Конспект Игра «Найди пару»
материал по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ФЭМП.
Возрастная группа: группа раннего возраста №2.
Тема: Игра «Найди пару»
Программные задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о пирамидках;
Развивающие:
- развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много - один, один – много, много – много;
- Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, умение играть вместе
Оборудование и материалы: игрушечный мишка, большие и маленькие пирамидки, салфетка.
Предварительная работа: определение количества предметов.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Мотивация на образовательный процесс: В гости пришел мишка и принес игрушки. Хотите узнать, какие игрушки спрятаны под салфеткой.
Ход занятия
Вводная часть.
На столе заранее подготовлены пирамидки разной величины (накрыты салфеткой).
Пришел мишка и принес игрушки.
- Хотите узнать, какие игрушки принес мишка?
Воспитатель снимает салфетку и удивленно спрашивает: «Что спрятано под салфеткой?»
Основная часть
Мишка приглашает детей поиграть с пирамидками.
Познавательно - исследовательская: рассматривание пирамидок, сравнение их по величине.
Воспитатель ставит рядом большую и маленькую пирамидки и предлагает сравнить их. Показывает на большую пирамидку и спрашивает, какая она по величине: большая или маленькая.
То же о маленькой пирамидке. Воспитатель побуждает каждого ребенка показать величину пирамидок вместе с ним.
Затем мишка предлагает ребенку (по очереди) взять маленькую пирамидку и сказать, какую по величине пирамидку он взял и сколько у него пирамидок (Одна).
Дети вместе с воспитателем разбирают пирамидки и уточняют, из скольких колечек они состоят. (Много колечек).
Затем под руководством воспитателя и мишки собирают пирамидки.
Мишка хвалит детей.
Дети с в.у.р. собирают и разбирают пирамидки самостоятельно.
- Давайте покажем мишке, как мы весело играем.
Двигательная: игра «Сделай, как я».
Воспитатель помогает детям встать в ряд и поиграть в игру «Сделай, как я». В ходе игры дети выполняют движения по показу воспитателя: приседают, прыгают, хлопают и т.д.
Игровая: игра «Найди пару»
Мишка просит детей большую пирамидку поставить рядом с маленькой, затем показать и назвать большую (маленькую) пирамидку.
Дети вместе с воспитателем ставят в ряд все большие пирамидки, перед ними все маленькие пирамидки.
Воспитатель уточняет: «Сколько больших пирамидок?» (Много).
«Сколько маленьких пирамидок?» (Много).
Мишка хвалит детей.
Заключительная часть
- Какие игрушки принес мишка?
- Сколько было больших пирамидок?
- Сколько было маленьких пирамидок?
- Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра "Найди пару"
Дидактическая игра направленная на развитие фонематического слуха, дифференциацию сходных по звучанию звуков и автоматизацию их в словах. Игра проводится как на занятиях логопеда , так и в свободной д...

Конспект открытого занятия "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару".
Конспект открытого занятия для раннего возраста по программе "От рождения до школы" "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"....

Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару».
Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару»....

Игра «Найди пару»: Животные жарких стран «Найди пару»
Цель игры: тренировка памяти, развивать образное и логического мышление, наблюдательность, формировать представление о понятии «пара», обогащать словарный запас детей....

Конспекты образовательной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с игрушечным зайцем". Игра «Найди пару»
АннотацияАктуальность. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования образовательной деятельности, поэтому актуальна тема занятий в группе раннего возрастаПрактическая значимость з...

Игры детей в дидактические игры «Найди пару» , «Найди узор к матрешке», «Оденем кукол в национальные костюмы»
Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяю...
Конспект подвижной игры «Найди пару в кругу» старшая группа с нарушением ОДА
Конспект подвижной игры «Найди пару в кругу»старшая группа с нарушением ОДА...
