Технологические карты занятий по ФЭМП (в разных возрастных группах)
план-конспект занятия по математике

Крамаренко Алина Евгеньевна

Технологические карты занятий по ФЭМП (в разных возрастных группах)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студентки: Крамаренко Алина Евгеньевна

Дата проведения: 09.04.2025

Учреждение: МБДОУ "Подгоренский детский сад № 2"

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное развитие

Тема занятия: «Снаряжение Незнайки в космос»

Воспитатель: Романько Е.Н

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид занятия: ФЭМП

Цель занятия: закрепление математических представлений детей подготовительной группы о космосе посредством игры – путешествия, решения задач, примеров, неравенств, дидактической игры с использованием ИКТ оборудования, творческой деятельности.

Задачи занятия:

Образовательная: упражнять в решении математических примеров. Знать структуру задачи. Закрепить состав числа, умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знание геометрических фигур.

Развивающая: развивать логику, внимание, память при решении задач. Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, воспитывать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Дополнительные задачи: 1. дидактическая: подготовить и провести игру с использованием ИКТ оборудования

2. игровая: найти картинки с планетами

3. техническая: выполнить рисунок из счётных палочек

Словарная работа: Космос, планета, космодром, спутник, скафандр, Луна, Земля

Планируемый результат занятия: дети будут иметь представления в подготовительной группе о космосе и математические представления

Подготовительная работа: Просмотр видеофильма о Космосе. Спортивное развлечение «Дорога в Космос». Рисование на тему «Звёздное небо» Дидактическая игра «Соберём ракету» Конструирование из бумаги – оригами «Ракета».

Материалы и оборудование: презентация, Незнайка, счётные палочки, ракеты и прищепки с цифрами, карточки с примером, неравенствами, цветы с числами, дома и пришельцы со звёздами на скафандре.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. Приветствие.

Здравствуйте, ребята.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Словесный (беседа)

Становятся в круг. Приветствуют. Отвечают на вопросы

Подготовка к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему занятия. Найти пути решения проблемной ситации

Посмотрите, к нам в гости пришёл Незнайка. Он нам хочет что-то сказать: «Здравствуйте ребята. Совсем недавно я получил письмо из «Центра подготовки космонавтов». В нем настоящий сертификат допуска в космический полет на луну, но мне можно будет воспользоваться им только тогда, когда я докажу, что готовы к полету в космос. Для этого мне нужно хорошо подготовиться, но я ничего не умею и у меня нет снаряжения. Поможете мне?

Как мы можем помочь Незнайке полететь на Луну? Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены, ведь настоящие космонавты много знают, многое умеют, сильные и смелые. В полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.

Наглядный (Незнайка)

Словесный (беседа о проблеме)

Дети слушают проблемную ситуацию

Восприятие материала. Постановка проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство детей с материалом и закрепление того, как с ним обращаться. Снять напряжение.

Но прежде, чем Незнайка и мы отправимся в полёт, нам необходимо с ним потренироваться. Скажите, пожалуйста, каким должен быть космонавт? Конечно, он должен быть умным и грамотным, должен уметь хорошо считать. А для этого он должен знать очень много и особенно счёт.

Ребята, космонавты перед тем как отправиться в полет что они делают? (Они готовятся, тренируются). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! Пройдём на тренировочную площадку и начнём нашу подготовку к полёту в космос для Незнайки.

Но перед тем как начать нам нужно помочь Незнайке узнать где он будет путешествовать в космосе и какие планеты есть. Ребята, какие названия планет вы знаете в космосе?

Интерактивная доска

Сейчас мы с вами поиграем в игру и определим, как вы хорошо знаете планеты. Сейчас я буду говорить название планеты, а вы должны определить на какой картинке она находится.

Гимнастика для глаз

Словесный (беседа)

Ищут решение проблемной ситуации

Восприятие материала.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практическое выполнение.

Ребята, а на чем мы и Незнайка полетим в космос на луну и в чём он будет одет? (Нам нужно построить космическую ракету и сделать скафандр).

