Главные вкладки
Технологическая карта ФЭМП
материал по математике
Предварительный просмотр:
План-карта занятия № 30 _
Группа старшая « Непоседы» ФИО воспитателя: Петрова Т.П.
Тема (указать педагогическую задачу) | Совершенствовать навыки счета в пределах 10; умение понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Игровая ситуация «Полет в космос»
|
Культурная практика (вид деятельности) | Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП) |
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) | Выполнят дидактическую игру «Найди свой космодром».
|
Цель (отглагольное существительное) | Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц через организацию познавательной деятельности. |
Образовательные задачи (вместе с детьми) Обучающие (представления, умения, навыки): Развивающие (деятельность): Воспитательные (отношение): | Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.. Воспитывать умение помогать товарищу в трудную минуту, внимание, усидчивость. |
Материалы и оборудование | Материал и оборудование: Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2022/02/24/prezentatsiya-geometricheskie-figury |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | ||
Организационная часть занятия | |||||
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | Игровая ситуация «Полет в космос».Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.
| Коммуникативная | Эмоциональный настрой. Определение цели | ||
пОриентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур .Ребята а как мы будим совершать полет в космос с помощью математических заданий? . .
| Коммуникативная Познавательно - исследовательская | Сформулируют цель Захотят справятся с заданиям | ||
Основная часть занятия | |||||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | I часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом. • Дидактическая игра «Считай дальше». Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10. Игра «Назови соседей». Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше). Под музыку дети имитируют полет. II часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир». Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор. Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет. III часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты». Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов. Под музыкальное сопровождение полет продолжается. | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая | Охотно включатся в совместную деятельность, предложат варианты решения проблемы. Опираясь на опыт, и знания. ,Выполнят задания выполнят игровые заданья. Дидактическая игра «Считай дальше». Игра «Назови соседей» .Игровое упражнение «Найди свой сувенир» Игровое упражнение «Соберем ракеты». | ) | |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | Пальчиковая гимнастика: «Космонафты» IV часть. «Продолжение полета. « Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа. Воспитатель дает команды: – впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол; – навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол; – приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол; – пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол; – переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину. Полет продолжается под музыку. V часть. Игра «Найди свой космодром». Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника). | Коммуникативная Познавательно - исследовательская Игровая | Применят полученные знания для выполнения упражнения «Продолжение полета» Игра «Найди свой космодром». | ||
Заключительная часть занятия | |||||
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) | Педагог задаёт наводящие вопросы для оценивания детьми собственной деятельности Какие трудности вы встретили? Что больше всего вам запомнилось? | Коммуникативная Познавательно - исследовательская | Сформулируют условия, которые помогли достичь цели. | ||
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Возьмите по одной звездочки если вам понравилось выполнят математические задания путешествуя по космосу. | Коммуникативная Игровая | Развивать умение выражать свои эмоции. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ФЭМП - шахматы " "Шахматное Королевство"
Технологическая карта ФЭМП - шахматы...

Технологическая карта ФЭМП - шахматы " (шахматы) Мое здоровье в моих руках
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " Мое здоровье в моих руках...

Технологическая карта ФЭМП - шахматы " Масленица в Шахматном Королевстве"
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " " Масленица в Шахматном Королевстве"...

Технологическая карта ФЭМП " Путешествие с Белоснежкой"
Подготовительная группа «Светлячки» (6-7 лет)Тема: «Путешествия с Белоснежкой» Цель: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два ме...

Технологическая Карта Фэмп «Счёт до 3, геометрические фигуры»
Цель: Упражнять в нахождении геометрических, в порядковом счёте до 3; учить сравнивать предметы по толщине; развивать двигательную активность. Быстроту ловкость и выносливость.Педагогический замысел:1...

Технологическая карта фэмп в средней группе
Закрепить счет в пределах 5; упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; закреплять умение считать звуки в прелеах 3....

