Занятие в младшей группе "У солнышка в гостях" (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание: обобщить и систематизировать полученные знания по математике. Закрепить элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвети, размере, количестве, числе, части и целом. Развивать умение концентрировать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение, отзывчивость к окружающему миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 119.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 27 «Петушок»
Занятие в младшей группе
"У солнышка в гостях"
(ФЭМП)
Составила:
Патрина Наталья Андреевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27»
г.Камень-на-Оби
2025г.
Программное содержание: обобщить и систематизировать полученные знания по математике. Закрепить элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвети, размере, количестве, числе, части и целом. Развивать умение концентрировать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение, отзывчивость к окружающему миру.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: употребление слов «много», «один», согласование числительных в роде, числе.
Оборудование: изображение солнца без лучиков, игрушки (ёж, заяц), грибы большие, маленькие, 2 корзины (большая, маленькая), геометрические фигуры, зеркало или фонарик, воздушный шарик.
Предварительная работа: чтение сказки «У солнышка в гостях», наблюдение за солнцем на прогулке, дидактические игры, заучивание потешек про солнышко, рассматривание иллюстраций с изображением солнца.
Ход занятия
Воспитатель Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться
– Доброе утро! Ребята, поздороваемся, друг с другом!
А теперь скажем:
«Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (поглаживают руки)
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку все потянулись!»
Воспитатель Ребята, смотрите, к нам заглянул солнечный зайчик, это с нами здоровается солнышко. Давайте и мы поздороваемся с солнышком.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему-то очень грустно без него….Ребята, я предлагаю нам всем отправиться на поиски солнышка…
А полетим мы с вами сегодня на воздушном шаре! (достаю воздушный шар с длинной лентой). Держитесь, дети, за ленточку, полетим искать солнышко! (передвигаемся по кругу, держась за ленточку от шара).
Мы погожим ясным днем
В гости к солнышку пойдем!(дети шагают)
Воспитатель А кто здесь сидит? пыхтит, смешной зверек с иголками?
Дети: это Ёжик!
Воспитатель. Правильно ребята. Давайте поздороваемся с ежом.
Дети: (здравствуй).
Воспитатель. Ребята, какой еж?
Дети: Колючий.
Воспитатель. Ребята, что ежик любит кушать?
Дети: Грибочки.
Воспитатель. Сколько грибов на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель. А ежей сколько? (один).
Воспитатель. Давайте поможем ежику собрать грибочки.
Дидактическая игра «Соберём грибочки)
(Воспитатель и дети сравнивают грибы по величине).
Воспитатель. Это гриб большой или маленький?
Дети. Большой.
Воспитатель. Большой гриб мы положим в большую корзину, а это какой гриб? (маленький). Мы положим в маленькую корзину.
Дети разбирают грибы по величине и складывают в корзины.
Воспитатель. Еж говорит вам спасибо и прощается с нами. Давайте попрощаемся. До свидания.
Воспитатель.
А мы шагаем дальше.
Мы погожим ясным днем
В гости к солнышку пойдем!
Ребята, держитесь за ленточку, полетим дальше!
Посмотрите, кто на пенечке сидит и ушами шевелит? (Дети отвечают и находят игрушку - зайчика).
Воспитатель. Зайчик, а почему ты такой грустный? (воспитатель подносит к своему уху зайчика). Ребята, зайчик говорит, что он занят очень интересным делом, но оно очень сложное. У него никак не получается разложить геометрические фигуры по их домикам. Совсем запутался он.
Воспитатель Дети, поможем зайчику разложить фигуры по своим домикам?
Какие фигуры живут в первом домике? (круги)
Какие во втором? (квадраты)
А какие в третьем? (треугольники)
Я буду давать вам фигуры, а вы положите их в нужный домик. (дети раскладывают фигуры по контейнерам с обозначением геометрических фигур). Молодцы, дети!
Воспитатель. Зайчик говорит вам спасибо и прощается с нами. Давайте попрощаемся. До свидания.
Воспитатель. А наш путь лежит дальше.
Мы погожим ясным днем
В гости к солнышку пойдем!
Ребята, держитесь за ленточку, полетим дальше!
Воспитатель А вот и домик, в котором живёт солнышко!
Солнышко (грустное): Ой, здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня разбудили.
Солнышко, а почему ты такое грустное?
Солнышко: Очень детки вас люблю, и светить я вам хочу. Только очень я устало, лучики все растеряло. Вы сейчас мне помогите, лучики мои найдите.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Дети, посмотрите, чего не хватает солнышку? Чего у него нет? (лучиков). Давайте сядем за столы и нарисуем красивое солнышко. Ребята, солнышко у нас какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики. Что – бы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.
Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка»
Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики), солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот какое красивое солнышко получилось! И оно стало каким? (весёлым, потому что детки – лучики нашлись).
- На какую фигуру похоже солнышко? (на круг).
- А какое оно, большое или маленькое? (большое)
- А сколько лучиков у солнышка? (много).
Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех нас обогреть. Вот такое оно доброе и весёлое! Ну вот, и закончилось наше приключение, пора возвращаться в детский сад! (На воздушном шаре возвращаемся домой)
Воспитатель. Ну вот, мы и дома! К кому, ребята, мы ходили в гости? Что потеряло солнышко? Мы помогли солнышку? Кого мы встретили? (Ёжика и Зайчика). А чем мы с вами помогли Ёжику и Зайчику? (разложили грибы по корзинкам и фигуры по домикам). Понравилось вам в гостях у солнышка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Моё солнышко"
Моё солнышко, Солнышко красивое, нарядное, румяное, рыжее, кудрявое... Занятия во второй младшей группе длятся 15 минут. По программе "Развитие" дети делятся на подгруппы. Если ребята на одном занятии...
Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"
На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....

Интегрированное занятие для младшей группы тема "Солнышко"
Интегрированное занятие для младшей группы «Солнышко»Интегрированное занятие в младшей группеНа тему «Солнышко»Программное содержание:Цель: Расширять представление детей о веснеЗадачи:Образовате...

Конспект занятия в младшей группе "Смотрит солнышко в окошко"
Возрастная группа: первая младшаяОбразовательная область: познаниеТема: Смотрит солнышко в окошкоДидактическая цель: проявлять интерес к окружающему миру природыТип занятия: обобщение и систематизация...
Конспект занятия в младшей группе. Тема:"Солнышко - лучистое"
В детском саду уделяется особое внимание развитию творческих способностей детей. Во время работы у ребёнка развивается воображение и полёт фантазий. Дети получают эстетическое удовольствие, обогащаетс...


