Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике «Путешествие в необычный лес».
Программное содержание
- Образовательная задача: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины); упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий; уточнить понимание значения слов утро, день, вечер, ночь.
- Развивающая задача: развивать внимание, память и речь.
- Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по математике
в старшей группе
МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки», корпус 2
Подготовила:
воспитатель,
Коврига Екатерина Евгеньевна
Тема: «Путешествие в необычный лес»
Программное содержание
- Образовательная задача: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины); упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий; уточнить понимание значения слов утро, день, вечер, ночь.
- Развивающая задача: развивать внимание, память и речь.
- Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал и оборудование
Демонстрационный (для воспитателя): магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 5 штук), Зайчик, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины, медведь, мяч.
Раздаточный (для детей): разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка), светофорчики (красный и зеленый) (по 2 штуки на каждого ребенка).
Ход занятия
Структурный элемент | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Игра на эмоциональное развитие | Встало солнышко давно, -Вы хотите отправиться в путешествие? - Тогда-отправляемся сегодня в Осенний лес. Покружились, покружились и в осеннем лесу очутились. Прежде чем мы начнем наше путешествие по осеннему лесу, давайте проверим насколько вы к нему готовы. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Дети выполняют движения - Да Дети кружатся |
Интеллектуальная разминка | - Сколько всего частей - суток? - Как называется первый день недели? - Сегодня четвёртый по счёту день. Как он называется? - Если сегодня четверг, какой день будет завтра? - Сколько сторон у треугольника? - Сколько сторон у квадрата? - Какое число больше 3 или 4? - Назови число, следующее за числом 4 - Молодцы, хорошо размялись, можно отправляться в путешествие по лесу. Посмотрите наш лес не простой! На деревьях растут не листочки, а … (показ геометрических фигур) а геометрические фигуры. И у меня есть задание от одного дерева. Но чтобы выполнять задание, нам нужно сесть за столы. | - Четыре - Понедельник - Четверг - Пятница - Три - Четыре - Четыре - Пять Дети садятся за столы |
Основная часть Работа с демонстрационным материалом | Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонстрационном материале). - Ребята, посмотрите на этом дереве растут вот такие необычные листочки (показ квадратов и треугольников). Подул веселый осенний ветер и листочки упали - вот они! - Кто желает разложить на доске волшебные листочки (квадраты и треугольники). (Вызываю двух детей.) - Как проверить, сколько на доске квадратов и треугольников? - Сосчитайте квадраты и треугольники. - Сколько квадратов? - Сколько треугольников? - Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? - Ребята, а как можно проверить равенство, не считая геометрические фигуры? - Коля иди к доске и расположи фигуры так, чтобы было видно их равное количество. - Расскажи, как ты сравнивал. - Что можно сказать про квадраты и треугольники. Квадратов и треугольников…сколько? - Молодец! - А можно еще по другому сравнить наши листочки. Кто желает? Иди Аделина. - Ребята мы посчитали квадраты и треугольники и узнали, что их поровну. Их можно обозначить одним числом: четыре. (показываю) - Молодцы, ребята. С этим заданием мы справились. В нашем волшебном лесу есть еще разноцветные круги- красные и зеленые. (Выставляю круги на доске) И еще одно дерево приготовило для вас другое задание. - Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько красных кругов и сколько зеленых? - Сколько красных кругов? - Сколько зеленых кругов? -Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов? - Как можно расположить круги, чтобы было видно их равное количество? Кто желает нам показать? - Вова иди покажи нам, что красных и зеленых кругов поровну. - Ребята мы посчитали круги и узнали, что их поровну. Их можно обозначить одним числом: пять. (показываю) - Ребята, а чем отличаются круги? - Правильно, круги отличаются по цвету и по величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять. Молодцы, и с этим заданием мы справились. А вот и полянка, давайте на ней поиграем. | К доске выходит ребенок и раскладывает квадраты и треугольники на доске - Нужно сосчитать - Четыре - Четыре - Их одинаковое количество - Фигуры можно накладывать друг на друга или ставить их друг под другом Ребенок сравнивает фигуры - Накладываю квадраты на треугольники. - Одинаковое количество Аделина сравнивает фигуры путем приложения и делает вывод - Их нужно сосчитать - Красных кругов - пять - Зеленых кругов - пять - Их одинаковое количество, их поровну Ребенок сравнивает круги и делает вывод. - Круги отличаются по цвету и величине. Красные круги больше зеленых. |
