Конспект Игра «Найди пару»
материал по математике (младшая группа)

Наталья Владимировна Коваль

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП.

Возрастная группа: группа раннего возраста №2.

Тема: Игра «Найди пару»

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о пирамидках;

Развивающие:

- развивать умения формировать группы однородных предметов,  различать их количество и обозначать словами: много  - один, один – много, много – много;

- Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, умение играть вместе

Оборудование и материалы:  игрушечный мишка, большие и маленькие пирамидки, салфетка.

Предварительная работа: определение количества предметов.

Методы и приемы: словесные,  наглядные,  практические.

Мотивация на образовательный процесс: В гости пришел мишка и принес игрушки. Хотите узнать,  какие игрушки спрятаны под салфеткой.

Ход занятия

Вводная часть.

На столе заранее подготовлены пирамидки разной величины (накрыты салфеткой).

Пришел мишка и принес игрушки.

- Хотите  узнать,  какие игрушки принес мишка?

Воспитатель снимает салфетку и удивленно спрашивает: «Что спрятано под салфеткой?»

Основная часть

Мишка приглашает детей поиграть с пирамидками.

Познавательно - исследовательская:  рассматривание пирамидок, сравнение их по величине.

Воспитатель ставит рядом большую и маленькую пирамидки и предлагает сравнить их. Показывает на большую пирамидку и спрашивает, какая она по величине: большая или маленькая.

То же о маленькой пирамидке. Воспитатель побуждает каждого ребенка показать величину пирамидок  вместе с ним.

Затем мишка предлагает ребенку (по очереди) взять маленькую пирамидку и сказать, какую по величине пирамидку он взял и сколько у него  пирамидок (Одна).

Дети вместе с воспитателем разбирают пирамидки и уточняют, из скольких колечек они состоят. (Много колечек).

Затем под руководством воспитателя и мишки собирают пирамидки.

Мишка хвалит детей.

Дети с в.у.р. собирают и разбирают пирамидки самостоятельно.

- Давайте покажем мишке, как мы весело играем.

Двигательная: игра «Сделай, как я».

Воспитатель помогает детям встать в ряд и поиграть в игру «Сделай, как я». В ходе игры дети выполняют движения по показу воспитателя: приседают, прыгают, хлопают и т.д.

Игровая: игра «Найди пару»

Мишка просит детей большую пирамидку поставить рядом с маленькой, затем показать и назвать большую (маленькую) пирамидку.

Дети вместе с воспитателем  ставят в ряд все большие пирамидки, перед ними все маленькие пирамидки.

Воспитатель уточняет: «Сколько больших пирамидок?» (Много).

«Сколько маленьких пирамидок?» (Много).

Мишка хвалит детей.

Заключительная часть

- Какие игрушки принес  мишка?

- Сколько было больших пирамидок?

- Сколько было маленьких пирамидок?

- Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Найди пару"

Дидактическая игра направленная на развитие фонематического слуха, дифференциацию сходных по звучанию звуков и автоматизацию их в словах. Игра проводится как на занятиях логопеда , так и в свободной д...

Конспект открытого занятия "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару".

Конспект открытого занятия для раннего возраста по программе "От рождения до школы" "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"....

Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару».

Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару»....

Игра «Найди пару»: Животные жарких стран «Найди пару»

Цель игры: тренировка памяти, развивать образное и логического мышление, наблюдательность, формировать представление о понятии «пара», обогащать словарный запас детей....

Конспекты образовательной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с игрушечным зайцем". Игра «Найди пару»

АннотацияАктуальность. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования образовательной деятельности, поэтому актуальна тема занятий в группе раннего возрастаПрактическая значимость з...

Игры детей в дидактические игры «Найди пару» , «Найди узор к матрешке», «Оденем кукол в национальные костюмы»

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяю...

Конспект подвижной игры «Найди пару в кругу» старшая группа с нарушением ОДА

Конспект подвижной игры «Найди пару в кругу»старшая группа с нарушением ОДА...