Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ "Удивительная страна математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Этот материал будет полезен для работы с детьми старшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию(математические
представления) с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
«Удивительная страна математика»
Задачи:
1.Упражнять детей в порядковом счете, называть соседей чисел, в
пространственной ориентировке.
2.Закрепить понятие о временах года, днях неделях, частях суток.
3.Закрепить умение находить в окружающей обстановке предметы
похожие на геометрические фигуры.
4.Развивать логическое мышление, называть слова противоположные по
значению.
Материал: дощечки с цифрами от 1 до 10, листы бумаги, собачки, мяч,
кубик, набор геометрических фигур.
Ход занятия.
Здравствуйте дети. Сегодня у нас интересное занятие, я приготовила для вас
сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания
будут сложными, но интересными, когда выполните их все, вы узнаете, какой
сюрприз вас ждет.
Вы готовы? Тогда удачи?
1 Игра «Мостик»
Вам надо перейти реку, но на ней разобран мост. Давайте его отремонтируем.
На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с
цифрами надо сложить по порядку от 1 до 10. (Самостоятельная работа
детей.)
- А сейчас проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Теперь посчитайте в
обратном порядке.
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?
- Назовите соседей цифр 4, 6, 9.
Молодцы все сделали правильно.
2 Игра « Дрессированные собачки»
Мы сегодня с вами будем дрессировщиками, но не обычными мы будем учить
бегать собачку в разных направлениях.
- Собачка побежала в левый верхний угол, в правый нижний угол, в середину арены, в левый нижний угол, в правый верхний угол.
Молодцы!
Физминутка.
В понедельник я купался, (изображают плавание)
А во вторник рисовал, (изображают рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, ( прыжки на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) целый день я отдыхал.
Мы немного отдохнули продолжаем дальше.
3 Игра с мячом « Бросай- лови, быстро назови»
Я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы должны ответить на них и
бросить мяч обратно.
-Какое сейчас время года?
-Какой месяц?
-Сейчас утро или вечер?
-Назови части суток?
-Какой сегодня день недели?
-Назовите дни недели по порядку?
- Назовите выходные дни?
4 Игра « Что за фигура?»
На столе для каждого ребенка лежит набор геометрических фигур.
Воспитатель загадывает загадки, а дети показывают геометрические фигуры
о которых говорится в загадке.
1Три вершины, три угла, три стороны
Кто же я?
Дети, давайте найдем в нашей группе предметы похожие на треугольник.
2 Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Найдите в группе предметы похожие на квадрат.
3 Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня.
Дети, найдите в нашей группе круглые предметы.
4 На холсте рисую разные формы
Мой холст -не квадратный, он.....(прямоугольный)
Найдите в группе предметы прямоугольной формы.
5 Он похожий на яйцо, очень странная наружность
Круг приплюснутым стал, получился вдруг (овал)
Найдите предметы овальной формы.
Молодцы вы справились и с этим заданием.
5 Игра «Противоположности»
Дети по кругу передают кубик и называют слова с противоположным
значением.
-Куст низкий, а дерево? (высокое)
-Ночью темно, а днем? (светло)
-Зимой холодно, а летом?(жарко)
-Огонь горячий, а снежинка?(холодная)
-Камень твердый, а подушка?(мягкая)
-У дуба ствол толстый, а у березы?(тонкий)
Вы опять отлично справились с заданием.
А сейчас, чтобы найти сюрприз я вам предлагаю выполнить последнее
задание.
-Три шага вперед, пять шагов направо, четыре шага вперед, шесть шагов
налево. Дети находят корзину с фруктами.
Дети вам понравилось занятие? Какое задание вам показалось самым
легким? В каком вы испытали трудности? Спасибо вам. Вы так много
знает, были внимательными, сообразительными, я думаю, что вы всегда
так будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Пиратские сокровища».
итоговое занятие...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию (математические представления) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по островам»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....

Конспект занятия по познавательному развитию "Новая физика" с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Три сестрицы-водицы»Тема: «Три агрегатн...
Конспект занятия по формированию элементарно-математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Письмо от профессора Математики"
Дети получают письмо от профессора Математики. в письме задания от профессора. Дети выполняют математические задания....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:1. Способствовать развитию связной речи, обогащению ...
