Конспект "Кирпичики и шарики"
материал по математике (младшая группа)

Наталья Владимировна Коваль

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП.

Возрастная группа: группа раннего возраста №2.

Тема:  Кирпичики и шарики.

Программные задачи:

Обучающие:

- формировать умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик;

- формировать умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки;  

Развивающие:

- развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, умение играть вместе.

Оборудование и материалы:  игрушечный мишка, большая грузовая машина, 2 корзинки разного цвета, кирпичики одинаковой величины по количеству детей и для воспитателя, шарики одинаковой величины по количеству детей и для воспитателя.

Предварительная работа: знакомство с шариками, умение выполнять простейшие действия с предметами (обводить ладошкой, катать, ставить)

Методы и приемы: словесные,  наглядные,  практические.

Мотивация на образовательный процесс: В гости приехал мишка на грузовой машине и привез кирпичики и шарики в кузове. Мишка не знает, что можно делать с кирпичиками и шариками. Давайте научим мишку играть с шариками и кирпичиками.

Ход занятия

Вводная часть

Дети слышат стук в дверь (или сигнал машины)

В гости приехал мишка на грузовой машине и привез кирпичики и шарики в кузове  (накрыты салфеткой).

Медвежонок рано встал,

В детский сад к нам прибежал.

Заходи и не робей,

Видишь, сколько здесь друзей.

Дети здороваются с мишкой. Гладят его.

-Ребята, хотите посмотреть, что привез мишка?

- Давайте посмотрим, что привез мишка.

- Мишка не знает, что можно делать с кирпичиками и шариками. Давайте научим мишку играть с шариками и кирпичиками.

Основная часть

Познавательная: рассматривание шариков и кирпичиков.

Воспитатель показывает шарик:

- Что это?

- Какого цвета шарик?

- Что можно делать с шариком?

Далее воспитатель показывает кирпичик:

- Ребята, это кирпичик. Что это?

Поглаживает грани кирпичика:

- Кирпичик гладкий. Какой кирпичик?

Воспитатель ставит кирпичик на узкие и широкие грани:

- Кирпичик можно ставить по – разному. Как можно ставить кирпичик?

Игровая: игра «Найди такой же»

Воспитатель предлагает детям найти в кузове грузовика такие же кирпичики и взять их.

- Что это?

- Какого цвета кирпичик?

Воспитатель предлагает показать, какой кирпичик гладкий (дети поглаживают грани по показу воспитателя)

- Какой кирпичик? (погладить рукой)

- Что можно делать с кирпичиком?  (поставить на разные грани)

Дети ставят кирпичик на разные грани по показу воспитателя.

Воспитатель побуждает каждого ребенка ответить на вопросы.

Продуктивная: дети выкладывают дорожку из кирпичиков.

Мишка просит научить его строить дорожку из кирпичиков.

Дети вместе в воспитателем строят дорожку из кирпичиков.

Дети с в.у.р. строят самостоятельно дорожку из кирпичиков.

Двигательная: физкультминутка.

Игра – « Мишка с детками».

Мишка с детками бойко топают,  бойко топают,  посмотри        (топают)

И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз, два, три           (хлопают в ладоши )

Мишке весело, мишке весело,                                                                   (качают головой)

Вертит мишенька головой                                                                      (повороты головы )

Деткам весело, тоже весело, ой как весело, оё – е- ёй!                      (показывают ножки )

Познавательно – исследовательская: сравнение кирпичиков и шариков.

Воспитатель предлагает детям взять из кузова грузовика шарики и назвать их.

Дети поглаживают шарик, называют цвет шариков и что с ними можно делать?

- Ребята, а что можно делать с кирпичиками?

- Шарик гладкий, его можно катать.

- Кирпичик гладкий, его можно ставить по - разному.

Мишка спрашивает, что же ему делать с шариками.

-  Ребята, давайте научим мишку катать шарики по дорожке из кирпичиков.

Дети вместе с воспитателем прокатывают шарики по дорожке из кирпичиков, мишка смотрит.

Мишке благодарит детей, теперь он знает, что можно делать с шариками, а что с кирпичиками.

Мишка просит сложить шарики в одну корзину, а кирпичики в другую.

Воспитатель уточняет у  детей, что они положили в корзины.

Заключительная часть

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось?

Мишка хвалит детей, прощается с детьми и уезжает на грузовике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...

Спортивный праздник"День Военно-воздушных шариков"

Праздник посвящённый Дню защитника отечества...

Игровой массаж шариком Су-Джок для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей

Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себ...

Игровой массаж ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком или взрослым, нетрадиционное, но удивительно действенное средство помочь детям, страдающим речевой патологией....

НОД «Шарики путешественники»

Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...

Игровой тренажер «Шарики»

Назначение тренажера «Шарики»:      Обогащать двигательный опыт детей от 3-х до 7 лет.      Учить выполнять движения по подражанию, образцу, слову-сиг...

ЦВЕТНЫЕ НИТОЧКИ ДЛЯ ШАРИКОВ. КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ «ШАРИКИ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»городского округа КотельникиМосковской области Конспект занятияВо второй младшей группе:«Ц...