Путешествие в мир Логики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»

Цель: развивать у детей логическое мышление, используя занимательные и интерактивные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в мир Логики18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»

Цель: развивать у детей логическое мышление, используя занимательные и интерактивные игры.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в зрительно-пространственной ориентировке;

2. Упражнять в установлении закономерности;

3. Учить находить общее между предметами; выделять лишний предмет по определенному признаку.

4. Закрепить знание сказок, умение правильно называть персонажей.

Развивающие:

1. Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать;

2. Развивать связанную речь;

3. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитывающие:

1. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарища, не перебивать;

3. Вызвать желание помогать сказочным героям.

Материалы и оборудование: карточки с персонажами сказок, карточки-схемы по сказкам, карточки для игры «Что сначала, что потом?», дорожки, конверты с подсказками, Игра «Найди друга», фломастеры по количеству детей, песочные часы, экран, презентация игры «Занимательная логика», мольберты.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Александровна. Я пришла к вам из детского сада «Белоснежка». У себя в саду я занимаюсь с ребятами в кружке по развитию логического мышления. А вы знаете, что такое ЛогикаЛогика - это когда ты знаешь зачем ты что делаешь. Хотите я вас познакомлю с миром Логики? Тогда давайте отправимся в путешествие. Для этого сыграем в игру.

- Я иду, иду, иду. Всех ребяток соберу.

Всех ребяток собрала. Новый день. Вам всем Ура!

(звонит телефон)

На экране появляется старичок:

«Меня зовут мальчик Петя. Я все время везде опаздываю. И не успеваю ничему научиться. И вот один волшебник решил, что раз я никуда не тороплюсь, то мое время мне не нужно и забрал его у меня. Теперь я превратился в старичка, даже мама меня не узнает. Помогите мне, пожалуйста, обратно стать мальчиком. Научите меня все делать вовремя.»

Ребята, а почему мальчик Петя попросил помощи? Чему ему нужно научиться?

- Ну что, ребята, поможем мальчику Пете. А скажите, чтобы нам все успеть, нам нужно время. А с помощью чего его можно измерять? А какие бывают часы?

- А вот у меня есть вот такие часы, как они называются? А как по ним можно измерять время?

Итак, у нас с вами есть определенное время, за которое мы должны научить Петю всему, что мы умеем, чтобы помочь ему стать обратно мальчиком. Готовы?

- Нам с вами нужно будет двигаться по дорожкам, чтобы выполнить все задания. Как думаете с какой дорожки стоит начать? Правильно, но дорожка не простая. Как по ней нужно идти? (нужно наступать на следы как показано).

Давайте выстроимся в одну колонну и пойдем друг за другом. Можно я пойду впереди?

Располагайтесь вокруг стола. Вот мы и пришли к первому заданию. Выполнив это задание, мы научим Петю и сами научимся находить общее в разных предметах. На столе лежат карточки, на которых изображены разные предметы и персонажи. Вам нужно отгадать героя сказки, который зашифрован. На столе также лежат карточки с этими героями. Как только вы угадаете героя сказки, можете взять нужную карточку и прикрепить на мольберт. Выбирайте любую подсказку и подумайте. Не забывайте, что нам нужно все выполнить вовремя. (Ответы детей, рассуждения)

Молодцы, справились с этим заданием. Пора приступать к следующему. А для этого нужно узнать. Куда нам идти дальше. Здесь есть подсказка. Нужно решить задачку и тогда мы узнаем наш дальнейший путь.

Задачка на логику:

У домика утром

Два зайца сидели.

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит?

(картинка с дорожкой в конверте)

Идем по дорожке с геометрическими фигурами

Физминутка:

- Мы шагаем по дорожке

Не устали наши ножки

Позади леса и горы

Впереди полей просторы

Мы к заданиям идем

Знаем к цели мы дойдем.

А вот и второе задание. Здесь мы с вами научим Петю выстраивать связь между предметами. Что было сначала, а что потом. Вставайте вокруг стола. Слушайте внимательно задание. Я вам сейчас покажу картинки со сказками. На столе лежат фрагменты этих сказок. Вам нужно будет взять фрагмент из нужной сказки и положить к себе на стол. Как только все фрагменты будут на столе, нужно будет разложить их в той последовательности, в которой они идут в сказке. Иначе говоря, что было сначала, а что потом? Для этого задания нам с вами нужно разделиться на две команды. Готовы. Начали. Не забывайте, что у нас время ограничено. Проверяем друг друга. Вот и второе задание мы свами выполнили. И опять у нас есть подсказка, куда нам нужно двигаться дальше. Для того, чтобы получить подсказку, нужно выполнить одно небольшое задание. Усаживайтесь поудобнее. Я вам раздам сейчас задания и фломастеры. Ваша задача найти друга каждому из персонажей сказок или мультфильмов. Не забываем про время. Готовы? Начали. Расскажите, что за герои у вас изображены и может быть вы знаете из какой они сказки. Мы с вами выполнили задание и получили подсказку, куда идти дальше. (Карточка с экраном) Ребята, я предлагаю, прежде, чем нам пойти дальше давайте немножко отдохнем от заданий и поиграем нужно выполнить упражнение «Я-капитан»«ухо- нос»«ребро, ладонь, кулак». Двигаемся дальше.

- Ребята, для выполнения задания предлагаю с вами поиграть в игру. Внимание на экран. В первом раунде вы должны угадать, что за профессия спрятана на экране. Кто догадается поднимает карточку с лампочкой. Во втором раунде, вам нужно найти лишний предмет. Ну вот мы с вами выполнили все задания. Давайте посмотрим на часы. Вовремя мы все сделали или не успели?

На экране появляется мальчик:

-«Спасибо вам ребята. Вы научили меня как правильно, а главное вовремя выполнять задания.» Волшебник меня расколдовал и моя мама очень рада. До свидания. Я обещаю, что теперь буду все делать вовремя.»

Наше общение с вами закончилось, и я хочу у вас узнать, было ли вам интересно сегодня? Что нового вы для себя узнали? Что для вас было самым трудным? А что легким? А хотели бы вы продолжить знакомиться с логикой? Кому сегодня с вами помогли. Чем именно? Спасибо, а сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь находятся картинки, которые показывают какой-либо жест. Рукопожатие, объятие, дай пять, лайк или дизлайк. Пусть каждый из вас подойдет ко мне по очереди и каким-нибудь из этих жестов выразит свои эмоции.

А я вам хочу сказать спасибо и всех вас обнять, вы замечательные ребята. Я хочу подарить вам на память часы, чтобы вы не теряли время зря. Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая группа)

Занятие орентированное на развитие логического мышления у детей через игру......

Занятие по инновационному пособию "Игралочка" в средней группе "Путешествие в страну Логики"

1. Развивать у детей представления об окружающем мире, умение логически мыслить. 2. Продолжать формировать навыки ориентации по э...

Конспект занятия "Путешествие по стране логики"

Развитие логического мышления, наблюдательности и памяти, воображения....

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Царство Логики»

Цель:- Закрепить счёт в пределах  десяти (прямой, обратный.)-Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну логики»

нод "Путешествие в страну Логики"направлено на развитие логического мышления...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....

Презентация для педагогов дошкольного образования и родителей "Путешествие в страну "Логика"

Данная презентация создана для представления коллегам воспитателям, а также родителям, заинтересованным темой развития мышления детей дошкольного возраста.Важность этой темы сложно переоценить, ведь у...