Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с.Янгельское муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театральные посиделки»
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с.Янгельское
муниципального района Абзелиловский
район Республики Башкортостан
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театральные посиделки»
Составила:
Воспитатель Аскарова А.А.
Мастер-класс для воспитателей детского сада
«Театральные посиделки»
Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Цель мастер-класса:
-Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной игры в детском саду.
-Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста;
-Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации.
Задачи:
-Побудить к широкому использованию театрализованной деятельности в детском саду.
-Научить педагогов, родителей некоторым приемам театрализованной игры.
- Привлечь внимание педагогов к театрализованной игре.
Участники: педагоги.
Ход мастер-класса.
Уважаемые коллеги, тема моего мастер-класса «Театральные посиделки».
Театрализованная деятельность в детском саду – неотъемлемая часть в развитии ребенка. Она связана с игрой, поэтому близка и понятна детям. Впечатления из повседневной жизни, свои собственные фантазии ребёнок может воплотить в образы и действия. Ребёнок играет роли, подражая тому, что видит вокруг и что его интересует.
Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра спектаклей в исполнении взрослых: сначала близких ребенку по эмоциональному настрою кукольных постановок, затем драматических спектаклей. Однако, важно не только показывать постановки детям, но и со временем активно их задействовать в подготовке и самом показе. Участвуя в творческих импровизациях, дети становятся более уверенными в себе, в своих силах. Спокойно вступают в диалог, как с взрослыми, так и со сверстниками, отстаивают свою точку зрения. Начинают лучше понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать свое.
Дорогие коллеги, все игры, которые мы будем с вами проводить, можете смело применять на практике!
А начнем мы с творческой импровизации.
Предлагаю каждому достать из волшебного мешка маску. (действия воспитателей) Теперь каждый произносит фразу приветствия и некоторые действия, согласно своей маске, превращаясь в данного героя. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика, поза, движения…Ваша задача – изобразить голодного волка, рыщущего по полю в целях поймать добычу, изобразить трусливого зайчика, запутывающего свои следы и др.
- А теперь присаживайтесь на свои места.
Следующая игра: «Театр эмоций»
Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким.
-нахмуриться, как злая волшебница;
–улыбнуться, как хитрая лиса;
-позлиться, как ребенок у которого отняли игрушку
-испугаться, как заяц, увидевший волка,
-устать, как папа после работы,
Игра «Артисты пантомимы»
Показать частями тела:
- как твой нос говорит: «Мне не нравится»
- как твои плечи говорят: «Я горжусь»
- как твое ухо говорит «Я слышу птичку»
как твоя спина говорит: «Я старый, больной человек»
- как твой палец говорит: «Иди сюда!»
- как твои глаза говорят: «Нет!»
Игра «Жест»
Сейчас с помощью мимики и жестов каждому из вас предстоит показать определённую профессию, название которой вы получите на карточках. Задача зрителей, определить, о какой профессии вы «говорите».
Профессии: повар, пианист, учитель, врач, дворник, водитель, спортсмен, писатель, портной, продавец, официант, парикмахер, охотник, военный, фотограф, актер.
Предлагаем вам разыграть мини-спектакль – импровизацию.
Сейчас мы с вами разыграем мини-спектакль «Храбрый рыцарь».
Выходят пять человек, которые будут изображать роли:
Луна, Собака, Конь, Иван, Марья.
Массовка изображает: дуновение ветра, качание деревьев, ливень.
Итак, начинаем:
- Взошла луна (актер становится на стул)
- Где-то залаяла собака (актер изображает собаку, лает)
- Подул сильный ветер (массовка дует)
- Закачались деревья (массовка машет руками из стороны в сторону)
- Полил сильный дождь (массовка стучит по коленям)
- В глухом лесу заблудилась Марья. (ходит между массовкой) Она громко плачет. Услышав её рыдания, на лихом коне прискакал Иван. Он слез с коня, поцеловал Марью, посадил её на коня и увёз в своё царство».
Следующее задание: самим придумать новую сказку со старыми героями.
Сказка «Три поросенка в ресторане»
Перед вами 3 шапочки поросят и одна-волка. Ситуация: поросята пришли в ресторан, где их обслуживает официант –Серый волк.
Уважаемые коллеги! Все эти игры не требуют много места, времени. Они очень быстро заинтересовывают детей. Обычно в играх участвуют все дети. Э Повышается уверенность в себе и своих силах; снимается телесное напряжение; развивается умение выражать свои эмоции; развиваются навыки коллективной работы.
Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б. М.Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ образовательного учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»
МЕРОПРИЯТИЯ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...

Муниципальная модель духовно-нравственного воспитания на основе опыта муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовского района Тамбовской области
Модель дошкольного образования, реализуемая в условиях сельской местности...

Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный период 2019-2023 г.г.
Индивидуальный план работы воспитателямуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86»Нижнекамского муниципального района Республ...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район Проект для детей старшей группы общеразвивающей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования ...

Рабочая программа к Образовательной программе дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г.Белоярский» на 2023-2024 учебный год
Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО....

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №32города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Сценарий физкультурного досуга с мамами "Я и моя мамочка самые спортивные" вторая младшая группа "Маша и медведь"Цель.:Организация совместного отдыха,пропоганда здорового обр...

