Конспект занятия в средней группе "Шире, уже"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Воспитывать интерес к математическим занятиям, учить сравнивать предметы по ширине.
Задачи:
• Образовательные:
• Учить сравнивать предметы по ширине (шире, уже, одинаковой ширины).
• Формировать умение употреблять в речи слова «шире», «уже», «одинаковой ширины».
• Закреплять умение находить предметы, отличающиеся по ширине.
• Развивающие:
• Развивать внимание, наблюдательность, мыслительные процессы (сравнение, анализ).
• Развивать речь детей: обогащать словарь словами, обозначающими признак ширины.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать умение работать в коллективе, слушать воспитателя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 108.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Шире, уже».
Возрастная группа: средняя
Цель: Воспитывать интерес к математическим занятиям, учить сравнивать предметы по ширине.
Задачи:
• Образовательные:
• Учить сравнивать предметы по ширине (шире, уже, одинаковой ширины).
• Формировать умение употреблять в речи слова «шире», «уже», «одинаковой ширины».
• Закреплять умение находить предметы, отличающиеся по ширине.
• Развивающие:
• Развивать внимание, наблюдательность, мыслительные процессы (сравнение, анализ).
• Развивать речь детей: обогащать словарь словами, обозначающими признак ширины.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать умение работать в коллективе, слушать воспитателя.
Материал:
• Набор игрушек или картинок с изображениями предметов, различающихся по ширине (например, два карандаша разной ширины, две ленты разной ширины, две дороги – широкая и узкая, два моста – широкий и узкий, две реки – широкая и узкая).
• Набор одинаковых по длине, но разных по ширине полосок бумаги или ткани.
• Две дорожки, выложенные из кубиков (одна широкая, другая узкая).
• Игрушечные машинки или другие персонажи, которые могут «ходить» по дорожкам.
• Аудиозапись «шум леса» или «пение птиц» (для создания атмосферы).
• Картинки с изображением диких животных, обитающих в лесу.
Предварительная работа:
• Рассматривание предметов различной формы и размера.
• Дидактические игры на сравнение предметов по длине, высоте.
• Беседы о природе, лесе.
Ход занятия:
I. Организационный момент (3 минуты)
• Воспитатель: (Включает аудиозапись «шум леса» или «пение птиц») Ребята, вы слышите? Куда-то мы с вами попали! Посмотрите вокруг, где мы оказались? (Ответы детей: В лесу).
• Воспитатель: Правильно, мы в волшебном лесу! Чтобы наше путешествие было интересным, нам нужно быть внимательными и дружными. А еще, нам встретятся разные загадки, которые помогут нам узнать что-то новое. Готовы? (Дети отвечают).
II. Актуализация знаний (5 минут)
• Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел! (Показывает картинки с изображением диких животных – медведь, заяц, лиса, волк).
• Воспитатель: Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (Дети называют животных).
• Воспитатель: Молодцы! А чтобы нам было удобнее пройти по лесу, мы должны быть очень внимательными. Посмотрите, перед нами две дорожки! (Показывает две дорожки, выложенные из кубиков – одна широкая, другая узкая).
III. Формирование новых знаний и умений (15 минут)
• Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти дорожки. Они одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? (Одна широкая, другая узкая).
• Воспитатель: Правильно! Одна дорожка шире, а другая уже. Давайте попробуем сказать вместе: «шире», «уже». (Дети повторяют).
• Воспитатель: А по какой дорожке сможет пройти большой и сильный медведь? (По широкой). А по какой – маленький и быстрый зайчик? (По узкой).
• Воспитатель: Давайте проверим! (Прокатывает игрушечную машинку или фигурку медведя по широкой дорожке, затем предлагает ребенку прокатить по узкой дорожке зайчика).
• Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на другие предметы. (Показывает два карандаша разной ширины). Чем отличаются эти карандаши? (Один широкий, другой узкий).
• Воспитатель: Этот карандаш шире, а этот уже. Давайте сравним. (Предлагает детям сравнить карандаши, назвать, какой шире, какой уже).
• Воспитатель: А вот эти два листочка (показывает два одинаковых по ширине листочка). Они отличаются по ширине? (Нет). Они одинаковой ширины. Скажем вместе: «одинаковой ширины». (Дети повторяют).
• Дидактическая игра «Найди пару»:
• Воспитатель: Ребята, я раздам вам полоски бумаги разной ширины. Ваша задача – найти себе пару, у кого такая же по ширине полоска, как у вас. (Дети находят пары).
• Воспитатель: Молодцы! У кого оказались
полоски одинаковой ширины? (Дети показывают). А у кого полоски разной ширины? (Дети показывают).
• Физкультминутка:
• Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и покажем, как мы умеем двигаться!
• «Мы шагаем дружно, ножки топ-топ! (Шагаем на месте).
• Руки шире, уже, вот так! (Широко разводим руки в стороны, затем сводим).
• Влево-вправо, поворот! (Повороты туловища).
• Очень здорово идет, дружный наш народ!»
IV. Закрепление знаний (10 минут)
• Игра «Что шире, что уже?»:
• Воспитатель: Ребята, я принесла вам картинки. Посмотрите на них внимательно и скажите, что на них изображено? (Дети называют: дорога, мост, река).
• Воспитатель: А теперь скажите, какая дорога шире, а какая уже? (Дети отвечают, воспитатель помогает).
• Воспитатель: Какой мост шире, а какой уже? (Дети отвечают).
• Воспитатель: Какая река шире, а какая уже? (Дети отвечают).
• Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные и хорошо научились сравнивать предметы по ширине!
V. Итог занятия (2 минуты)
• Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились в нашем волшебном лесу? (Сравнивать предметы по ширине).
• Воспитатель: Какие слова мы запомнили? (Шире, уже, одинаковой ширины).
• Воспитатель: Вы сегодня были очень старательными, внимательными и дружными. Молодцы! Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