Физкультминутка | Мы, листики осенние, (Повторить 2 раза) | Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: машут ручками, тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся |
Совместная деятельность с раздаточным материалом Самостоятельная деятельность с раздаточным материалом | Игровое упражнение «Построим лесенку для Зайчика» -Кто это тут спрятался и плачет? Это зайчик собирал для мамы красивый осенний букет, а самый красивый листик наверху, он не может его достать…Поможем Зайчику? (5 полосок разного цвета одинаковой ширины, но разной длины) -У меня есть полоски. Что мы можем сказать о ширине полосок? (накладываю полоски друг на друга и показываю детям) - Что можно сказать о длине полосок? - Давайте построим лесенку, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. (Один ребенок работает у доски. После выполнения задания вместе с детьми проверяем последовательность расположения полосок.) - Ребята, а как мы узнаем какая полоска длиннее, а какая короче. Что мы должны сделать? - Правильно, ребята, мы берем две полоски и накладываем их друг на друга и узнаем какая полоска короче, а какая длиннее. И так пока не определим длину всех полосок. - Ребята, посмотрите на доску и сравните, у всех получилась такая лесенка, как у Евы. - Ева проведи Зайчика по лесенке. - Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек синей и зеленой? Будем листья собирать, Листья березы, Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листья дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. Ну вот Зайчик и достал листик. - Ребята, Зайчик рад, что вы ему помогли и он предлагает вам еще раз построить лесенки только теперь самостоятельно и задание будет немного другим. - Слушайте внимательно. Постройте лесенку, раскладывая полоски начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Вспоминаем как мы узнаем какая полоска длиннее, а какая короче. Накладываем полоски друг на друга. (Во время выполнения задания слежу за тем, как дети выкладывают лесенку, при необходимости помогаю) - Ребята, кто испытывает затруднения можете попросить помощи у соседа. - Ребята, какая у вас полоска находится на самом верху лесенки? - Что можно сказать об этой полоске? Она какая? - А какая полоска (ступенька) у вас самая длинная? - Зайчик посмотри у всех ребят получились правильные лесенки. - Молодцы, ребята, Зайчик говорит, что у вас у всех получились красивые лесенки и он теперь знает, как можно достать то, что находится высоко, нужно брать лесенку. | - Да, поможем - Полоски одинаковые по ширине. - Полоски разные по длине. Дети за столами выкладывают лесенку - Взять две полоски и наложить их друг на друга и узнаем какая полоска короче. Дети проверяют свои лесенки с образцом - Красная ступенька длиннее зеленой, но короче синей. Выкладывают лесенку, раскладывая полоски начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой - Желтая - Самая короткая - Синяя |
Игра на закрепление материала | - Ребята, а я слышу, что нас кто-то зовет. Выходите на полянку. - Медвежонок услышал как вы помогаете Зайчику и тоже приготовил для вас задания. Игровое упражнение «Когда это бывает» (игра с мячом) а обедаем …(днем) - Ужинаем мы …(вечером), а спим…(ночью) -В детский сад приходим…(утром), а уходим …(вечером) - Молодцы. Ребята, на все вопросы правильно ответили. | Дети выходят на ковер - Утром - Ночью - Вечером - Утром - Днем - Вечером - Ночью - Утром - Вечером |
Подведение итогов занятия | - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте попрощаемся с Мишкой. - Покружились, покружились и в группе очутились. Вот и вернулись мы в нашу группу. Что мы сегодня делали? - Какое задание было самым трудным для вас? - Какое задание было легким для вас? - Как вы узнали, что квадратов и треугольников было одинаковой количество? - А как еще сравнивали фигуры? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Будем еще путешествовать? | - До свидания Мишка Ответы детей - Сосчитали их - Путем наложения и приложения Ответы детей - Да |
Оценка деятельности детей | - Ребята, у меня на тарелочке лежат светофоры. Если вам все задания было выполнять легко и вы справились со всеми заданиями - возьмите зеленый светофор. А если у вас возникли трудности и вы не смогли выполнить какое-либо задание- то возьмите красный светофор. - Покажите мне, какие вы светофор выбрали. (Спрашиваю несколько детей - почему они выбрали именно такие светофоры). - Молодцы, ребята. Мне понравилось с вами сегодня путешествовать. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. - Особенно я сегодня хочу выделить ……………. Занятие окончено. | Дети выбирают светофорики Объясняют свой выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»...

