Занятие по ФЭМП в средней группе «Один, много, ни одного»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Закрепить умения выделять отдельные предметы из группы и объединять их в группы; находить признаки, общие для всех предметов группы и признаки, общие лишь для части предметов; закрепить умение находить много предметов и один предмет в указанных местах комнаты, назвать количество предметов; согласуя числительное один с существительным в роде, числе и падеже; упражнять в сравнении размеров предметов, отличающихся длиной, шириной и высотой.
Демонстрационный материал: Два подноса – один пустой, а в другом полоски из бумаги, разной длины и ширины. (По количеству детей); наборы игрушек и вещей разных размеров.
Подготовка к занятию: воспитатель заранее размещает по группе группы однородных вещей или игрушек и единичные предметы. В состав групп входят предметы или игрушки разного размера (большие и маленькие кубики, длинные и короткие скамеечки и т. д.).
Ход занятия:
1. Работа с демонстрационным материалом.
- Ребята, сколько на подносе полосок?
- Сколько я взяла?
- (Воспитатель раздает полоски) Сколько у вас полосок?
Индивидуальные вопросы:
- У кого длинные полоски? Короткие?
- У кого длиннее?
- У кого широкие полоски? У кого узкие?
- У кого шире?
- Что надо сделать чтобы на подносе опять стало много полосок?
Дети предлагают сложить полоски.
Воспитатель предлагает сложить сначала длинные и широкие полоски, потом короткие и узкие. Дети выходят и по очереди кладут полоски на подносы (дл. и больш. на большой, корот. и узк. на мал.). Обобщая ответы детей, педагог подчеркивает, что каждый положил по одной полоске, а стало много, что они разных размеров. На одном большие, на другом маленькие. Много больших и маленьких полосок.
2. Итог: подвижная игра «Поезд»
По сигналу «поезд идет» - дети делают круговые движения руками. Поезд останавливается на станциях: «Полочка», «Стол» и т. д., и называют сколько и каких по величине, длине и ширине предметов они увидели.
Педагог обращает внимание на размер, количество. Размеры сравнивают приемом приложения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»
Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один-много" закрепление
Закрепление темы "Один-много" по сказке "Теремок"...

Занятие по ФЭМП в младшей группе "Один, много, ни одного"
Занятие по ФЭМП для детей младшей группы детского сада. Для занятия используется "символ" группы - котик Царапка. (название группы "Котята") Он приносит задания для детей. За...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»
Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один», «Мно...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один, много, ни одного.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе"Один, много, ни одного"Цель: Учить различать количество предметов, используя слова- один, много, ни одного.Задачи: Развивать познавательную активнос...
