Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с.Янгельское муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аскарова Альфина Ахметовна

Занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в младшей группе

«Край мой родной»

Цель: формировать у детей представление о Республике Башкортостан и родном селе Янгельске; способствовать формированию поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.

Программные задачи:

Образовательные: расширять знания и представления детей о малой родине, республике, познакомить с флагом.

Развивающие: Развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою республику. 

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация (помочь Маше разобраться в какую республику она попала), показ слайдов «Достопримечательности Янгельска» Физкультминутка: «Зашагали наши ножки», дидактическая настольная игра «Собери флаг» итог.

Средства реализации: мультимедийное оборудование (ноутбук);

Демонстрационный слайдовый материал – презентация: «Достопримечательности Янгельска». Кукла Маша, игра «Собери флажок».

Словарная работа: Республика Башкортостан, цвета флага (белый, синий, зеленый).

Предварительная работа: беседы с детьми о Республике Башкортастан, родном селе Янгельск.

Ход ООД:

Воспитатель. (Дети стоят полукругом на ковре) Посмотрите дети к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!

Дети. Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

 Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

 Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

 Доброе утро, дети! Мы проснулись!

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Поднять руки вверх!

Воспитатель. Стук в дверь, появляется кукла Маша. Дети посмотрите к нам в гости пришла Маша. Здравствуй Маша!

Дети. Здравствуй!

Воспитатель. Дети Маша говорит, что она путешествовала по свету, побывала во многих республиках  и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, дети, где я оказалась, в какую республику я  попала?

Воспитатель. Маша, мы обязательно расскажем тебе в какой республике  мы живем. Предлагаю вам сесть на свои места. Сели все красиво, спинки выпрямили, ножки подружили, ручки на коленки положили.

Воспитатель. Дети кто мне скажет в какой республике мы живем?

Дети. Республика Башкортостан.

Воспитатель: Правильно дети, мы с вами живем в Республике у которой удивительное, звучное имя - Башкортостан. Давайте вместе повторим?

Дети. Башкортостан.

Воспитатель. Много разных стран и республик  есть на Земле, везде живут люди, но Башкортостан  - наша Родина, что такое Родина?

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, что означает слово Родина? 

Дети. Место где мы живем.

Воспитатель.  Родина- это значит родная. Родина-это место, где мы родились и растем, это наша страна, наш поселок, наша улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, оберегать, и защищать. Мы с вами маленькая частичка нашей Родины.

 Воспитатель: Ребята вспомните, а как называется наш посёлок, где мы живём? (ответы детей) Дети давайте Маше расскажем про наше село, я вам буду показывать фотографии посёлка, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?

- Детский сад (в него ходят дети)

- Музыкальная школа (дети танцуют, поют)

- Детская площадка (дети играют)

- Больница (там лечат людей)

- Школа (там учат детей)

- Районный Дом Культуры (проходят праздники).

-Магазин (покупают продукты и другие товары)

- Памятник неизвестному солдату (праздник 9 мая)

Физкультминутка: «Зашагали наши ножки»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Воспитатель. Дети, посмотрите что у меня в руке? Это флаг нашей республики Башкортостан. У каждой страны и республики есть свой флаг. Посмотрите на флаг нашей республики. (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Белый, синий, зеленый.

Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает?

Дети. Снег.

Воспитатель. Она напоминает нам о  зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса?

Дети. На небо.

Воспитатель. Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря. А что напоминает зеленый цвет на флаге?

Дети. Траву.

Воспитатель. Правильно зеленый цвет напоминает нам красивую природу, горы, леса, поля. Вот такой у нас красивый флаг.

Воспитатель. Маша хочет чтобы вы научили ее правильно выкладывать флаг. Поможем Маше? Воспитатель: Какой формы флаг? Сколько на нем полосок? Какого цвета верхняя , средняя, нижняя полоски? У вас на столах лежат полоски ,  из которых вы должны выложить флаг.

Дети: Синий, зелёный, белый.

( предлагаю детям самостоятельно выкладывать  флаг на столах).

Воспитатель: Дети, из каких цветов вы составили флаг?

Дети: Синий , зелёный, белый.

Воспитатель: Да , дети вы поработали на славу, составили флаг республики Башкортостан.

Ребята вы сегодня хорошо поработали, Маша хочет с вами попрощаться она говорит вам спасибо, что вы познакомили с нашей республикой, научили собрать флаг нашей республики. Досвидание!

Итог…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный период 2019-2023 г.г.

Индивидуальный план работы воспитателямуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86»Нижнекамского муниципального района Республ...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг....

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район Проект для детей старшей группы общеразвивающей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования ...