Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с.Янгельское муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для формирования умения соотносить количество предметов с числом, различать геометрические фигуры.
- Создать условия для развития мышления, внимания, памяти, фантазии.
- Обеспечить условия в заинтересованности детей самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.
Оборудование:
Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк медведь; теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры. Замок и ключи разной формы.
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
- Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и я!
- Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?
Дети: Да! А как же нам попасть в сказку?
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем ах,
И мы окажемся в гостях.
Посмотрите внимательно, как вы думаете этот домик, из какой сказки? Как она называется?
2. Основная часть
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала. (достаю игрушку мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. Подойдите, пожалуйста, к столу, там лежат полоски разной длинны, возьмите две разные по длине полоски «дорожки». Давайте, мы их сравним (дети сравнивают полоски). По какой дорожке мышка быстрее доберётся до теремка?
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1)
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (достаю лягушку)
- Пока лягушка скакала, ключ потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку. Дети посмотрите на ключи. Какой они формы?
Дети: круглой, треугольной и квадратной.
Воспитатель. А какого они цвета?
Дети: синий, зеленый, желтый и красный.
Воспитатель: сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: А замков сколько?
Дети: один.
Воспитатель: Сколько нам надо ключей?
Дети: один.
Воспитатель: Замок и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.
Воспитатель: Тимур, как ты думаешь, какой ключ нужен? Доминика, а как ты думаешь? Артур ты согласен с детьми?
Воспитатель: Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и замок открылся.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)
- Тут на опушку выскочил зайчик, а в лапках у него «Волшебный мешочек» Что же там? Давайте поиграем, присаживайтесь в кружочек и по очереди будем доставать и называть предметы. (геометрические фигуры)
- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкульт-минутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)
- Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (выставляю флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)
За лисой идет волк, увидел теремок и тоже просится, чтобы его впустили. Впустили звери волка, сели на коврик и все вместе начали смотреть «Фигуры». Давайте мы присядем и внимательно посмотрим.
Сколько зверушек живет в теремке? (5)
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (6). Давайте поможем медведю и построим ему теремок из геометрических фигур, которые у вас лежат на столе. Какие фигуры ты используешь София? А Тамерлан?
Молодцы ребята, у вас получились очень красивые теремки.
3. Заключительная часть
Вот и закончилось наше путешествие в сказку Нам пора возвращаться в детский сад
Подойдите ко мне, я взмахну палочкой, мы вместе скажем волшебные слова и снова окажемся в детском саду.
- Скажите дети, в какой сказке вы побывали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?
Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальная модель духовно-нравственного воспитания на основе опыта муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовского района Тамбовской области
Модель дошкольного образования, реализуемая в условиях сельской местности...

Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный период 2019-2023 г.г.
Индивидуальный план работы воспитателямуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86»Нижнекамского муниципального района Республ...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг....

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район Проект для детей старшей группы общеразвивающей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования ...

