Технологическая карта открытого занятия по образовательной области "Познавательное развитие" "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Князева Наталья Геннадьевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл user_file_61c5439c3cc2d.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие»  на тему «Геометрические фигуры»

Ф.И.О. воспитателя: Князева Наталья Геннадьевна

Название открытого мероприятия: : «Геометрические фигуры».

Образовательные области: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая.

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Задачи:

Образовательная: упражнять в умении находить в окружающих предметах геометрических фигур;

Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;

Воспитательная: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий;

Игровая: быстрее всех распределить предметы и получить значок.

Планируемый результат занятия: воспитанники поупражнялись в узнавании в окружающих предметах геометрических фигур; внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; соблюдали самостоятельность при выполнении заданий; закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Подготовительная работа: развивающие математические игры о геометрических фигурах.

Материалы и оборудование: картинка с изображением Симки и Нолика, предметные картинки: карточки с изображением цифр, значки, конверт, письмо.

Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап.

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

- Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие

Здравствуй друг!

Как ты тут?

Где ты был?

Я скучал!

Ты пришел!

Хорошо!

Словесный метод и игровой метод.

Дети встают в круг.

Здороваются, похлопывают друг друга по плечу.

Теребят друга за ухо.

Кладут руки на грудь. Разводят руки в стороны.

Обнимают друг друга.

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы.

Ввести детей в проблемную ситуацию.

- Молодцы, присаживаемся, ребята, сегодня утром я нашла письмо около окна в группе.

От кого оно? Я не знаю ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка:

Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом…

- Да, действительно! А вот и наши гости (воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением Симки и Нолика).

- Симка и Нолик п рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, так как все приборы они уже починили, и фиксики решили прийти в детский сад и поиграть с вами. Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда они вместе решают математические задачи. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, мы им поможем?

Словесный метод.

Наглядный метод: показ письма.

Наглядный метод.

Словесный метод: рассказ.

Словесный метод: вопрос.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети: фиксики.

Дети внимательно слушают.

Дети: да.

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

Максимально познакомиться с деятельностью.

- Симка хочет поиграть с вами, ребята, в игру «Молчанка».

Дидактическая игра «Молчанка»

- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Молодцы, ребята! Симка и Нолик построили «машину времени» и просят выполнить нас некоторые настройки, поможем Симке и Нолику?

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какая часть суток?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Назовите выходные дни.

- Сколько дней выходных?

- Молодцы, а теперь давайте с вами и немного разомнемся.

Физкультминутка

Мы потопаем немножно

Мы похлопаем немного

Мы присядем, быстро встанем

Головой мы покачаем

Покружимся, а потом

Заниматься мы пойдем!

- Присаживайтесь, слушайте следующее задание от Нолика.

Графический диктант

- Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте синий овал;

• в правом нижнем углу нарисуйте красный круг;

• в центре нарисуйте зеленый квадрат;

• в левом нижнем углу нарисуйте желтый прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте оранжевый треугольник.

- А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием Нолика (воспитатель показывает детям образец графического диктанта).

- Молодцы, справились с заданием.

Игровой прием.

Словесный метод: беседа.

Игровой метод.

Игровой прием.

Словесный метод.

Дети играют в дидактическую игру «Молчанка».

Дети показывают карточку с числом «2».

Дети показывают карточку с числом «4».

Дети показывают карточку с числом «2».

Дети показывают карточку с числом «5».

Дети показывают карточку с числом «3».

Дети: да.

Дети: зима.

Дети:Декабрь.

Дети: утро.

Дети: четверг.

Дети: среда.

Дети: пятница.

Дети: суббота и воскресенье.

Дети: 2дня

Топают ногами.

Хлопают руками.

Приседание.

Покачивают головой.

Кружатся вокруг, ходьба на месте.

Садятся на свои места.

Дети выполняют графический диктант.

Ознакомлены с материалом.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

- Ребята, а теперь давайте поможем Симке разложить гайки по фигурам и цвету.

Дидактическая игра

«Разложи по фигурам»

- Перед вами разбросаны гайки, желтые гайки нужно положить в желтый круг, синие гайки в синий треугольник, а красные гайки нужно положить в красный квадрат.

- Молодцы, ребята, со вторым заданием вы тоже справились, а теперь давайте, посмотрим, справитесь ли вы с третьим заданием. Нолик и Симка очень любят сюрпризы. И они приготовили вам интересное задание: сюрприз получите, если отгадаете все загадки.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

- Правильно, круг.

2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

- Верно, треугольник.

3. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали?

Ведь это …

- Правильно, квадрат.

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

- Верно, овал.

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат

- Совершенно верно, прямоугольник. Молодцы ребята! Симке и Нолику пора возвращаться к себе домой, спасибо, что вы помогли им выполнить все задания, без вас они бы не справились.

- А вот и ваш приз (воспитатель раздает детям значки)!

Игровой прием.

Словесный метод.

Словесный метод: загадки.

Словесный метод.

Дети играют в дидактическую игру «Разложи по фигурам».

Дети: круг.

Дети: треугольник.

Дети: квадрат.

Дети: овал.

Дети: прямоугольник.

Закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что показалось сложным из заданий?

- Было ли вам интересно на занятии?

- На этом наше занятие окончено, желаю вам хорошего дня!

Словесный метод: беседа.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Высказывают свои мысли, слушают не перебивая друг друга.

Самоанализ проведённого открытого мероприятия, оценка эффективности

Мероприятие способствовало закреплению знаний о геометрических фигурах и развитию математических представлений у детей старшей группы. Все поставленные задачи были реализованы, цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо-снежинка" во второй младшей группе

Открытое занятие проведено по лепке. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной (смешанной) техникой лепки с использовананием ватных палочек....

Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе

Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать...

Технологическая карта НОД (ФЭМП, 4 - 5 лет) Тема: Геометрические фигуры

Упражняем детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закрепляем умение считать в пределах 3, учить отвечать на вопросы «сколько...

Технологические карты организации детской деятельности "Измерение длины" и "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3."

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, в соответствии с требованиями ...

Технологическая карта открытого занятия: «Путешествие в волшебную страну фигур (блоков) Дьенеша» в средней группе

Создание условий для формирования элементарных математических представлений посредством фигур (блоков) Дьенеша...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «Платок для Нюши»

Цель: обобщение полученных знаний, представлений, умений по ФЭМП. Задачи: 1. Стимулировать потребность обучающихся в сотрудничестве, желании помочь. 2. Сформировать предпосылки к познавател...

Технологическая карта открытого занятия по математике с элементами финансовой грамотности "Путешествие Монетки в страну Геометрических фигур"

Цель занятия:Закрепление и применение детьми полученных математических знаний, умений и навыков в повседневной деятельности, обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрические фигуры&raqu...