Технологическая карта ФЭМП "Количественный и порядковый счет от 1 до 10 и обратно" для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП). Тенологическая карта для старшей группы на тему "Количественный и порядковый счет от 1 до 10 и обратно".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Черникова Карина Александровна
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое, речевое.
Тема занятия: «Количество и порядковый счет от 1 до 10 и обратно».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: Закрепление умения выполнять порядковый счет от 1 до 10 и обратно.
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
1) Закрепить умение считать по порядку от 1 до 10 и обратно.
2) Внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий.
3) Соблюдать самостоятельность при выполнении заданий.
Словарная работа: счет, количество, цифры.
Планируемый результат занятия: воспитанники научились считать по порядку от 1 до 10 обратно; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; воспитанники соблюдали самостоятельность при выполнении заданий.
Подготовительная работа:
№ | Этапы интегрированного занятия | Задачи этапы | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью | Ребята, сегодня у нас занятие по математике, рассаживайтесь по местам! | Словесный | Выполняют указания педагога | Не требуется | Дети организованы и заинтересованы предстоящей деятельностью |
2 | Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Введение детей в проблемную ситуацию. | Ребята, сегодня к нам в гости пришли числа, но по дороге они все перепутались и не могут найти свое место. Нам нужно помочь им. Как мы можем помочь? Так давайте расставим числа по порядку и посчитаем их! (Расставить числа друг за другом и посчитать их) | Словесный, фронтальный, наглядный, практический. | Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопрос. | Интерактивная доска, на которой изображены с числа от 1 до 10. | Мы можем расставить цифры по порядку. Дети вовлечены в предстоящую деятельность. | |
Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений; овладение способами (приемами) деятельности. | Перед вами на экране перепутанные числа, назовите их в правильном порядке. Молодцы, а теперь обратно. Теперь посчитайте до 5 и обратно. На столе у вас лежат листочки и карандаши, приготовьтесь выполнять задание. Перед вами лежат листы с заданием. На листах изображены предметы и цифры. Ваша задача соединить линиями цифру с количеством предметов. Каждая цифра имеет свой цвет, этим же цветом вы должны провести линию к предметам. Например, цифра 6 красного цвета, значит красным карандашом вы проводите линию к 6 машинкам. Выполняйте задание внимательно! Ребята, вы большие молодцы! | Словесный, практический, наглядный | Дети внимательно слушают воспитателя. | Интерактивная доска, листы с заданием, цветные карандаши. | Внимательно слушают как выполнять задание. Дети называют порядок чисел от 1 до 10. Дети считают в обратном порядке от 10 до 1. Дети считают от 1 до 5. И обратно от 5 до 1. Дети внимательно слушают. Дети соединяют цифры с предметами. | |
Этап практического решения проблемы | Научиться считать по порядку от 1 до 10 и обратно | А теперь давайте с вами разомнемся! Встаньте со своих мест. Физминутка: Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Молодцы! Садитесь обратно на свои места. Посмотрите внимательно, перед вами на столе лежат еще карточки с заданиями. На них изображен числовой ряд, в котором пропущены цифры. Ваша задача написать цифры, которые пропущены. На столе 2 карточки, на одной числа расположены как? Правильно по порядку от 1 до 10. А на другой карточку цифры расположены в обратном порядке от 10 до 1. Приступайте к заданию выполняйте внимательно и не торопитесь. Ребята вы большие молодцы у вас все получилось! | Словесный, практический, наглядный, фронтальный | Дети внимательно слушают воспитателя. Выполняют задания. | Листы с заданием, карандаши. | Дети выполняют физминутку, повторяют движения за воспитателем. Дети внимательно слушаю, как выполнять задание. На одной карточке цифры расположены по порядку от 1 до 10. На второй карточку цифры расположены в обратном порядке от 10 до 1. Дети выполняют задание. | |
3 | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Ребята, вот и подошло наше занятие к концу, вы большие молодцы. А что мы сегодня делали на занятии? Что для вас было труднее больше всего? А что было легко? Вам понравились задания, которые сегодня были на занятии? Какое для вас задание было трудным, а какое легким. | Словесный, фронтальный | Дети делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы. | Не требуется | Подведение итогов, дети делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по формированию элементарных математических познаний в старшей группе
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"
Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа из двух меньших....

Технологическая карта по ФЭМП.Порядковый счет
Технологическая картаОбразовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Порядковый счёт.Цель: - познакомить с порядковым счё...

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет до 7»
Программные задачи: Обучающие:- учить прямому и обратному счету в пределах 7;- закреплять знание геометрических фигур.Развивающие:- развивать психические процессы: мышление, воображение, восприят...

Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 10.
ПрогЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать...

Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 9.
ПрогЦЗадачи:Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9;упражнять в счете в пределах 9;учить увеличивать числа на один;уметь сравнивать предметы по толщине; объяснять словами результат сравнения &la...

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».
Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...
