Конспект "Кирпичики и шарики"
материал по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ФЭМП.
Возрастная группа: группа раннего возраста №2.
Тема: Кирпичики и шарики.
Программные задачи:
Обучающие:
- формировать умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик;
- формировать умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, умение играть вместе.
Оборудование и материалы: игрушечный мишка, большая грузовая машина, 2 корзинки разного цвета, кирпичики одинаковой величины по количеству детей и для воспитателя, шарики одинаковой величины по количеству детей и для воспитателя.
Предварительная работа: знакомство с шариками, умение выполнять простейшие действия с предметами (обводить ладошкой, катать, ставить)
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Мотивация на образовательный процесс: В гости приехал мишка на грузовой машине и привез кирпичики и шарики в кузове. Мишка не знает, что можно делать с кирпичиками и шариками. Давайте научим мишку играть с шариками и кирпичиками.
Ход занятия
Вводная часть
Дети слышат стук в дверь (или сигнал машины)
В гости приехал мишка на грузовой машине и привез кирпичики и шарики в кузове (накрыты салфеткой).
Медвежонок рано встал,
В детский сад к нам прибежал.
Заходи и не робей,
Видишь, сколько здесь друзей.
Дети здороваются с мишкой. Гладят его.
-Ребята, хотите посмотреть, что привез мишка?
- Давайте посмотрим, что привез мишка.
- Мишка не знает, что можно делать с кирпичиками и шариками. Давайте научим мишку играть с шариками и кирпичиками.
Основная часть
Познавательная: рассматривание шариков и кирпичиков.
Воспитатель показывает шарик:
- Что это?
- Какого цвета шарик?
- Что можно делать с шариком?
Далее воспитатель показывает кирпичик:
- Ребята, это кирпичик. Что это?
Поглаживает грани кирпичика:
- Кирпичик гладкий. Какой кирпичик?
Воспитатель ставит кирпичик на узкие и широкие грани:
- Кирпичик можно ставить по – разному. Как можно ставить кирпичик?
Игровая: игра «Найди такой же»
Воспитатель предлагает детям найти в кузове грузовика такие же кирпичики и взять их.
- Что это?
- Какого цвета кирпичик?
Воспитатель предлагает показать, какой кирпичик гладкий (дети поглаживают грани по показу воспитателя)
- Какой кирпичик? (погладить рукой)
- Что можно делать с кирпичиком? (поставить на разные грани)
Дети ставят кирпичик на разные грани по показу воспитателя.
Воспитатель побуждает каждого ребенка ответить на вопросы.
Продуктивная: дети выкладывают дорожку из кирпичиков.
Мишка просит научить его строить дорожку из кирпичиков.
Дети вместе в воспитателем строят дорожку из кирпичиков.
Дети с в.у.р. строят самостоятельно дорожку из кирпичиков.
Двигательная: физкультминутка.
Игра – « Мишка с детками».
Мишка с детками бойко топают, бойко топают, посмотри (топают)
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз, два, три (хлопают в ладоши )
Мишке весело, мишке весело, (качают головой)
Вертит мишенька головой (повороты головы )
Деткам весело, тоже весело, ой как весело, оё – е- ёй! (показывают ножки )
Познавательно – исследовательская: сравнение кирпичиков и шариков.
Воспитатель предлагает детям взять из кузова грузовика шарики и назвать их.
Дети поглаживают шарик, называют цвет шариков и что с ними можно делать?
- Ребята, а что можно делать с кирпичиками?
- Шарик гладкий, его можно катать.
- Кирпичик гладкий, его можно ставить по - разному.
Мишка спрашивает, что же ему делать с шариками.
- Ребята, давайте научим мишку катать шарики по дорожке из кирпичиков.
Дети вместе с воспитателем прокатывают шарики по дорожке из кирпичиков, мишка смотрит.
Мишке благодарит детей, теперь он знает, что можно делать с шариками, а что с кирпичиками.
Мишка просит сложить шарики в одну корзину, а кирпичики в другую.
Воспитатель уточняет у детей, что они положили в корзины.
Заключительная часть
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Что вам понравилось?
Мишка хвалит детей, прощается с детьми и уезжает на грузовике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...

Игровой массаж шариком Су-Джок для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей
Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себ...

Игровой массаж ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком или взрослым, нетрадиционное, но удивительно действенное средство помочь детям, страдающим речевой патологией....
НОД «Шарики путешественники»
Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...

Игровой тренажер «Шарики»
Назначение тренажера «Шарики»: Обогащать двигательный опыт детей от 3-х до 7 лет. Учить выполнять движения по подражанию, образцу, слову-сиг...

ЦВЕТНЫЕ НИТОЧКИ ДЛЯ ШАРИКОВ. КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ «ШАРИКИ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»городского округа КотельникиМосковской области Конспект занятияВо второй младшей группе:«Ц...

