Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста 2-3 года «Поможем колобку вернуться в свою сказку».
план-конспект занятия по развитию речи

Камбарова Малика Гуламовна

Конспект занятия по речевому развитию

в группе раннего возраста 2-3 года

«Поможем колобку вернуться в свою сказку».

Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»

Задачи: Учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам, закрепить содержание знакомой сказки. Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Воспитывать интерес к русской народной сказке.

Ход занятия

         В: Сегодня, я шла в детский сад, повстречала одного сказочного героя, и он с вами очень хочет познакомиться. А знаете, кто это:

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл

У него румяный бок

Это вкусный…колобок (показываю игрушку колобок)

В: Какой формы колобок?

Д: Круглой (дети рисуют круг рукой в воздухе)

В: Какого цвета колобок?

Д: Желтого.

В: Ребята, а колобок, наверное, потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?

Дети: Да, поможем.

В: Но в сказку можно попасть только по волшебной тропинке.

1 вариант

Зашагали ножки топ да топ,

Прямо по дорожке, топ да топ,

Ну-ка веселее, топ да топ,

Вот как мы умеем, топ да топ!

2 вариант

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

В: Вот мы и пришли! Это избушка. И кто же живет в этой избушке? Ой, а на двери то висит замок. Давайте, ребята, откроем замок.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели, и открыли!

В: вот и сломали замок. А кто живет в этой избушке? Посмотрите, кто это? (выходят из-за избушки дедушка с бабушкой)

Д: дедушка, бабушка.

В: А из какой они сказки?

Д: Колобок.

В: Давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок»?

Д: Жили-были дед да баба…(воспитатель помогает)

В: Да, правильно. Вот как-то раз дед просит бабку:

- Испеки мне бабка колобок. Я очень хочу есть.

В: А бабка что отвечает дедушке?

Д: - А из чего печь колобок? Муки-то нет.

В: А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, и наберешь муки.

     Бабка так и сделала

В: Из чего бабка испекла колобок?

Д: Из теста

В: Поможем бабушке замесить тесто?

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой Я от дедушки ушел. руки по ладони левой)

 

В: Катится колобок, катится, а навстречу ему. Кто? (воспитатель выставляет фигурку зайчика)

Д: Зайка

В: Увидел зайчик колобка, что он ему сказал?

Д: Колобок, колобок, я тебя съем!

В: А колобок говорит: - Не ешь меня, я с тобой поиграю!

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (похлопать в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать»

 

В: Зайчику очень понравилось играть, и решил он не есть колобка.

В: Катится, катится колобок, а навстречу ему кто? (выставляет фигуру волка)

Д: Волк.

В: Какой волк?

Дети: Злой, серый, страшный.

В: Как волк воет! (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом)

В: А что сказал волк колобку?

Д: Колобок, я тебя съем.

В: А колобок что отвечает волку?

Д: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

В: Дети, давайте мы поможем колобку, и споём вместе с ним для волка песню, чтобы волк не ел нашего колобка.

Я колобок-колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от зайца ушёл,

А от тебя, волк, и подавно уёду.

И покатился дальше.

В: Катится колобок дальше, а навстречу ему кто? (воспитатель выставляет фигуру медведя)

Д: Мишка.

В: Что, сказал медведь колобку?

Д: Колобок, колобок я тебя съем.

В: А колобок говорит: - Не ешь меня, Мишка! Мои друзья расскажут стихотворение про тебя!

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый по лесу идёт».

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает песенку поёт,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ»

В: Мишке очень понравился стишок! И он отпустил его.

В: Покатился колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель выставляет фигуру лисы) Кто это?

Д: Лиса.

В: В сказке лиса съела колобка. А мы лису попросим, чтоб она не ела нашего колобка.

В: Ребятки, давайте мы лисе скажем много добрых и ласковых слов, чтоб она не ела нашего колобка. Мы ее назовем лисонька, красивая, пушистая, рыжая. Какие у нее глазки красивые, носик красивый, пушистый хвостик (воспитатель помогает детям).

В: Лисе понравилась, что мы ей много ласковых и добрых слова сказали. И она теперь не станет есть колобка.

В: И колобок покатился к своим дедушке и бабушке. Давайте мы погрозим пальчиком колобку, чтоб он больше не убегал из дому.

В: А теперь давайте попрощаемся с колобком, и проводим его.

Итог.

В: Дети, кто к нам приходил в гости? С кем живет колобок? Кого он встретил в лесу? Вам понравилась сказка?

В: Вы большие молодцы, дети, что помогли колобку найти свою сказку!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

в группе раннего возраста 2-3 года

«Поможем колобку вернуться в свою сказку».

Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»

Задачи: Учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам, закрепить содержание знакомой сказки. Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Воспитывать интерес к русской народной сказке.

Ход занятия

        В: Сегодня, я шла в детский сад, повстречала одного сказочного героя, и он с вами очень хочет познакомиться. А знаете, кто это:

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл

У него румяный бок

Это вкусный…колобок (показываю игрушку колобок)

В: Какой формы колобок?

Д: Круглой (дети рисуют круг рукой в воздухе)

В: Какого цвета колобок?

Д: Желтого.

В: Ребята, а колобок, наверное, потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?

Дети: Да, поможем.

В: Но в сказку можно попасть только по волшебной тропинке.

1 вариант

Зашагали ножки топ да топ,

Прямо по дорожке, топ да топ,

Ну-ка веселее, топ да топ,

Вот как мы умеем, топ да топ!

2 вариант

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

В: Вот мы и пришли! Это избушка. И кто же живет в этой избушке? Ой, а на двери то висит замок. Давайте, ребята, откроем замок.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели, и открыли!

В: вот и сломали замок. А кто живет в этой избушке? Посмотрите, кто это? (выходят из-за избушки дедушка с бабушкой)

Д: дедушка, бабушка.

В: А из какой они сказки?

Д: Колобок.

В: Давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок»?

Д: Жили-были дед да баба…(воспитатель помогает)

В: Да, правильно. Вот как-то раз дед просит бабку:

- Испеки мне бабка колобок. Я очень хочу есть.

В: А бабка что отвечает дедушке?

Д: - А из чего печь колобок? Муки-то нет.

В: А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, и наберешь муки.

     Бабка так и сделала

В: Из чего бабка испекла колобок?

Д: Из теста

В: Поможем бабушке замесить тесто?

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой Я от дедушки ушел. руки по ладони левой)

В: Катится колобок, катится, а навстречу ему. Кто? (воспитатель выставляет фигурку зайчика)

Д: Зайка

В: Увидел зайчик колобка, что он ему сказал?

Д: Колобок, колобок, я тебя съем!

В: А колобок говорит: - Не ешь меня, я с тобой поиграю!

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (похлопать в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать»

В: Зайчику очень понравилось играть, и решил он не есть колобка.

В: Катится, катится колобок, а навстречу ему кто? (выставляет фигуру волка)

Д: Волк.

В: Какой волк?

Дети: Злой, серый, страшный.

В: Как волк воет! (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом)

В: А что сказал волк колобку?

Д: Колобок, я тебя съем.

В: А колобок что отвечает волку?

Д: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

В: Дети, давайте мы поможем колобку, и споём вместе с ним для волка песню, чтобы волк не ел нашего колобка.

Я колобок-колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от зайца ушёл,

А от тебя, волк, и подавно уёду.

И покатился дальше.

В: Катится колобок дальше, а навстречу ему кто? (воспитатель выставляет фигуру медведя)

Д: Мишка.

В: Что, сказал медведь колобку?

Д: Колобок, колобок я тебя съем.

В: А колобок говорит: - Не ешь меня, Мишка! Мои друзья расскажут стихотворение про тебя!

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый по лесу идёт».

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает песенку поёт,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ»

В: Мишке очень понравился стишок! И он отпустил его.

В: Покатился колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель выставляет фигуру лисы) Кто это?

Д: Лиса.

В: В сказке лиса съела колобка. А мы лису попросим, чтоб она не ела нашего колобка.

В: Ребятки, давайте мы лисе скажем много добрых и ласковых слов, чтоб она не ела нашего колобка. Мы ее назовем лисонька, красивая, пушистая, рыжая. Какие у нее глазки красивые, носик красивый, пушистый хвостик (воспитатель помогает детям).

В: Лисе понравилась, что мы ей много ласковых и добрых слова сказали. И она теперь не станет есть колобка.

В: И колобок покатился к своим дедушке и бабушке. Давайте мы погрозим пальчиком колобку, чтоб он больше не убегал из дому.

В: А теперь давайте попрощаемся с колобком, и проводим его.

Итог.

В: Дети, кто к нам приходил в гости? С кем живет колобок? Кого он встретил в лесу? Вам понравилась сказка?

В: Вы большие молодцы, дети, что помогли колобку найти свою сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Насекомые"

Занятие для детей раннего возвраста, 1-ая младшая группа. Позволяет решать следующие задачи:Образовательные:-расширять пассивный и активный словарь;-активизировать предметный и глагольный словарь по т...

Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"

Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста тема:"Котинька-коток"

Программое содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями ,формировать познавательную активность  воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»»

Сказки, инсценировки, драматизация - мощные средства для развития речи. Поэтому нам необходимо научить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе. Развить понимание ко...