Главные вкладки
Конспек занятия по ФЭМП. Квест-игра.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП. С помощью игры дети выполняют различные задания от Королевы матемтатики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие по островам»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста.
Задачи: совершенствовать навыки прямого и порядкового счета; закреплять состав числа 10;
закреплять представление о расположении предметов в пространстве; закреплять умение составлять из геометрических фигур предметы.
Материалы для воспитателя:
письмо от королевы Математики;
карта путешествия
цифры от 1 до 10 по количеству детей;
конверты с изображениями островов с заданиями;
карточки с цифрами шифра от кодового замка ;
схема корабля;
карточки: с одной стороны буквы «з», «н», «а», «н», «и», «я», с другой цифры от 1 до 6.
Раздаточный материал: геометрические фигуры; цифры от 0 до 9, геометрические фигуры, поле для игры и картинки с предметами
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Дети проходят на ковер. В углу стоит сундук накрытый тканью, а сверху лежит на сундуке письмо.
Воспитатель: Ребята, я вижу вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее!
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем!
Вот и получили заряд хорошего настроения на весь день.
(Дети замечают письмо)
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо. Это письмо от Королевы Математики.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики, знаю, что вы скоро пойдете в школу и любите заниматься математикой. И я приготовила вам подарок. Он находится в сундуке, сундук заперт на кодовый замок. Выполняйте задания, собирайте подсказки для шифра, и вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, чтобы получать только «5». Поможет вам карта!
- Сундук-то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? (ответы детей)
- Отправляемся в путь. А на чем же мы сможем добраться до Острова, где находится сундук? (ответы детей)
Загадка
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль -
По волнам плывет...(Корабль)
- Если поплывем на корабле, то тогда вы - моряки. А я буду вашим капитаном. (дети надевают бескозырки). Команда стройся! По порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку)
- Получите билеты, а точнее половинки билетов. Чтобы подняться на корабль, необходимо найти свою вторую половинку билета, так, чтобы вместе у вас получилось число 10. (Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 9, дети ищут свою пару и садятся на места)
- Все заняли места. Можем отправляться. И наш путь, согласно карте лежит на остров…(ответы детей) Правильно на остров Обезьян.
- Вот первое задание.
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяца.
- Сколько дней в недели, назови их.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Назови соседей понедельника.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Назови соседей числа 8.
- Назови число следующее за числом 10.
- Обратный счет от 15 до 10.
Задание выполнили и получили подсказку (Белый квадрат)
- А мы отправляемся дальше на остров … На остров Погибших кораблей. …. доставь на корабль задание с острова. На этом острове на необходимо починить корабль. (Дети выкладывают корабль из геометрических фигур)
Сколько сторон у треугольника? 3
Сколько треугольников мы использовали? 5
Сколько сторон и углов у прямоугольника? 4
Сколько квадратов в нашем корабле? 1
Какого цвета прямоугольники?
Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Сколько углов у круга? 0
- А теперь назовите первую часть шифра от замка. Для этого надо выбрать число, у которого соседями будут числа 3 и 5.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите, Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
- А нам пора дальше на остров …. Правильно на остров Морских рыб. …. доставь на корабль задание с острова.(цифры-рыбки лежат на столе , перепутались)
Воспитатель: Все рыбки перепутались….по порядку становись.
Задание «Назови соседей числа».
Дети встают полукругом. Воспитатель надевает каждому ребенку медаль с изображением рыбки-числа. В центр встает ребенок с изображением рыбки с числом 5. Воспитатель спрашивает детей : ребята какое число должно стоять слева от числа 5, дети называют число. Ребёнок, у которого медаль с названным числом становиться рядом слева от числа 5. Воспитатель спрашивает детей: ребята, а какое число должно стоять с права от числа 5? И ребёнок становиться справа от числа 5. Игра повторяется 3-4 раза. После выполнение задания мы отправляемся дальше.
Задание выполнили и получили подсказку (Белый квадрат)
–Для выполнения задания, я приглашаю вас сесть за парты.
– Ребята, перед вами лежит поле и предметы, похожие на геометрические фигуры. Я вам буду называть геометрические фигуры, а вы должны разложить предметы на поле правильно.
В верхний правый угол – треугольник;
В верхний левый угол – круг;
В нижний правый угол – прямоугольник;
В нижний левый угол – квадрат;
Посередине листа – овал.
Отлично выполнили задание! Какой предмет в верхнем левом углу? (колечко), в нижнем правой углу (дверь).
Задание выполнили и получили подсказку (Белый квадрат)
- А мы отправляемся на остров Медузы.
–Чтобы получить часть шифра ключа, вам нужно решить логические загадки.
Готовы?
1.Кто громче замычит, петух или корова?
2.Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
3.Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
4.Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
5. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
6.На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
7.На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
Задание выполнили и получили подсказку (Белый квадрат)
- А вот и сундук. Шифр у нас есть и 4 подсказки. Но как узнать код? (Надо намочить подсказки.) А где взять воду? (В море). (Воспитатель поливает водой и проявляются цифры, которые набирают на кодовом замке)
Проверяем и открываем. В сундуке какие-то карточки, буквы, цифры. Давайте сложим и наконец, узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу. (Один ребенок выкладывает слово на доске, другой ребенок слово читает)
- Ребята, это - ЗНАНИЯ. Вы были сегодня большие молодцы, доказали, что вы готовыми идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивыми. Удачи вам на дороге знаний!!!
-Ребята мы с вами выполнили задания и пора возвращаться в детский сад.
-Закрыли глазки.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
-Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие.
-Чем оно вам запомнилось?
-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Вы молодцы, все такие дружные, и смелые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек занятия по ФЭМП
Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...
Конспек занятия по ФЭМП
Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал.Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине.Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник,...

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)
Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна.Цель:Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словар...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...

Занятие с использованием квест-игры "Поможем Лесовичку"
Цель:Формирование элементарных познавательных представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой....

Конспект НОД по ФЭМП квест - игра "Путешествие в страну Математики"
Вызвать интерес к занятию, создать положительный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь....