Работа по группам:

Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Сконструировать ракету из счетных палочек, а кто-то скафандр для нашего Незнайки.

Упражнение «Соберем ракету».

Что у вас получилось? -А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?

Но ракета не полетит одна? Кто должен сопровождать космонафтов? Экипаж.

Д/и игра «Засели ракету»

Каждый из вас выбирает ракету и с цифрой в соответствии на карточке и ракете подбирает необходимую, чтобы получить такую же цифру как на ракете.

Прежде чем начать полёт, нужно вычислить расстояние до Луны. Для этого нужно решить пример.

"Представьте, что один большой шаг - это как путешествие на ракете на небольшое расстояние к Луне. Если до Луны нужно сделать 10 больших шагов-прыжков на ракете, а мы уже сделали 3, сколько шагов-прыжков нам осталось?"

Дети считают: 10 - 3 = 7 шагов.

Вот теперь мы вычислили расстояние до Луны. Как вы думаете, мы готовы к полету?

Физминутка:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

На старт! Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5.4,3,2,1. Пуск!

Посмотрите вокруг звёзды. В звёздах – задание. Вы должны расставить знаки между цифрами (больше, меньше, равно). Берем карандаши. Приступаем к работе!

Мы отправимся в полет. Самая ближайшая к нам планета- это спутник Земли. Как он называется узнаете, отгадав загадку:

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня…

Дети: Луной

Правильно, Луна – это спутник планеты Земля.

Приземляемся на Луну. Выходим из ракеты. Посмотрите какая красивая поляна, а ней расцвели лунные цветы. Но подул ветер и лепестки разлетелись. Давайте разделимся на группы и найдем разлетевшиеся лепестки.

Дидактическое упражнение «Собери цветы» (Состав чисел 5,6,7,8,9). Молодцы, все цветы правильно собрали.

На Луну прилетели инопланетяне. Они решили погостить на Луне. Давайте расселим их по домам.

Дидактическая игра «Рассели жильцов».

Нужно сосчитать звезды на скафандре инопланетянина и найти ему дом с соответствующей цифрой.

Словесный (беседа, рассказ)

Наглядный метод (карточки с примером, презентация о космосе, счётные палочки, ракеты, цветы с цифрами, инопланетяне в скафандрах)

Деятельность детей.

Техника безопасности работы с экраном, гимнастика для глаз.

Физминутка

Игра на интерактивной доске.

Выполнение работы (игра)

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

Космонавты, поступило сообщение, что пора возвращаться на Землю в месте с Незнайкой. Мы славно с вами потрудились, сконструировали ракеты, подготовили себя и незнайку к полёту на Луну. Вот мы и вернулись на нашу планету … /Земля/. Не устали? Молодцы!  Вам понравился наш полёт в Космос? Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось? Что больше понравилось? Что показалось труднее?

Словесный метод (беседа)

Подводят итог занятия

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель:                                                                          Методист:                                                            Студент:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студентки: Крамаренко Алина Евгеньевна

Дата проведения: 23.04.2025

Учреждение: МБДОУ "Подгоренский детский сад № 2"

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное развитие

Тема занятия: «Весенний переполох»

Воспитатель: Романько Е.Н

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид занятия: ФЭМП

Цель занятия: закрепление математических представлений детей подготовительной группы о животных на ферме посредством игры – путешествия, решения задач, примеров, неравенств, дидактической игры с использованием ИКТ оборудования, творческой деятельности.

Задачи занятия:

Образовательная: упражнять в решении математических примеров. Знать структуру задачи. Закрепить состав числа, умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знание геометрических фигур.

Развивающая: развивать логику, внимание, память при решении задач. Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, воспитывать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Дополнительные задачи: 1. дидактическая: подготовить и провести игру с использованием ИКТ оборудования

2. игровая: найти картинки с лишним домашним животным

3. техническая: выполнить рисунок из счётных палочек

Словарная работа: фермер, птичий двор, хлев, домашние животные, загон, курятник

Планируемый результат занятия: дети будут иметь представления в подготовительной группе о животных на ферме и математические представления

Подготовительная работа: Беседы о труде фермера, водителя, воспитателя. Можно обсудить вопросы: «Что такое ферма?», «Для чего нужна профессия фермер?», «Что такое сельское хозяйство?», «Труд людей на ферме» и другие. Игры в сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Автобус». Также можно провести образовательные занятия по теме «Профессии» и посмотреть видеоролик «Профессии».

Материалы и оборудование: презентация, фермер, карточки с примером, номерами курочек сравнением животных, счётные палочки, картинки с овцами и коровами, пример

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. Приветствие.

Здравствуйте, ребята.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Послушайте мою загадку:

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень — подстрижёт.  

Вы догадались о ком идёт речь? О какой профессии? (Фермер) А где работает фермер? А что такое ферма?

Словесный (беседа)

Становятся в круг. Приветствуют. Отвечают на вопросы

Подготовка к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему занятия. Найти пути решения проблемной ситации

Посмотрите, к нам в гости пришёл фермер. Он нам хочет что-то сказать: «Здравствуйте ребята. Совсем недавно у меня открылась ферма и на ферме случился переполох. Все животные разбежались. Поможете мне? Нужно навести порядок. Фермер один справиться не может и так как вы ребята отзывчивые, просит нас о помощи.  Поможем фермеру? Как мы можем помочь фермеру по хозяйству?

Наглядный (Фермер)

Словесный (беседа о проблеме)

Дети слушают проблемную ситуацию

Восприятие материала. Постановка проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство детей с материалом и закрепление того, как с ним обращаться. Снять напряжение.

Как вы думаете, где мы оказались?

Чьи голоса вы слышали? Каких животных? Правильно, мы оказались на ферме. Кто заботится о домашних животных на ферме?

Но перед тем как помогать фермеру давайте с вами узнаем на сколько хорошо вы можете отличить животных на ферме друг от друга.

Техника безопасности

На экране у нас показаны 4 картинки с животными. Ваша задача определить какое животное лишнее и почему.

Гимнастика для глаз

Словесный (беседа)

Наглядный (игра про домашних животных)

Ищут решение проблемной ситуации

Техника безопасности работы с экраном, гимнастика для глаз.

Игра на интерактивной доске.

Восприятие материала.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практическое выполнение.

Для того чтобы наши животные вернулись на места нам нужно построить им хлев. Вы знаете что такое хлев и птичий двор? Это помещение для скота, а птичий двор – это где живёт домашняя птица.

«Постройка жилища из счётных палочек»

Садимся за столы и вы можете при помощи счетных палочек построить жилища. На столах у вас лежат алгоритмы постройки.

Курочки убежали из птичегшо двора. Нужно помочь фермеру найти их и пронумеровать оставшихся курочек, которые убежали из курятника. Для этого нужно вспомнить порядок чисел от одного до десяти и вставить пропущенные числа.

«Счёт курочек»

Между курицами с номерами «три» и «пять» сидит курица с номером «четыре», потому что в ряду чисел цифра «четыре» стоит после цифры «три», но перед цифрой «пять».

Такие же объяснения даются по всем числам. Затем я убираю курочек в обратном порядке, дети считают (от 10 до 1). А теперь довайте посчитаем в обратном порядке. С какого числа начнём считать? Что мы делали, когда считали от 10 до 1? Уменьшали на один. Вы наверное знаете правило: когда вычитаем один, мы называем предыдущее число. Разложите перед собой цифры от 1 до 10. Я буду называть примеры на вычитание единицы, а вы будете поднимать карточку с правильным ответом.

Молодцы, теперь нужно помочь фермеру сравнить количества животных между собой.

На доске картинки с животными.

«Сравним животных»

Для этого нужно посчитать животных и сравнить. С помощью каких знаков будем сравнивать?

Физминутка:

Мы пришли на скотный двор,

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней,

Грациозных, стройных.

