Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Пиратские сокровища».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лодкина Инна Михайловна

итоговое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_podgotovitelnaya_gruppa.docx817.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 общеразвивающего вида»

683015, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Крупской, 14-А, тел. (4152)24-05-55; mdou-26@pkgo.ru 

Конспект НОД

По формированию элементарных математических представлений

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Пиратские сокровища».

                                                         

Воспитатель подготовительной группы

                                                         МБДОУ «Детский сад №26»

                                                          Лодкина Инна Михайловна

г. Петропавловск – Камчатский

                                                                  2021г.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в определении предыдущих и последующих чисел, обозначенных цифрой;

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Раздаточный материал – листы в крупную клетку для графического диктанта; наборы цифр; простой карандаш; наборы геометрических фигур; белые листы бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Станем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(дети стоят в кругу)

Воспитатель: Друзья давайте и с нашими гостями поздороваемся. Ребята сегодня мы свами покажем нашим гостям какие знания вы получили за этот год по математике. Согласны?

Дети: да……

Открывается дверь и заходит пират с сундуком в руках.

Пират: «Hello, хулиганы и бездельники!»

Я рад познакомиться с вами и хочу поделиться своими сокровищами. (показывает сундук) Но открыть секретный замок на сундуке не так-то просто, чтобы открыть замок, вы должны пройти мое хитрое и коварное математическое испытание.

Ведущая: Мы конечно, не хулиганы и не бездельники, но посмотреть, что же спрятано в сундуке, я думаю, нам всем интересно. Будем проходить испытание?

Дети: да……

Ведущая: ну давай пират свое задание мне, а сам присаживайся и наблюдай как наши дети справятся с твоим испытанием.

Пират: ну хорошо, только я уверен, что вы не справитесь. (садится на стульчик)

Ведущая: Итак, ребята чтобы выполнить задание давайте займем свои места.

 Ребята, чтобы открыть сундук нам с вами нужно выполнить

математический диктант. (дети выполняют математический диктант «ключ»)

Ведущая: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Ключ

Ведущий: Молодцы все верно выполнили. Вот видишь пират мы справились с твоим заданием.

Пират: Ладно ладно вы справились, сморите сундук открылся. (пират открывает сундук, а в сундуке сейф)

Ведущая: Пират ты нас обманул. Мы открыли сундук, а там еще и сейф…..

Пират: Да я такой! Я же говорил, что вы не справитесь со всеми заданиями. (довольно потирает руки)

Ведущая: Ах так….. ребята докажем пирату, что мы все задания выполним и заберём его сокровища?

Дети: Да…..

Пират: Ха-ха-ха. Чтобы вам открыть сейф вам нужен код, а, чтобы получить код нужно выполнить 4 моих задания.

Ведущий: Давай свои задания. Мы с ребятами готовы. (пират протягивает 4 конверта с заданиями)

Ведущая: (открывает конверт) Ребята первое задание от пирата — это задачи…вы должны каждый придумать и записать задачу. Готовы? Ну тогда начинаем. (дети выполняют задание)

Ведущая: Ну что ребята вы готовы. Ну тогда начинаем проверять. (воспитатель выслушивает задачи детей) Вот видишь пират мы с первым заданием справились. Давай первую цифру кода.

Пират: Ну ладно ладно с этим заданием справились, держите первый конверт с кодом.

Ведущая: Ну что ребята первый конверт с кодом у нас. Осталось еще 3. Переходим ко второму испытанию. И это у нас логические задачки…. Так так….  Я буду читать задачку, а вы поднимаете нужную цифру вверх. Начинаем? (ответ детей)

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Сколько яблок на березе? (0)

Ведущая: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Пират: ой посмотрите какие они умные. Держите свой второй конверт.

Ведущая: ребята, а теперь давайте передохнет и проведем физ.минутку.

ФИЗ.МИНУТКА

Все выходят по порядку (ходьба на месте) –

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку-

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Наклон назад,  

Наклон вперед.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Ведущий: Ну что размялись? Готовы продолжать? И так третье испытание от пирата. Теперь вам каждому нужно будет назвать предыдущее и последующее число. У меня есть вот такие рыбки. Я задаю вам вопрос, а вы рыбку с нужной цифрой размещаете на доске. (воспитатель каждому ребенку задает вопросы)

  • Назови и покажи предыдущее число числу 7?
  • Назови и покажи последующее число числу 5?

И т.д.

Молодцы и с этим заданием вы справились. Пират давай третий конверт с кодом.

Пират: держите. (протягивает конверт) со следующим точно не справитесь.

Ведущий: вот это мы сейчас посмотрим. Ребята давайте соберемся и с честью пройдем последнее испытание. И заберем его сокровища. И для следующего испытание нам понадобятся листы белой бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно будет внимательно слушать и выполнять задания. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

-в верхний левый угол положите зеленый треугольник;

-в нижний правый угол положите желтый овал;

-в нижний левый красный круг;

-между кругом и овалом положите синий квадрат;

-в верхнем правом углу положите желтый прямоугольник;

-между зеленым треугольником и красным кругом положите красный квадрат;

-между желтым прямоугольником и желтым овалом положите синий треугольник;

-между красным квадратом и синим треугольником положите зеленый прямоугольник;

-между зеленым треугольником и желтым прямоугольником положите оранжевый круг.

Ведущий: А теперь проверяем правильно вы сделали или нет. (воспитатель показывает образец) Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Пират: Ладно беру свои слова назад. Вы молодцы со всеми заданиями справились. И вы достойны моих сокровищ. Держите последний конверт. И открывайте сейф.

Ведущий: Ребята ну что открываем конверты и набираем код на сейфе?

Дети: да….

Ведущий: Первая цифра кода-1

                  Вторая-4

                  Третья- 7

                  Четвертая-9 (воспитатель показывает цифры, дети их называют и нажимают на сейфе) сейф открывается и оттуда выпадают золотые шоколадные монеты. Ребята смотрите да это же сокровища.

Пират: Да это мои сокровища. И за ваши знания я готов с вами ими поделиться. (пират раздает детям золотые-шоколадные монеты)

Ведущий: Ребята, что нужно сказать пирату (спасибо). Вам понравилось наше приключение сегодня? (ответы детей) И мне тоже. Мне очень приятно, что вы со всеми заданиями справились. Молодцы. Ваша награда заслуженная. Давайте скажем до свидания нашему пирату и нашим гостям.

Дети: До свидания!!!!!

Приложение

C:\Users\Виктор\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210527_091547.jpg

C:\Users\Виктор\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20210605-173911_Instagram.jpg

C:\Users\Виктор\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210527_100323.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Организация Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста

Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Спасатели приходят на помощь»...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

НОД занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

НОД занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...