Конспект занятия в средней группе "Шире, уже"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Козлова-Ирина-Алексеевна

Цель: Воспитывать интерес к математическим занятиям, учить сравнивать предметы по ширине.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Учить сравнивать предметы по ширине (шире, уже, одинаковой ширины).

  •  Формировать умение употреблять в речи слова «шире», «уже», «одинаковой ширины».

  •  Закреплять умение находить предметы, отличающиеся по ширине.

•  Развивающие:

  •  Развивать внимание, наблюдательность, мыслительные процессы (сравнение, анализ).

  •  Развивать речь детей: обогащать словарь словами, обозначающими признак ширины.

  •  Развивать мелкую моторику рук.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать интерес к математическим занятиям.

  •  Воспитывать умение работать в коллективе, слушать воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx108.91 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background

Picture background

Тема: «Шире, уже».

Возрастная группа: средняя

Цель: Воспитывать интерес к математическим занятиям, учить сравнивать предметы по ширине.

Задачи:

• Образовательные:

• Учить сравнивать предметы по ширине (шире, уже, одинаковой ширины).

• Формировать умение употреблять в речи слова «шире», «уже», «одинаковой ширины».

• Закреплять умение находить предметы, отличающиеся по ширине.

• Развивающие:

• Развивать внимание, наблюдательность, мыслительные процессы (сравнение, анализ).

• Развивать речь детей: обогащать словарь словами, обозначающими признак ширины.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать умение работать в коллективе, слушать воспитателя.

Материал:

• Набор игрушек или картинок с изображениями предметов, различающихся по ширине (например, два карандаша разной ширины, две ленты разной ширины, две дороги – широкая и узкая, два моста – широкий и узкий, две реки – широкая и узкая).

• Набор одинаковых по длине, но разных по ширине полосок бумаги или ткани.

• Две дорожки, выложенные из кубиков (одна широкая, другая узкая).

• Игрушечные машинки или другие персонажи, которые могут «ходить» по дорожкам.

• Аудиозапись «шум леса» или «пение птиц» (для создания атмосферы).

• Картинки с изображением диких животных, обитающих в лесу.

Предварительная работа:

• Рассматривание предметов различной формы и размера.

• Дидактические игры на сравнение предметов по длине, высоте.

• Беседы о природе, лесе.

Ход занятия:

I. Организационный момент (3 минуты)

• Воспитатель: (Включает аудиозапись «шум леса» или «пение птиц») Ребята, вы слышите? Куда-то мы с вами попали! Посмотрите вокруг, где мы оказались? (Ответы детей: В лесу).

• Воспитатель: Правильно, мы в волшебном лесу! Чтобы наше путешествие было интересным, нам нужно быть внимательными и дружными. А еще, нам встретятся разные загадки, которые помогут нам узнать что-то новое. Готовы? (Дети отвечают).

II. Актуализация знаний (5 минут)

• Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел! (Показывает картинки с изображением диких животных – медведь, заяц, лиса, волк).

• Воспитатель: Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (Дети называют животных).

• Воспитатель: Молодцы! А чтобы нам было удобнее пройти по лесу, мы должны быть очень внимательными. Посмотрите, перед нами две дорожки! (Показывает две дорожки, выложенные из кубиков – одна широкая, другая узкая).

III. Формирование новых знаний и умений (15 минут)

• Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти дорожки. Они одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? (Одна широкая, другая узкая).

• Воспитатель: Правильно! Одна дорожка шире, а другая уже. Давайте попробуем сказать вместе: «шире», «уже». (Дети повторяют).

• Воспитатель: А по какой дорожке сможет пройти большой и сильный медведь? (По широкой). А по какой – маленький и быстрый зайчик? (По узкой).

• Воспитатель: Давайте проверим! (Прокатывает игрушечную машинку или фигурку медведя по широкой дорожке, затем предлагает ребенку прокатить по узкой дорожке зайчика).

• Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на другие предметы. (Показывает два карандаша разной ширины). Чем отличаются эти карандаши? (Один широкий, другой узкий).

• Воспитатель: Этот карандаш шире, а этот уже. Давайте сравним. (Предлагает детям сравнить карандаши, назвать, какой шире, какой уже).

• Воспитатель: А вот эти два листочка (показывает два одинаковых по ширине листочка). Они отличаются по ширине? (Нет). Они одинаковой ширины. Скажем вместе: «одинаковой ширины». (Дети повторяют).

• Дидактическая игра «Найди пару»:

• Воспитатель: Ребята, я раздам вам полоски бумаги разной ширины. Ваша задача – найти себе пару, у кого такая же по ширине полоска, как у вас. (Дети находят пары).

• Воспитатель: Молодцы! У кого оказались

полоски одинаковой ширины? (Дети показывают). А у кого полоски разной ширины? (Дети показывают).

• Физкультминутка:

• Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и покажем, как мы умеем двигаться!

• «Мы шагаем дружно, ножки топ-топ! (Шагаем на месте).

• Руки шире, уже, вот так! (Широко разводим руки в стороны, затем сводим).

• Влево-вправо, поворот! (Повороты туловища).

• Очень здорово идет, дружный наш народ!»

IV. Закрепление знаний (10 минут)

• Игра «Что шире, что уже?»:

• Воспитатель: Ребята, я принесла вам картинки. Посмотрите на них внимательно и скажите, что на них изображено? (Дети называют: дорога, мост, река).

• Воспитатель: А теперь скажите, какая дорога шире, а какая уже? (Дети отвечают, воспитатель помогает).

• Воспитатель: Какой мост шире, а какой уже? (Дети отвечают).

• Воспитатель: Какая река шире, а какая уже? (Дети отвечают).

• Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные и хорошо научились сравнивать предметы по ширине!

V. Итог занятия (2 минуты)

• Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились в нашем волшебном лесу? (Сравнивать предметы по ширине).

• Воспитатель: Какие слова мы запомнили? (Шире, уже, одинаковой ширины).

• Воспитатель: Вы сегодня были очень старательными, внимательными и дружными. Молодцы! Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...