Технологическая карта открытого занятия по образовательной области "Познавательное развитие" "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Геометрические фигуры»
Ф.И.О. воспитателя: Князева Наталья Геннадьевна
Название открытого мероприятия: : «Геометрические фигуры».
Образовательные области: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая.
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
Задачи:
Образовательная: упражнять в умении находить в окружающих предметах геометрических фигур;
Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;
Воспитательная: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий;
Игровая: быстрее всех распределить предметы и получить значок.
Планируемый результат занятия: воспитанники поупражнялись в узнавании в окружающих предметах геометрических фигур; внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; соблюдали самостоятельность при выполнении заданий; закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
Подготовительная работа: развивающие математические игры о геометрических фигурах.
Материалы и оборудование: картинка с изображением Симки и Нолика, предметные картинки: карточки с изображением цифр, значки, конверт, письмо.
Ход занятия:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап. | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | - Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга. Приветствие Здравствуй друг! Как ты тут? Где ты был? Я скучал! Ты пришел! Хорошо! | Словесный метод и игровой метод. | Дети встают в круг. Здороваются, похлопывают друг друга по плечу. Теребят друга за ухо. Кладут руки на грудь. Разводят руки в стороны. Обнимают друг друга. | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Ввести детей в проблемную ситуацию. | - Молодцы, присаживаемся, ребята, сегодня утром я нашла письмо около окна в группе. От кого оно? Я не знаю ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка: Человечки очень споро - Да, действительно! А вот и наши гости (воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением Симки и Нолика). - Симка и Нолик п рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, так как все приборы они уже починили, и фиксики решили прийти в детский сад и поиграть с вами. Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда они вместе решают математические задачи. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, мы им поможем? | Словесный метод. Наглядный метод: показ письма. Наглядный метод. Словесный метод: рассказ. Словесный метод: вопрос. | Дети внимательно слушают воспитателя. Дети: фиксики. Дети внимательно слушают. Дети: да. | Дети введены в проблемную ситуацию. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом. | Максимально познакомиться с деятельностью. | - Симка хочет поиграть с вами, ребята, в игру «Молчанка». Дидактическая игра «Молчанка» - Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Молодцы, ребята! Симка и Нолик построили «машину времени» и просят выполнить нас некоторые настройки, поможем Симке и Нолику? - Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Какая часть суток? - Какой сегодня день недели? - Какой был вчера? - Какой будет завтра? - Назовите выходные дни. - Сколько дней выходных? - Молодцы, а теперь давайте с вами и немного разомнемся. Физкультминутка Мы потопаем немножно Мы похлопаем немного Мы присядем, быстро встанем Головой мы покачаем Покружимся, а потом Заниматься мы пойдем! - Присаживайтесь, слушайте следующее задание от Нолика. Графический диктант - Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать: • в левом верхнем углу нарисуйте синий овал; • в правом нижнем углу нарисуйте красный круг; • в центре нарисуйте зеленый квадрат; • в левом нижнем углу нарисуйте желтый прямоугольник; • в правом верхнем углу нарисуйте оранжевый треугольник. - А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием Нолика (воспитатель показывает детям образец графического диктанта). - Молодцы, справились с заданием. | Игровой прием. Словесный метод: беседа. Игровой метод. Игровой прием. Словесный метод. | Дети играют в дидактическую игру «Молчанка». Дети показывают карточку с числом «2». Дети показывают карточку с числом «4». Дети показывают карточку с числом «2». Дети показывают карточку с числом «5». Дети показывают карточку с числом «3». Дети: да. Дети: зима. Дети:Декабрь. Дети: утро. Дети: четверг. Дети: среда. Дети: пятница. Дети: суббота и воскресенье. Дети: 2дня Топают ногами. Хлопают руками. Приседание. Покачивают головой. Кружатся вокруг, ходьба на месте. Садятся на свои места. Дети выполняют графический диктант. | Ознакомлены с материалом. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) | - Ребята, а теперь давайте поможем Симке разложить гайки по фигурам и цвету. Дидактическая игра «Разложи по фигурам» - Перед вами разбросаны гайки, желтые гайки нужно положить в желтый круг, синие гайки в синий треугольник, а красные гайки нужно положить в красный квадрат. - Молодцы, ребята, со вторым заданием вы тоже справились, а теперь давайте, посмотрим, справитесь ли вы с третьим заданием. Нолик и Симка очень любят сюрпризы. И они приготовили вам интересное задание: сюрприз получите, если отгадаете все загадки. 1. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … - Правильно, круг. 2. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? - Верно, треугольник. 3. Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это … - Правильно, квадрат. 4. Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. - Верно, овал. 5. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат - Совершенно верно, прямоугольник. Молодцы ребята! Симке и Нолику пора возвращаться к себе домой, спасибо, что вы помогли им выполнить все задания, без вас они бы не справились. - А вот и ваш приз (воспитатель раздает детям значки)! | Игровой прием. Словесный метод. Словесный метод: загадки. Словесный метод. | Дети играют в дидактическую игру «Разложи по фигурам». Дети: круг. Дети: треугольник. Дети: квадрат. Дети: овал. Дети: прямоугольник. | Закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) |
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Что вам больше всего понравилось? - Что показалось сложным из заданий? - Было ли вам интересно на занятии? - На этом наше занятие окончено, желаю вам хорошего дня! | Словесный метод: беседа. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | Высказывают свои мысли, слушают не перебивая друг друга. |
Самоанализ проведённого открытого мероприятия, оценка эффективности | Мероприятие способствовало закреплению знаний о геометрических фигурах и развитию математических представлений у детей старшей группы. Все поставленные задачи были реализованы, цели достигнуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо-снежинка" во второй младшей группе
Открытое занятие проведено по лепке. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной (смешанной) техникой лепки с использовананием ватных палочек....

Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе
Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать...

Технологическая карта НОД (ФЭМП, 4 - 5 лет) Тема: Геометрические фигуры
Упражняем детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закрепляем умение считать в пределах 3, учить отвечать на вопросы «сколько...

Технологические карты организации детской деятельности "Измерение длины" и "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3."
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, в соответствии с требованиями ...

Технологическая карта открытого занятия: «Путешествие в волшебную страну фигур (блоков) Дьенеша» в средней группе
Создание условий для формирования элементарных математических представлений посредством фигур (блоков) Дьенеша...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «Платок для Нюши»
Цель: обобщение полученных знаний, представлений, умений по ФЭМП. Задачи: 1. Стимулировать потребность обучающихся в сотрудничестве, желании помочь. 2. Сформировать предпосылки к познавател...

Технологическая карта открытого занятия по математике с элементами финансовой грамотности "Путешествие Монетки в страну Геометрических фигур"
Цель занятия:Закрепление и применение детьми полученных математических знаний, умений и навыков в повседневной деятельности, обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрические фигуры&raqu...