И гуляем по лугам,

Светлым и привольным.

«Найти детенышей»

Обратите внимание нам эту часть фермы. Животные потеряли своих детёнышей. Нужно детёнышей вернуть животным, посчитать и обозначить цифрой.

Давайте попробуем составить задачу о животных, которые пасутся на лугу. Расскажите, какие животные пасутся на лугу. Сколько коров и сколько овец? (на лугу пасутся 2 коровы и 3 овцы) Это то, что мы знаем. Это условие задачи. Теперь нужно поставить вопрос. Сколько всего животных пасутся на лугу? Повторите условие и вопрос. (на лугу пасутся 2 коровы и 3 овцы) Сколько всего животных пасутся на лугу? Какие цифры мне нужно выложить для решения задачи? (2 и 3) Нам нужно узнать, сколько всего животных на лугу. Какое арифметическое действие для решения нужно: сложение или вычитание. (сложение) Какой знак у сложения? В конце выражения поставим знак «равно». Прочитайте запись. Сколько же животных пасётся на лугу? Сосчитайте. На лугу пасётся 5 животных. Замечательно! Вы решили задачу.

Словесный (беседа, указание)

Наглядный метод (карточки с примером, номерами курочек сравнением животных, счётные палочки, картинки с овцами и коровами, пример)

Деятельность детей.

Физминутка

Выполнение работы (игра)

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

Фермер доволен вашей работой пора возвращаться к нам в группу. Мы славно с вами потрудились и помогли фермеру. Не устали? Молодцы!  Вам понравился наше путешествие на ферму? Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось? Что больше понравилось? Что показалось труднее?

Словесный метод (беседа)

Подводят итог занятия

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель:                                                                          Методист:                                                            Студент:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студентки: Крамаренко Алина Евгеньевна

Дата проведения: 24.09.2025

Учреждение: МБДОУ "Россошанский детский сад № 12

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное развитие

Тема занятия: «Что нам осень подарила»

Воспитатель: Ищенко С.В

Возрастная группа: младшая группа

Вид занятия: ФЭМП

Цель занятия: закрепление математических представлений детей младшей группы об осени посредством умения определять количество предметов «один», много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи, творческой деятельности.

Задачи занятия:

Образовательная: учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме)в предметные множества по словесному заданию; учить различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи; учить определять цвет предметов: желтый и красный; правильно их называть; учить определять предмет на ощупь; закреплять знание времени года – осень.

Развивающая: развивать логику, внимание, память. Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, воспитывать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Дополнительные задачи: 1. дидактическая: подготовить и провести дидактическую игру

2.. техническая: выполнить раскрашивание нужных овощей

Словарная работа: осень, овощи, листья, много - один, ни одного, большой ,маленький

Планируемый результат занятия: дети будут иметь представления в младшей группе об осени и её признаках и математические представления

Подготовительная работа: наблюдение за изменениями в природе осенью, отгадывание загадок про животных, дидактические игры «Цвет и форма», беседу на тему «Когда это бывает?». 

Материалы и оборудование: красные и желтые листочки, девочка-осень, спокойная музыка, маленькая и большая тарелка, овощи, коробка, цветные карандаши.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. Приветствие.

Здравствуйте, ребята.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Словесный (беседа)

Становятся в круг. Приветствуют. Отвечают на вопросы

Подготовка к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему занятия. Найти пути решения проблемной ситации

Сегодня в гости Осень к нам пришла (показывает куклу в осеннем наряде). Давайте поздороваемся с Осенью. И разноцветные листочки принесла. Давайте послушаем как они шуршат. (педагог шуршит листочками).

Восп.: Что делаю листочки?

Дети: Шуршат, шелестят.

Наглядный (Осень)

Словесный (беседа о проблеме)

Дети слушают проблемную ситуацию

Восприятие материала. Постановка проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство детей с материалом и закрепление того, как с ним обращаться. Снять напряжение.

