Конспек занятия по ФЭМП. Квест-игра.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по ФЭМП. С помощью игры дети выполняют различные задания от Королевы матемтатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Путешествие по островам»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста.

Задачи: совершенствовать навыки прямого и порядкового счета; закреплять состав числа 10;

закреплять представление о расположении предметов в пространстве; закреплять умение составлять из геометрических фигур предметы.

Материалы для воспитателя:

письмо от королевы Математики;

карта путешествия

цифры от 1 до 10 по количеству детей;

конверты с изображениями островов с заданиями;

карточки с цифрами шифра от кодового замка ;

схема корабля;

карточки: с одной стороны буквы «з», «н», «а», «н», «и», «я», с другой цифры от 1 до 6.

Раздаточный материал: геометрические фигуры; цифры от 0 до 9, геометрические фигуры, поле для игры и картинки с предметами

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Дети  проходят на ковер. В углу  стоит сундук накрытый тканью, а сверху лежит на сундуке письмо.

Воспитатель: Ребята, я вижу вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем!

Вот и получили заряд хорошего настроения на весь день.

 (Дети замечают письмо)

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо. Это письмо от Королевы Математики.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики, знаю, что вы скоро пойдете в школу и любите заниматься математикой. И я приготовила вам  подарок. Он находится в сундуке, сундук заперт на кодовый замок. Выполняйте задания, собирайте подсказки для шифра, и вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, чтобы получать только «5». Поможет вам карта!

- Сундук-то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? (ответы детей)

-  Отправляемся в путь. А на чем же мы сможем добраться до Острова, где находится сундук? (ответы детей)

Загадка

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль -

По волнам плывет...(Корабль)

- Если поплывем на корабле, то тогда вы -  моряки.  А я  буду вашим капитаном. (дети надевают бескозырки).  Команда стройся! По порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку)

- Получите билеты, а точнее половинки билетов. Чтобы подняться на корабль, необходимо найти свою вторую половинку билета, так, чтобы вместе у вас получилось число 10. (Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 9, дети ищут свою пару и садятся на места)

- Все заняли места. Можем отправляться. И наш путь, согласно карте  лежит на остров…(ответы детей) Правильно на остров Обезьян.

- Вот первое задание.

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяца.

- Сколько дней в недели, назови их.

- Сегодня вторник, а завтра?

- Назови соседей понедельника.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Назови соседей числа 8.

- Назови число следующее за числом 10.

- Обратный счет от 15 до 10.

Задание выполнили и получили подсказку (Белый квадрат)

- А мы отправляемся дальше на остров … На остров Погибших кораблей. …. доставь на корабль задание с острова. На этом острове на необходимо починить корабль.  (Дети выкладывают корабль из геометрических фигур)

Сколько сторон у треугольника? 3

Сколько треугольников мы использовали? 5

Сколько сторон и углов у прямоугольника? 4

Сколько квадратов в нашем корабле? 1

Какого цвета прямоугольники?

Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Сколько углов у круга? 0

- А теперь назовите первую часть шифра от замка. Для этого надо выбрать число, у которого соседями будут числа 3 и 5.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите, Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик) 

- А нам пора дальше на остров …. Правильно на остров Морских рыб. …. доставь на корабль задание с острова.(цифры-рыбки лежат на столе , перепутались)

Воспитатель: Все рыбки перепутались….по порядку становись.

Задание «Назови соседей числа».

     Дети встают полукругом. Воспитатель надевает каждому ребенку медаль с изображением рыбки-числа. В центр встает ребенок  с изображением рыбки с числом 5. Воспитатель спрашивает детей : ребята какое число должно стоять слева от числа 5, дети называют число. Ребёнок, у которого медаль с названным числом становиться рядом слева от числа 5. Воспитатель спрашивает детей: ребята, а какое число должно стоять с права от числа 5? И  ребёнок становиться  справа от числа 5. Игра повторяется 3-4 раза. После выполнение задания мы отправляемся дальше.

Задание выполнили и получили подсказку (Белый квадрат)

–Для выполнения задания, я приглашаю вас сесть за парты.

– Ребята, перед вами лежит поле  и предметы, похожие на геометрические фигуры. Я вам буду называть геометрические фигуры, а вы должны разложить предметы  на поле правильно.

В верхний правый угол –   треугольник;

В верхний левый угол – круг;

В нижний правый угол –  прямоугольник;

В нижний левый угол –  квадрат;

Посередине листа – овал.

Отлично выполнили задание! Какой предмет в верхнем левом углу? (колечко),  в нижнем правой углу (дверь).

Задание выполнили и получили подсказку (Белый квадрат)

- А мы  отправляемся на остров Медузы.

–Чтобы получить часть шифра ключа, вам нужно решить логические загадки.

Готовы?

1.Кто громче замычит, петух или корова?

2.Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

3.Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

4.Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

6.На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

7.На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

Задание выполнили и получили подсказку (Белый квадрат)

- А вот и сундук. Шифр у нас есть и 4 подсказки. Но как узнать код? (Надо намочить подсказки.) А где взять воду? (В море). (Воспитатель поливает водой и проявляются цифры, которые набирают на кодовом замке)

Проверяем и открываем. В сундуке какие-то карточки, буквы, цифры. Давайте сложим и наконец,  узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу. (Один ребенок выкладывает слово на доске, другой ребенок слово читает)

- Ребята, это - ЗНАНИЯ. Вы были сегодня большие молодцы, доказали, что вы готовыми идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивыми. Удачи вам на дороге знаний!!!

-Ребята мы с вами выполнили задания  и пора возвращаться в детский сад.

-Закрыли глазки.

Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

-Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие.

-Чем оно вам запомнилось?

-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

Вы молодцы, все такие дружные, и  смелые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек занятия по ФЭМП

Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...

Конспек занятия по ФЭМП

Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал.Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине.Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник,...

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна.Цель:Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словар...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...

Занятие с использованием квест-игры "Поможем Лесовичку"

Цель:Формирование элементарных познавательных представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой....

ФЭМП "Квест-игра"

ФЭМП для средней группы. Счёт до 5...

Конспект НОД по ФЭМП квест - игра "Путешествие в страну Математики"

Вызвать интерес к занятию, создать положительный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь....