Технологическая карта ФЭМП "Количественный и порядковый счет от 1 до 10 и обратно" для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Черникова Карина Александровна

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП). Тенологическая карта для старшей группы на тему "Количественный и порядковый счет от 1 до 10 и обратно". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_femp_kollichestvo_i_schet.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Черникова Карина Александровна

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое, речевое.

Тема занятия: «Количество и порядковый счет от 1 до 10 и обратно».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: Закрепление умения выполнять порядковый счет от 1 до 10 и обратно.

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

1) Закрепить умение считать по порядку от 1 до 10 и обратно.

2) Внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий.

3) Соблюдать самостоятельность при выполнении заданий.

Словарная работа: счет, количество, цифры.

Планируемый результат занятия: воспитанники научились считать по порядку от 1 до 10 обратно; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; воспитанники соблюдали самостоятельность при выполнении заданий.

Подготовительная работа:

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапы

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Ребята, сегодня у нас занятие по математике, рассаживайтесь по местам!

Словесный

Выполняют указания педагога

Не требуется

Дети организованы и заинтересованы предстоящей деятельностью

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Введение детей в проблемную ситуацию.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли числа, но по дороге они все перепутались и не могут найти свое место. Нам нужно помочь им.

Как мы можем помочь?

Так давайте расставим числа по порядку и посчитаем их!

(Расставить числа друг за другом и посчитать их)

Словесный, фронтальный, наглядный, практический.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопрос.

Интерактивная доска, на которой изображены с числа от 1 до 10.

Мы можем расставить цифры по порядку.

Дети вовлечены в предстоящую деятельность.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений;

овладение способами (приемами) деятельности.

Перед вами на экране перепутанные числа, назовите их в правильном порядке.

Молодцы, а теперь обратно.

Теперь посчитайте до 5 и обратно.

На столе у вас лежат листочки и карандаши, приготовьтесь выполнять задание.

Перед вами лежат листы с заданием. На листах изображены предметы и цифры. Ваша задача соединить линиями цифру с количеством предметов. Каждая цифра имеет свой цвет, этим же цветом вы должны провести линию к предметам. Например, цифра 6 красного цвета, значит красным карандашом вы проводите линию к 6 машинкам. Выполняйте задание внимательно!

Ребята, вы большие молодцы!

Словесный, практический, наглядный

Дети внимательно слушают воспитателя.

Интерактивная доска, листы с заданием, цветные карандаши.

Внимательно слушают как выполнять задание. Дети называют порядок чисел от 1 до 10.

Дети считают в обратном порядке от 10 до 1.

Дети считают от 1 до 5. И обратно от 5 до 1.

Дети внимательно слушают.

Дети соединяют цифры с предметами.

Этап практического решения проблемы

Научиться считать по порядку от 1 до 10 и обратно

А теперь давайте с вами разомнемся! Встаньте со своих мест.

Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Молодцы! Садитесь обратно на свои места.

Посмотрите внимательно, перед вами на столе лежат еще карточки с заданиями. На них изображен числовой ряд, в котором пропущены цифры. Ваша задача написать цифры, которые пропущены.

На столе 2 карточки, на одной числа расположены как? Правильно по порядку от 1 до 10. А на другой карточку цифры расположены в обратном порядке от 10 до 1.

Приступайте к заданию выполняйте внимательно и не торопитесь.

Ребята вы большие молодцы у вас все получилось!

Словесный, практический, наглядный, фронтальный

Дети внимательно слушают воспитателя. Выполняют задания.

Листы с заданием, карандаши.

Дети выполняют физминутку, повторяют движения за воспитателем.

Дети внимательно слушаю, как выполнять задание.

На одной карточке цифры расположены по порядку от 1 до 10.

На второй карточку цифры расположены в обратном порядке от 10 до 1.

Дети выполняют задание.

3

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Ребята, вот и подошло наше занятие к концу, вы большие молодцы. А что мы сегодня делали на занятии? Что для вас было труднее больше всего? А что было легко? Вам понравились задания, которые сегодня были на занятии? Какое для вас задание было трудным, а какое легким.

Словесный, фронтальный

Дети делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы.

Не требуется

Подведение итогов, дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по формированию элементарных математических познаний в старшей группе

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"

Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа  из двух меньших....

Технологическая карта по ФЭМП.Порядковый счет

Технологическая картаОбразовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Порядковый счёт.Цель: -  познакомить с порядковым счё...

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет до 7»

Программные задачи: Обучающие:- учить прямому и обратному счету в пределах 7;- закреплять знание геометрических фигур.Развивающие:- развивать психические процессы: мышление, воображение, восприят...

Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 10.

ПрогЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать...

Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 9.

ПрогЦЗадачи:Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9;упражнять в счете в пределах 9;учить увеличивать числа на один;уметь сравнивать предметы по толщине; объяснять словами результат сравнения &la...

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».

Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...