Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной к школе группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии РЭМП
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Индивидуальный образовательный маршрут разработан для ребенка подготовительной к школе группы с учётом предпочтений ребёнка,стилем усвоения материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной к школе группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
РЭМП
на 2025-2026 учебный год
Составила воспитатель:
Пивень Марина Николаевна
Цель разработки индивидуального маршрута: Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
Фамилия, имя ребенка: Малахаткин Кирилл
Возраст: 6 лет, #1075;од
Вид одарённости : интеллектуальная.
Склонности: заинтересованность в математических играх с геометрическими фигурами, цифрами.
Форма работы: индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: педагоги и родители ребенка.
Социальная характеристика семьи.
Статус семьи – неполная. Кирилл проживает совместно с мамой и бабушкой в отдельной квартире. Созданы все условия для полноценного развития ребенка.
Семья социально адаптирована, мама ведёт нормальный образ жизни, работает.
Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет участие мамы.
Цель работы: развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
1. Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать воображаемые изменения ситуаций.
2. Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.
3. Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей.
4. Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.
5. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.
6. Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.
7. Развивать способности к логическим действиям и операциям.
Характеристика воспитанника старшей группы:
Ребенок демонстрирует высокие показатели интеллектуального потенциала в области математики, проявляя повышенный интерес к счету, числам и решению элементарных арифметических задач. Обладает способностью быстро усваивать новые знания и применять их на практике. Легко оперирует цифрами от 1 до 100, свободно ориентируется в простейших геометрических фигурах и формах предметов окружающей среды.
При выполнении заданий ребенок проявляет самостоятельность и инициативу, активно участвует в коллективных играх, направленных на развитие пространственного воображения и вычислительных навыков. Отличается повышенной концентрацией внимания и устойчивостью интереса к предметному материалу.
На занятиях успешно решает логико-математические задачи повышенного уровня сложности, способен анализировать условия задания, устанавливать взаимосвязи и делать выводы. Активно развивает абстрактное мышление через игру и исследовательские действия, выявляет закономерности и применяет правила в нестандартных ситуациях.
Периодичность занятий: 2 раза в месяц
Длительность: 35минут
Ожидаемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень математических знаний и умений. К концу года ребёнок должен уметь:
- названия и последовательность чисел от 1 до 10, состав чисел первого десятка;
- знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб; прямая, кривая линия, отрезок);
- количество и названия дней недели;
- понятия: времена года и их последовательность
Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие.
Форма и методы работы: | Цель: | Работа с родителями: | |
Сентябрь | |||
1-2 неделя | Проведение педагогического мониторинга | Изучение особенностей и возможностей личности воспитанника с целью оптимального решения педагогических задач | |
3-4 неделя | Составление плана для сопровождения ребенка, с признаками одаренности. | Подбор и составление теоретических и практических задания для детей данного возраста, с признаками одаренности в определенной области. | Ознакомить родителей с понятием «одаренность». Разграничить понятие «талант» и «одаренность». |
Октябрь | |||
1-2 неделя | Д/и «Числовые домики» Д/и «Геометрические формы» Д/и «Конфетки и монетки» Д/и «Математический планшет» | 1. Выявление простейших представлений, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие внимания, наблюдательности 2. Уточнение имеющихся представлений о размере, цвете, и числе предметов. 3. Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». 4. Выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 10, учить детей рассуждать, использовать числительные в бытовой и игровой деятельности. Развивать активность у детей. | Консультация «Что нужно знать родителям о творческих и одарённых детях» |
3-4 неделя | «Сложи фигуру» «Калейдоскоп» | 1. Составление модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу. 2. Подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу. | Консультация для родителей на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей». |
Ноябрь | |||
1-2 неделя | Д/и «Цепочка примеров» «Задачи – смекалки» Игра: «Весёлые человечки». Игры «Сосчитай ягоды», | 1. Развивать представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи. #1056;азвивать пространственные представления, развивать умение внимательно относиться к действительности, анализировать её. 3. Учить детей соотносить изображение и действие своего тела под музыкальное сопровождение. | Создание копилки пословиц и поговорок, где есть цифры. |
3-4 неделя | Используем интеллектуальные кубики Б. П. Никитина «От простого к, сложному». Д/и: «Обведи правильную цифру» Д/и: «Соберем урожай». Д/и: «Подбери фигуру» | 1. Формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце. Тренировать детей в счете фигур до 10 2. Овладеть графической грамотностью, понимать схему, чертёж, план, карту. | Консультация для родителей на тему: «Учиться можно только весело» |
