Конспект по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление математических представлений детей о днях недели.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Максименкова Виктория Андреевна.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Тема занятия: "Дни недели".
Возрастная группа: 5 - 6 лет.
Цель занятия: закрепление математических представлений детей о днях недели посредством беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования, элементов продуктивной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные: формировать представления детей о днях недели; закрепление знаний о геометрических фигурах, цифрах и их соседях; закрепление количественного счёта.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление; формировать слуховое, зрительное и моторно-двигательное внимание у детей в разнообразной деятельности; мелкую моторику рук и координацию движений пальцев рук, глазомер; развивать наблюдательность и расширять кругозор; развивать диалогическую речь; развивать фонематическое восприятие, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать умение сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми; воспитывать умение действовать точно по заданию педагога учить оценивать результаты своего труда; воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.
Дополнительные задачи: технические: закреплять умения приклеивать детали. Изобразительная: закреплять умения составлять композицию.
Дидактическая задача: организовать и провести дидактическую игру "Дни недели".
Игровая задача: расставить порядок дней недели.
Словарная работа: названия дней недели.
Планируемый результат занятия: дети закрепили математические представления о днях недели посредством беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования, элементов продуктивной деятельности.
Подготовительная работа: беседа о днях недели, загадки о днях недели, д/и "Живая неделя", стихотворения "Дни недели".
Материалы и оборудование: дидактический материал: игрушки, геометрические фигуры, ИКТ - оборудование, карточки с цифрами, паровозик "Дни недели".
Раздаточный материал: ватман, наклейки, маркеры, цветная бумага, клеёнка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания детей. Формирование интереса к теме занятия. Создание эмоционального настроя. | Приветствие Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! - Здравствуйте, ребята. Послушайте моё стихотворение: В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала. В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила, Всех подружек в воскресенье Позвала на день рождения | Приветствие. Художественное слово (стихотворение). | Становятся в круг. Приветствуют друг друга. | Подготовка к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Учиться искать пути решения проблемы. | Говорят, что братья - дни недели всегда ходят по порядку. Но вот беда. Все они перепутались и теперь первый день не понедельник, а среда, а выходной день не воскресенье, а четверг. Что же делать? Как нам помочь? Мы должны помочь братьям - дням неделям снова идти по порядку. | Словесный метод (беседа о проблеме). | Внимательно слушают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы. | Мотивация детей на дальнейшую совместную деятельность. Обучение детей поэтапно планировать свою деятельность. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Дать представления по теме. Создать правильную организацию восприятия, понимания для воспроизведения. Закрепление знаний о геометрических фигурах, цифрах и их соседях. | Ребята, для начала давайте вспомним с вами геометрические фигуры, а вспоминать мы будем при помощи загадок: 1. Ни угла, ни стороны, а родня - одни блины (круг). 2. Не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат, ведь зовут меня (квадрат). 3. Если встали все квадраты На вершине под углом бы, То бы видели ребята Не квадраты мы, а....(ромбы). 4. Шесть квадратов подружились И в него навек сложились (куб). 5. Он и мячик, и клубок, И Луна, и колобок. (шар). Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам вспомнить цифры: 1. С хитрым носиком сестрица Счёт откроет.. (единица). 2. Четыре гусёнка гуляли в саду, Один искупаться задумал в пруду, Решил с головой он под воду нырнуть... А сколько гусят продолжают свой путь? (три). А какие соседи у числа 3? (2 и 4) 3. Васька - ловчий рыбачок - Ловит рыбок на крючок. Трёх поймал он на рассвете, Трёх поймал в вечерний час. Три плюс три любой ответит - Сколько рыбок есть у нас? (шесть). А кто соседи у числа 6? (5 и 7). 4. Цифра шесть перевернулась, новой Цифрой обернулась (девять). А какая цифра стоит между 7 и 9? (8) | Художественное слово (загадки). Художественное слово (загадки). | Отвечают на загадки. | Изучение темы. Ознакомление с материалом. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Практическое выполнение. Развивать системное мышление, речевую активность и внимание. Развивать ориентировку в пространстве. | "Дни недели": "Изучаем дни недели" - (хлопки в ладоши). "Их известно ровно семь" - (демонстрация 5 пальчиков одной руки и 2 другой). "Пять рабочих, два других" - (5 пальцев одной руки сжимаем и разжимаем, затем 2 пальца другой руки). "Начинаем называть" - (пальцы обоих рук разгибаются и загибаются). "Станем пальцы разгибать" - (пальчики обеих рук в кулачках). "Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница" - ( на каждый день недели разгибаем пальцы одной руки). "Суббота, воскресенье" - (дни для отдыха и веселья, разгибаем пальцы другой руки). Игровое упражнение «Назови день недели». (Показываю паровоз с вагончиками с названиями дней недели) Спрашиваю у детей: «Какой день сегодня? (ответы детей). (Показываю вагончик на несколько секунд, а затем убираю его). (Дети должны вспомнить и назвать день недели, который был написан на вагончике). (Усложняю задание, добавляя вопросы: "Какой день недели был перед (после) этим днем?" (За правильный ответ ребенок получает маленькую награду (фишку). Пространственная "да - нет - ка" (с игрушками, геометрическими формами). Нужно отыскать задуманный объект, ориентируясь на его положение в пространстве. На вопросы отвечать словами "Да" "Нет". Примеры вопросов: "Этот объект находится наверху?", "Этот объект принадлежит к природному миру?", "Это объект живой природы?" и т.д. Интерактивная игра "Дни недели" Давайте теперь расставим порядок дней недели, какие дни рабочие, а какие выходные. (Техника безопасности). Гимнастика для глаз
В понедельник, как проснутся, Элемент продуктивной деятельности (Перед детьми лежит ватман, наклейки, маркеры, цветная бумага). "Календарь дней недели"
(Техника безопасности) (Выполнение работы под музыку) (В конце дети представляют свою работу). | Наглядный метод (показ движений). Словесный метод (вопросы). Игровой метод (паровозик с вагонами, на которых написаны дни недели). Словесный метод (указания). Игровой метод. Наглядный метод (игрушки, геометрические формы). Наглядный метод (демонстрация экрана). Наглядный метод (показ движений). Словесный метод (указания). Наглядный метод (показ движений). Словесный метод (объяснение). | Выполняют движения за педагогом. Называют дни недели и отвечают на вопросы. Закрепляют умение последовательно называть дни недели. Слушают указания педагога. Играют в игру. Повторяют технику безопасности. Дети расставляют по порядку дни недели. Выполняют движения за педагогом Слушают указания педагога. Выполняют движения за педагогом. Вспоминают технику безопасности. Выполняют работу и в конце работы представляют продукт деятельности. | Практическое выполнение. Развитие системного мышления, речевой активности и внимания. Развитие ориентировки в пространстве. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | - Ребята, понравилось вам занятие? Что мы делали? Для чего мы выполняли эти задания? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Если вам понравилось наше занятие, то прикрепите около нашей цифры солнышко, если нет – тучку. А мы потом узнаем, какая же была погода в нашей группе. | Словесный метод (беседа). | Участвуют в беседе, оценке работы, подведении итогов. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.
Решение в занимательной форме простых задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект по ФЭМП в старшей группе
«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...

План конспект по ФЭМП в старшей группе
Конспект интегрированной НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...


