Конспект математических игр на прогулке
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коврига Екатерина Евгеньевна

Конспект математических игр на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_igry_na_progulke.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

математических игр на прогулке

в старшей группе

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки», корпус 2

Подготовила:

воспитатель

Коврига Е.Е.

Название игры: «Раз, два, три, камешки, желуди найди»

Цель:  упражнять детей в количественном счёте

Задачи:

  1. Упражнять детей в количественном счете предметов, совершенствовать умение считать в прямом порядке.
  2. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, действовать по команде
  3. Воспитывать самостоятельность

Материалы и оборудование: камешки, ведерки на каждого ребенка

Ход игры:

Части игры

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Настрой на игру

- Ребята, подойдите все ко мне, встаньте в круг.

- Ребята, ко мне сегодня подошел дворник и попросил ему помочь. Поможем ему?

- Дворник попросил собрать на участке камешки и желуди.

А чтобы собирать было не скучно, я предлагаю превратить это в игру «Раз, два, три, камешки, желуди найди»

Дети подходят к воспитателю и встают в круг.

- Да

Основная часть

Объяснение правил игры

Игра

Послушайте правила игры:

- Вы берете сейчас ведерочки и расходитесь по всей площадки собирать камешки и желуди. Но собирать нужно что-то одно: либо камешки, либо желуди. Каждый из вас решает сам,  что он будет собирать. Если вы решили, что будете собирать желуди, то вы собираете в ведерочко только желуди, если камешки, то собираете только камешки.

По моей команде, раз, два, три, камешки, желуди найди – вы расходитесь по площадке и собираете камешки или желуди.

Когда услышите команду, раз, два, три, ко мне скорей иди – заканчиваете собирать, подходите все ко мне и встаете в круг. Затем каждый высыпает возле себя то, что набрал и считает.

Всем понятны правила игры?

- Тогда начинаем. Раз, два, три, камешки, желуди найди.

(Слежу за тем, чтобы дети собирали что-то одно: либо камешки, либо желуди)

- Раз, два, три, ко мне скорее иди.

- Я вижу, что вы славно потрудились и собрали много камешков и желудей. А теперь давайте посчитаем, кто сколько набрал и определим кто собрал больше всех.

(слежу за тем как дети считают, помогаю при необходимости)

- А теперь назовите мне по очереди кто что собирал и сколько собрали.

- Вот вы послушали, кто сколько собрал камешков и желудей, а теперь скажите кто же собрал больше всех? (определяем кто собрал больше всех)

- Да

Дети расходятся по площадке и собирают в ведерочки камешки и желуди.

Дети заканчивают собирать и подходят к воспитателю.

Дети высыпают возле себя камешки и желуди и считают.

Дети поочереди называют что они собрали и сколько собрали (н-р: я собирал желуди, собрал 6 штук)

- Больше всех собрал …

Заключительная часть

Итог

Оценка

- Ребята, а в какую игру мы играли, когда собирали камешки и желуди?

- Что вы делали во время игры?

- Молодцы, ребята! Сегодня мы не только поиграли, но и славно потрудились, собрали много камешков и желудей и помогли дворнику убрать участок. Вот он обрадуется.

- Раз, два, три, камешки, желуди найди

- Сначала собирали камешки и желуди, а потом считали, кто сколько собрал.

Название игры: «Летает, не летает»

Цель:  

Задачи:

  1. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу).
  2. Развивать умение четко, быстро действовать по команде воспитателя, развивать умение переключать внимание.
  3. Воспитывать самостоятельность

Материалы и оборудование: мяч

Ход игры:

Части игры

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Закличка на игру

Поиграть пришла пора

Развеселая детвора

Пусть смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

- Ребята,  а вы знаете кто летает?

 - Правильно, летают птицы, разные насекомые.

Дети подходят и встают в круг

- Птицы, насекомые

Основная часть

Объяснение правил игры

Игра

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Летает, не летает».

Послушайте правила игры:

Сейчас я буду называть различные предметы. Если названный предмет летает, то вы должны поднять руки вверх. Если названный предмет не летает, то руки должны быть опущены вниз. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. Всем понятны правила игры?

Слушайте внимательно.

(Называю предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки вверх. Если не летает - руки у детей опущены вниз.)

Примерный перечень: кошка, ласточка, утюг, облако, ворона, книга, синица, медведь, самолет, воробей, лебедь, вертолет, сапоги, шмель, комар, лебеди, носорог, журавли, страусы, дыня, соловей, ракета, белка, подушка, лягушка, стол, жук, ваза, стрекоза, ласточка, лампа, ворона, сорока, каша, заяц, скворец, скворечник и т.д.

(Слежу за тем, как дети выполняют задание. Если кто ошибается, выбывает из игры.)

- Ребята, посмотрите, сегодня самыми внимательными были у нас …(называю имена детей кто остался до конца игры). Они выполнили все движения правильно. Вы большие молодцы! Те кто выбыл из игры не расстраивайтесь, в следующий раз вы постараетесь и тоже останетесь в игре до конца.

- Да

Дети слушают внимательно и выполняют задание.

Заключительная часть

Итог

Оценка 

- Ребята, а в какую игру мы играли сейчас?

- А что нужно было делать в этой игре?

- Если предмет летает, что вы делали?

- А если предмет не летает, что вы делали?

- Молодцы! Очень многие из вас слушали внимательно и правильно выполняли задания.

- Те кто выбыл из игры не расстраивайтесь, в следующий раз будете внимательнее и выполните все движения правильно.

- Летает, не летает

- Слушать внимательно и определять  какие предметы летают, а какие нет.

- Поднимали руки вверх

- Опускали руки вниз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)

Цель досуга: обобщение математических  и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....

Конспект математического досуга «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» старшая группа Воспитатель Остроухова Наталья Васильевна

Конспект математического досуга«ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» старшая группа Воспитатель Остроухова Наталья Васильевна  Задачи:• Закрепить счет в пределах 5, развивать умение к...

Конспект занятий во II младшей группе по математическому развитию "Зимняя прогулка"

Условия активизации познавательного развития дошкольников в условиях детских групп....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Прогулка по городу»

развитие у детей диалогической речи, продолжать формировать у дошкольников навыка использования в речи распространенных или развернутых предложений, совершенствовать умения детей согласовыва...

Конспект математического занятия с элементами экологии во второй младшей группе «Необычная прогулка»

Конспект математического занятия с элементами экологии вовторой младшей группе «Необычная прогулка»...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений "Осенняя прогулка"

Конспект   непосредственно образовательной деятельности по  формированию элементарных математических представлений   с детьми старшего дошкольного возраста. Материал для испол...