Что такое осень? Какие признаки осени вы знаете? Осенью у нас желтеют листья, становится холодно и птицы улетают на юг.  (дети приветствуют Осень)

Словесный (беседа)

Ищут решение проблемной ситуации

Восприятие материала.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практическое выполнение.

Посмотрите, какие красивые листочки Осень нам принесла. Вам нравятся листочки? Какого они цвета? Осень хочет попросить вас собрать букет из листьев, но собирать нужно правильно: Мальчики собирают маленькие желтые листочки(педагог показывает), а девочки – большие красные(показать).

Дети собирают листочки. Звучит музыка) После выполнения задания от имени Осени проверяю правильность выполнения задания.

Сколько листочков мы с вами собрали? (много) Давайте соберем листочки в букет. (дети соединяют все листочки в букет)

Сколько букетов? (Один)

Дети садятся за столы после выполнения задания.

А еще Осень нам принесла чудесный мешочек(показывает мешочек). Послушайте, что он говорит: «Я мешочек – не простой, я мешок – с секретом. Как узнаешь, что во мне – расскажи об этом»

Игра «Чудесный мешочек»

Хотите узнать, что там лежит? Что там лежит нам помогут узнать наши помощники – руки.

Дети по очереди выходят, достают на ощупь овощи. Узнают их и называют, кладут их на тарелку, стоящую на столе. Как это можно назвать одним словом? (Овощи)

Сколько овощей на тарелке? (Много)

Все овощи помещаются на тарелку? А почему все овощи не помещаются на тарелку? Какая тарелка  по размеру: большая или маленькая

(Маленькая) На какую тарелку нужно положить все овощи, чтобы они поместились?

Один из детей выходит и перекладывает все овощи на большую тарелку.

Сколько овощей в большой тарелке? (Много) А в маленькой тарелке? (Ни одного) Правильно. А теперь Осень предлагает нам разложить овощи по тарелкам. (на столе 2 тарелки с нарисованным контуром формы предмета) На красную- положим все круглые, а на желтую – все длинные, вытянутые овощи

Дети выходят, называют овощ, который они выбрали. Кладут на нужную тарелку.

Физкультминутка

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетим

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели

Упражнение «Закрась правильно»

Осень приготовила для вас еще одно задание. Вы будете выполнять, а Осень будет смотреть как вы его выполняете. Что нарисовано на листочках? (Овощи) А какие овощи нарисованы? (Морковки, огурцы, помидор, лук, репка) Каких овощей много? (Морковок, огурцов) Правильно. А каких по одному? (Один помидор, лук, репка) Сейчас нужно раскрасить только те овощи, которых по одному.

Дети раскрашивают овощи. После выполнения задания от имени Осени проверяю задание

Словесный (беседа)

Наглядный метод (листья, раскраска с овощами, мешочек и тарелки с овощами)

Деятельность детей.

Физминутка

Выполнение работы (игра)

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

Молодцы. Осени понравилось, как вы выполняли задания. Что мы сегодня делали на занятии? Сегодня на занятии мы собирали листочки желтого и красного цвета. Определяли овощи на ощупь. Раскладывали овощи по нужным тарелкам, раскрашивали рисунки овощей. Овощи разные: разной формы и разного цвета. Осенью люди собирают урожай овощей в огородах. Сегодня Осень приготовила вам угощение. (угощение морковкой).

Молодцы! Что вам запомнилось? Что больше понравилось? Что показалось труднее?

Словесный метод (беседа)

Подводят итог занятия

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель:                                                                          Методист:                                                            Студент:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"

Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....

Технологические карты занятий по фэмп с использованием интерактивных заданий для подготовительной группы

Мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций ф...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)

Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)Тема занятия: «В гостях у сказки»Возрастная группа:...

Технологические карты по развитию речи (в разных возрастных группах)

Технологические карты по развитию речи (в разных возрастных группах)...

Технологические карты по развитию речи (в разных возрастных группах)

Технологические карты по развитию речи (в разных возрастных группах)...