумке)

Бабушка Агафья: Здравствуйте, мои хорошие! Узнали меня? Я – бабушка Агафья. Пришла к вам за помощью. Готовлюсь я к празднику, хочу сшить всем внучатам новые рубашечки. Достала я свою волшебную шкатулку с пуговицами, а они все-все рассыпались и перемешались! Совсем я запуталась. Одни пуговицы круглые, как солнышко, а другие квадратные, как окошко. А разобрать их мне уже и глазам невмоготу. Не поможете ли вы мне, мои умницы?

Педагог: Ребята, поможем бабушке Агафье разобрать пуговицы? (Ответы детей). Конечно, поможем! Бабушка, мы с ребятами любим порядок наводить.

Знакомство с формой (обследование образцов).

Педагог: (Достает коробочки). Смотрите, у бабушки Агафьи две красивых коробочки. На одной нарисована вот такая пуговица (показывает карточку с кругом, обводит его пальцем). Она без уголков, гладенькая, катится, как колобок. Эта форма называется круг.

А на другой коробочке – другая пуговица (показывает карточку с квадратом, обводит его пальцем, акцентируя на уголках). У нее есть уголки, она устойчивая. Эта форма называется квадрат.

Дидактическая игра «Разложи пуговицы».

Педагог: А вот и наши пуговички! (Раздает детям по набору фигур – кругов и квадратов). Давайте мы с вами их аккуратно разберем.

Все пуговки, которые такие же, как этот значок (показывает на круг на коробочке) – круглые, мы положим в эту коробочку.

А пуговки, которые не такие, а с уголками – квадратные, мы положим в другую коробочку.

(Педагог вместе с Бабушкой Агафьей по одному подзывает ребенка к коробочкам. Ребенок берет одну фигуру, педагог помогает ему определить ее форму и соотнести с образцом на коробочке).

Педагог/Бабушка Агафья: Сашенька, какую пуговку ты нашел? Она круглая, как этот значок? Такая? (Ребенок прикладывает круг к образцу). Да, она такая же! Положи ее в коробочку с круглой картинкой.

А ты, Ксюшенька, какую пуговку взяла? Она такая? (Ребенок прикладывает квадрат к кругу). Нет, она не такая! У нее уголки. Она квадратная. Найди, куда ее положить? Молодец, в эту коробочку!

В процессе игры педагог активно использует слова: «форма, такая, не такая, разные, одинаковые, круглые, квадратные».

Бабушка Агафья: Ой, спасибо вам, родные мои! Какие вы у меня помощники! Давайте-ка посмотрим, что у нас получилось.

Педагог: В этой коробочке лежат все пуговицы одинаковые – круглые. А в этой – тоже все одинаковые, но другие – квадратные. Посмотрите, они разные по форме.

Бабушка Агафья: Вот теперь полный порядок! Все круглые пуговки отдельно, все квадратные – отдельно. Одинаковые вместе лежат. Теперь я быстренько сошью своим внучатам обновки! Как же я вас благодарить буду? У меня для вас есть угощение – сушки, они ведь тоже круглые! (Угощает детей сушками или другим простым угощением).

Педагог: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Что мы делали?

Какие пуговицы мы раскладывали? (Круглые и квадратные).

Правильно, мы нашли все круглые и все квадратные пуговицы. Они разные, но мы сложили одинаковые вместе. Молодцы! Бабушка Агафья говорит вам «Спасибо! До новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»

Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними  животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста 2-3 года «Поможем колобку вернуться в свою сказку».

Конспект занятия по речевому развитиюв группе раннего возраста 2-3 года«Поможем колобку вернуться в свою сказку».Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской наро...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста ( познавательному развитию) . Тема: "Украсим нашу ёлочку"

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Украсим нашу ёлочку"...