Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 9.
план-конспект занятия (старшая группа)

Абалакина Евгения Александровна

ПрогЦЗадачи:Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9;упражнять в счете в пределах 9;учить увеличивать числа на один;уметь сравнивать предметы по толщине; объяснять словами результат сравнения «тоньше-толще», «равные по толщине».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_poryadkovyy_schet_do_9.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: Познавательное развитие. ФЭМП.

Возрастная группа: Старшая группа

Воспитатель: Абалакина Е.А.

Тема: Порядковый счет до 9.  

Задачи:Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9;упражнять в счете в пределах 9;учить увеличивать числа на один;уметь сравнивать предметы по толщине; объяснять словами результат сравнения «тоньше-толще», «равные по толщине».

Материалы: бубен, карточки с динамическими паузами, книги, счетные палочки, цифры.

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Открытый вход в деятельность

-Бубен, бубен зазвени, всех ребят скорей зови!

- Ребята, я рада всех приветствовать, и приглашаю встать в круг, чтобы пожелать друг другу доброго утра.

-Доброе утро! Улыбнись скорее,

-И сегодня весь день, будет веселее.

-Мы погладим лобик, носик и щёчки,

-Будем мы красивые как в саду цветочки!

-Разотрём ладошки сильнее, сильнее

-А потом похлопаем смелее, смелее.

-Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём,

-Улыбнёмся снова, будем все здоровы.

Приветствие, участие в игре

«Доброе утро».

 Дети создают круг, произносят текст, выполняют движения.

Вводно-организационный

Воспитатель объявляет детям, что в группу попал конверт с какой-то цифрой. Нужно произнести волшебные слова, чтобы конверт открылся.

Дети откликаются на задание вспомнить волшебные слова.

Мотивация на деятельность

Практическая работа

Воспитатель открывает конверт, после произнесенных волшебных слов. Вынимает счетные палочки и предлагает детям выполнить задание

- найдите красную палочку и положите перед собой. Над ней вы будете выкладывать из палочек числовой ряд от одного до восьми.

- Что нужно сделать, чтобы продолжить счет дальше?

По завершению работы, воспитатель предлагает детям обозначить цифрами числовой ряд, и находят место цифре 9.

Вопросы и задания:

- Сколько всего палочек?

- Какая палочка по счету перед девятой палочкой?

Какая палочка по счету после пятой палочки?

- Между3 и 5 палочкой какая палочка?

Игра: «Кто больше назовет»

Дети делятся на две команды. Назвать предметы четырехугольной, круглой форм.

Игра: «Книги на полке»

Воспитатель: в библиотеку привезли книг. Их нужно положить на полки.

Вопросы и задания:

- Отсчитайте две книги и положите их на полку.

- Сверху еще положите 3 книги.

Получилось две стопки, покажите их толщину.

- Сколько книг на каждой полке?

- Сколько первый раз положили?

- Сколько доложили еще?

- Какие они по толщине?

- Сколько стопок?

- В первый или во второй раз положили книги на полку меньше?

Дети помогают воспитателю и конверт открывается. Все рассматривают

Дети, используя принцип образования нового числа, добавляют еще одну палочку и объясняют свои действия.

Отвечают.

Дети внимательно слушают воспитателя и называют предметы четырехугольной формы.

Выполняют задание.

Дети раскладывают книги по полкам.

Разные или равные.

Две.

Отвечают.

Называют.

Динамическая пауза

Карточки с динамической паузой.

Дети повторяют движения и слова.

Рефлексивно –

корригирующий

Воспитатель спрашивает у детей что они делали на занятие?

Что больше всего понравилось делать?

Дети рассказывают и делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Порядковый счет от 1 до 10».

Цель: закрепить навыки порядкового счета.Задачи: - научить детей применять полученные знания;               - формировать умение д...

Методическая разработка по теме "Порядковый счет"

Конспект занятия для дошкольников 4-5 лет по формированию представлений о порядковом счете....

Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"

Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа  из двух меньших....

Технологическая карта по ФЭМП.Порядковый счет

Технологическая картаОбразовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Порядковый счёт.Цель: -  познакомить с порядковым счё...

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет до 7»

Программные задачи: Обучающие:- учить прямому и обратному счету в пределах 7;- закреплять знание геометрических фигур.Развивающие:- развивать психические процессы: мышление, воображение, восприят...

Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 10.

ПрогЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать...

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».

Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...