Декабрь | |||
1-2 неделя | Д/и «Правильный счет» Д/и «Веселый зоопарк» Д/и «Часть и целое» Д/и: Собери фигуру из счетных палочек или верёвочки. | 1. Учить геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение, умение делать логические выводы. 2. Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Закрепить все имеющиеся знания. | Консультация для родителей на тему: «Дома играем — математику изучаем» |
3-4 неделя | Графический диктант Д/и: «Построим гараж», «Расскажи про свой узор» | #1056;азвивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. 2. Учить детей осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Формировать пространственные представления детей, закрепление понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа». Закрепление навыков счета кругов, квадратов, треугольников | Беседа «Тренировка логического мышления» |
Январь | |||
1-2 неделя | Задачи на смекалку. | Упражнять в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа. | Консультация для родителей на тему: «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольников старшей группы (от 6 до 7 лет)» |
3-4 неделя | Изучаем состав числа Н. В. Нищева Выполнение графических диктантов | 1. Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7,3. 2. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. | Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» |
Февраль | |||
1-2 неделя | Настольная игра «Блоки Дьенеша» Д/и «Арифметический тир» Настольная игра «Палочки Кюизенера» Д/и «Развиваем внимание» Д/и «Поиграем, посчитаем» | 1. Развитие умения анализировать форму предметов, развитие умения сравнивать по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции). 2. Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. 3. Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в умении выделять в задаче части. | Консультация для родителей на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей» |
3-4 неделя | Д/и: «Что сначала, что потом». Кубики Никитина Д/и: «Составь узор» Игры – путешествие во времени. | 1. Закрепить знания детей о днях недели. 2. Развитие произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, сформированности сенсорных эталонов цвета, восприятия величины и формы, пространственного ориентирования и комбинаторных способностей. 3. Игра моделирование из кубиков по заданным схемам | Консультация «Математические игры в домашних условиях» |
Март | |||
1-2 неделя | Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10. Д/ игра «Бабочки и цветы». Д/игра «Читаем и считаем» Д/и: «Сколько всего». | 1. Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить штриховки цифр. Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов. 2. Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей. | Консультация для родителей на тему: «Какие же занимательные математические игры можно организовать с дошкольниками?» |
3-4 неделя | Игры: «Каких фигур недостаёт?», «Игра с одним (двумя, тремя) обручем». | Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, трём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. Развитие внимания, мышления, воображения. | Консультация «Дома играем — математику изучаем» |
Апрель | |||
1-2 неделя | Д/и: «Диспетчер и контролер», «Распредели числа в домики», «Угадай-ка». Д/и: «Назови соседей числа», «Бегущие цифры». | 1. Закрепить состав числа первого десятка 2. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа в пределах 10. 3. Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного из слагаемых до суммы. | Консультация для родителей на тему «Готовность к школе: Что мы не понимаем?» |
3-4 неделя | Д/игра «Живые числа» «Угадай, какое число пропущено» Д/и: «Цепочка». | 1. Формирование навыков сложения и вычитания. 2. Формирование навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера. Развитие внимания, наблюдательности. 3. Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). | Домашнее задание «Альбом «Веселые цифры» |
Май | |||
1-2 неделя | Игры – путешествия во времени. Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. | Закрепления знаний детей о времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев. Создание условий для логического мышления, сообразительности, внимания | Консультация «Задачи – это просто» |
3-4 неделя | Проведение педагогического мониторинга. | Подведение итогов работы за год. Определение задач на будущий год. | Картотека игр по математике для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы Аранзину Ксению с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
Фамилия, имя ребенка – Аранзина Ксения.Возраст – 6 летВид одарённости – художественно – эстетический.Склонности – разучивание стихотворений, прозы, по...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы ИИ с признаками одаренности в интеллектуальном развитии МБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группыИИс признаками одаренности в интеллектуальном развитииМБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный г...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
Возраст – 4 годаВид одарённости – интеллектуальная.Склонности – заинтересованность в математических играх с геометрическими фигурами, цифрами.Форма работы &ndash...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии МКДОУ «Детский сад №61» на 2023-2024учебный год
Возраст – 4 годаВид одарённости – интеллектуальная.Склонности – заинтересованность в математических играх с геометрическими фигурами, цифрами.Форма работы &ndash...
