Технологическая карта ФЭМП
материал по математике

Петрова Татьяна Петровна

Технологическая карта ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30_kosmos._femp.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта занятия № 30 _

Группа  старшая « Непоседы»                                                                          ФИО воспитателя:  Петрова Т.П.

Тема (указать педагогическую задачу)

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; умение понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Игровая ситуация «Полет в космос»

                                                                                                                                                                                                       

Культурная практика (вид деятельности)

Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП) 

Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт)

Выполнят  дидактическую игру  «Найди свой космодром».

 

 

Цель (отглагольное существительное)

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц через организацию познавательной деятельности.

Образовательные задачи (вместе с детьми)

Обучающие (представления, умения, навыки):

Развивающие (деятельность):

Воспитательные (отношение):

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа..

Воспитывать умение помогать товарищу в трудную минуту, внимание, усидчивость.

Материалы и оборудование

Материал и оборудование:   Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки

Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2022/02/24/prezentatsiya-geometricheskie-figury 

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели)

 Игровая ситуация «Полет в космос».Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.

 

Коммуникативная 

 Эмоциональный настрой. Определение цели

пОриентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур .Ребята а как мы  будим совершать полет в космос с помощью математических заданий?

.     

   

.

   

Коммуникативная Познавательно - исследовательская  

 Сформулируют  цель Захотят справятся с заданиям

                                                       Основная часть занятия

Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.)

   I часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом. • Дидактическая игра «Считай дальше».

 Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.  Игра «Назови соседей».  Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).  Под музыку дети имитируют полет.

 II часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир». Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.

 Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.    

  III часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».

  Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.

Под музыкальное сопровождение полет продолжается.

Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая

Охотно  включатся в совместную деятельность, предложат варианты решения проблемы. Опираясь на опыт, и знания. ,Выполнят задания выполнят игровые заданья. Дидактическая игра «Считай дальше». Игра «Назови соседей» .Игровое упражнение «Найди свой сувенир» Игровое упражнение «Соберем ракеты».

)

Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий)

Пальчиковая гимнастика: «Космонафты»    IV часть. «Продолжение полета. « Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.  Воспитатель дает команды:

  – впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

 – навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;  – приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол; – пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол; – переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.  Полет продолжается под музыку. V часть. Игра «Найди свой космодром».

Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).

Коммуникативная Познавательно - исследовательская                        Игровая

Применят полученные знания для выполнения   упражнения «Продолжение полета» Игра «Найди свой космодром».

Заключительная часть занятия

Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности)

Педагог задаёт наводящие вопросы для оценивания детьми собственной деятельности Какие трудности вы встретили?

Что больше всего вам запомнилось?

Коммуникативная Познавательно - исследовательская

Сформулируют условия,  которые помогли достичь цели.

Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Возьмите по одной звездочки если вам понравилось выполнят математические задания путешествуя по космосу.

Коммуникативная                       Игровая

Развивать умение выражать свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ФЭМП

технологическая карта ФЭМП, средняя группа...

Технологическая карта ФЭМП - шахматы " (шахматы) Мое здоровье в моих руках

Технологическая карта  ФЭМП -  шахматы "  Мое здоровье в моих руках...

Технологическая карта ФЭМП - шахматы " Масленица в Шахматном Королевстве"

Технологическая карта  ФЭМП -  шахматы "  " Масленица в Шахматном Королевстве"...

Технологическая карта ФЭМП " Путешествие с Белоснежкой"

Подготовительная группа «Светлячки» (6-7 лет)Тема: «Путешествия с Белоснежкой»  Цель: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два ме...

Технологическая Карта Фэмп «Счёт до 3, геометрические фигуры»

Цель: Упражнять в нахождении геометрических, в порядковом счёте до 3; учить сравнивать предметы по толщине; развивать двигательную активность. Быстроту ловкость и выносливость.Педагогический замысел:1...

Технологическая карта фэмп в средней группе

Закрепить счет в пределах 5; упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; закреплять умение считать звуки в прелеах 3....