Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей разновозрастной группы «Уроки для лесных жителей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие с детьми младшей разновозрастной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей разновозрастной группы
«Уроки для лесных жителей»
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Цель:
Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
- Продолжать развивать у детей логическое мышление, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);
- Находить пару по двум признакам (большой – маленький и цвет);
-Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- Закрепить знания детей о диких животных (лиса, ёж, заяц, медведь );
-Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
-Закреплять знания детей о частях своего тела.
Оборудование: плюшевые игрушки, пирамидка, мяч, корзина с орехами и желудями, разрезные картинки, кубики цветные большие и маленькие, картинки с фигурами.
Ход:
Воспитатель – Доброе утро ребята! Давайте поздороваемся друг с другом!
Приветствие:
«Здравствуй, солнышко лучистое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх показываем на небо)
Здравствуй, тёплый ветерок!
(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький дружок!
(Руки развести в стороны)
Всех я вас приветствую!»
(Дети протягивают ладошки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).
Воспитатель - Все здравствуйте!
Дети - Здравствуйте.
(На полу разбросаны колечки от пирамидки)
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки? Посмотрите, кто это? (Лиса) Это хитрая лиса устроила беспорядки, а собрать правильно пирамидку не может!
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Воспитатель: Лисичка просит прощения за свой поступок. Простим ее? Поможем лисичке собрать пирамидку!
(Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам ещё пришёл? (Ёжик) А он с вами не знаком! Давайте поиграем с ним в игру!
Игра «Давайте познакомимся»
(Дети встают в круг, Ёжик по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя).
Ёжик : Ребята, а вы знаете где я живу?
Дети: В лесу!
Ёжик: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу?
(Ответы детей).
Ёжик: Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это?
(Показывает детям корзинку с орехами и желудями).
Ёжик : Но пока я к вам спешил орехи и жёлуди перемешались и их необходимо рассортировать? Поможете мне? (по 2 человека дети сортируют орехи и жёлуди).
Воспитатель: Ребята, а у нас ещё гость! Кто это? (Медведь) А что любит мишка? (Мед, малину, смородину) Давайте сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными и сладкими ягодами.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Мишка : Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».
Мишка : Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?
Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!
Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!
Физ. минутка «Изучаем наше тело» :
Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва.
Шея – крутит головой, ох, устала ой – ой – ой!
Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.
Розовые щёчки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
У меня, Илюши, Сони!
Воспитатель: Ребята, кто это? (Заяц) А что у него в коробке? (кубики) А на столе у вас что? (Кубики) Они одинаковые? (разные по величине)
Ребята, давайте возьмём со стола кубик и подберём ему пару из коробки (по цвету). Покажите мне большой кубик (зелёный, красный, жёлтый, синий). Подберите к нему пару. Какой по величине кубик вы взяли? (Маленький)
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вы помогли лесным жителям справиться с заданиями.
Кто к нам сегодня приходил? С какими трудностями столкнулась лиса, ёж, заяц и медведь? (Ответы детей).
Скажем нашим героям – До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)
Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей разновозрастной группе «Лучики для солнышка»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей разновозрастной группе "Лучики для солнышка"...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей разновозрастной группе "Варежка"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей разновозрастной группе "Варежка"...

