Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы ИИ с признаками одаренности в интеллектуальном развитии МБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный год
материал (подготовительная группа)

Индивидуальный образовательный маршрут

на ребёнка подготовительной группы

ИИ

с признаками одаренности в интеллектуальном развитии

МБДОУ «Иланский детский сад № 50»

 

На 2022-2023 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_marina_2023.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

на ребёнка подготовительной группы

ИИ

с признаками одаренности в интеллектуальном развитии

МБДОУ «Иланский детский сад № 50»

На 2022-2023 учебный год

Составили воспитатели:

Шура Ю.В.

Фамилия, имя ребенкаИИ
Возраст– 6 лет
Вид одарённости –интеллектуальная.
Склонности
– хорошая речевая фантазия, умеет составлять рассказы, сказки, загадки, легкое запоминание стихов.

Форма работы– индивидуальная работа

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(октябрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

3

  1. Познавательное развитие

3

  1. Художественно – эстетическое развитие

3

  1. Социально – коммуникативное развитие

3

  1. Физическое развитие

3

Критерии:

1– большинство компонентов недостаточно развиты;

2 – отдельные компоненты не развиты;

3 – соответствует возрасту;

4 – высокий.

Цель работы: создание условий для реализации способностей ребенка в словесном творчестве.

Задачи:

- способствовать развитию навыков разучивания;

-содействовать проявлению активности, самостоятельности и выразительности в речи;

- учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять - инициативу в поиске путей достижения целей;

- развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия.

Ожидаемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень речевого развития.

К концу года ребёнок должен уметь:

- отчетливо и ясно произносить слова, уметь аргументировать свои высказывания, строить умозаключения;

- говорить сложносочиненными, сложноподчиненными предложениями, использовать в речи развернутые фразы, точные высказывания;

- уметь составлять связный рассказ по картинке, по серии картинок, по воспоминаниям из личного опыта;

- принимать активное участие в конкурсе чтецов, театрализованных постановках.

Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие.

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Ноябрь

Разучивание стихотворения «Говорил нерожденный малыш».

«Кто что умеет делать».

Д/и «Подбери словечко»

Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворения

Подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ

продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов.

Выступление на конкурсе чтецов.Творческие игры, сюжетно – ролевые игры.

Продуктивная деятельность, описательные рассказы по мнемотаблицам

Декабрь

Игра «Как лучше сказать?».

Творческое задание «Нарисуем портрет».

Составление рассказов.

Учить употреблять в речи образные слова и выражения, разные части речи, придумывать рифмы.Сформировать представления об описании и его структурных элементах.Обучение составлению схем разных рассказов

Продуктивная деятельность, описательные рассказы, монологическая речь Рассказывание по картинам, описательные рассказы, игровая деятельность.

Январь

Сравнение рассказа и сказки, творческие задания.

Игры, направленные на развитие словаря.

Игра : «Скажи наоборот»

Учить понимать образные выражения, формировать чувства рифмы. Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка.

Упражнять детей в употреблении антонимов. Игра может проводиться по любой

Развитие речетворческих способностей. Использование разных частей речи, активизация словаря.

Малые фольклорные формы (придумывание загадок).

Февраль

Работа с рассказом М.Пришвина «Лисичкин хлеб»

Работа со сказкой Братьев Гримм «Золотой гусь».


Развитие представления о композиции рассказа, обучение придумыванию продолжения и окончания рассказа. Понимание сходства и различия сюжетов в идеях сказок, использование выразительных средств для придумывания окончания сказок.

Игровая деятельность.
Чтение художественной литературы, самостоятельное сочинение.

Март

Творческое рассказывание по картине «Весна в городе» (придумывание начала и конца рассказа).

Воспитание желания выразить в слове свои переживания и впечатления. Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа. Обучать лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка. Формировать навыки построения связных монологических высказываний;.

Чтение художественной литературы.
Сочинение стихов, загадок, словотворчество.

Апрель

Работа со стихотворением Г. Скребицкого «Апрель». «Март».

Творческое задание «Переделай сказку».

Развитие способности замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.Развитие фантазии, умения активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. Развитие умения применять полученные знания.

Сочинение рассказов, сказок, самостоятельное творчество.
Игры - импровизации, драматизации.

Май

Разучивание русских народных песен, закличек, стихотворного текста.

Игра – драматизация «Соломенный бычок»

Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы.
Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений.
Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности

Организация самостоятельных фольклорных игр.

Игры режиссёрские, драматизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с признаками одаренности в интеллектуальном развитии

Повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей.Уровня коммуникативной компетентности, ребенок должен научиться самостоятельно разрешать возникающие конфликтные ситуации. Повышени...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии....

Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) на 2022– 2023 учебный год

Рабочая программа  по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности для детей старшего дошколь...

Индивидуальный план сопровождения ребёнка подготовительной группы с признаками одарённости в художественно - эстетическом развитии

Планомерная и систематическая работа, способствующая развитию познавательного интереса к изобразительному искусству....

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии...

Отчёт о работе сетевой инновационной площадки на базе МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик» за 2022 – 2023 уч.год

1. Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность - содействие развитию и саморазвитию социально активного и всесторонне развитого ребенка, как неповторимой индивидуальности, ...