Досуг с мамами «Вкусная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП практической кулинарной направленности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 587.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Кристаллик».
Конспект совместной образовательной деятельности практической направленности, посвящённой празднику День Матери.
Досуг «Вкусная математика»
Подготовила и провела воспитатель Ведянина О.П.
г.Бердск
Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: интересно и познавательно провести время совместно с мамами.
Задачи:
Образовательные - развитие кругозора, научить применять полученные знания на практике, закрепить умение решать примеры, пользоваться линейкой.
Развивающие – развивать логику, наблюдательность, речь ребенка, мелкую моторику, физическую активность, ловкость.
Воспитательные - продолжать воспитывать культуру поведения, умение работать в команде, чуткое отношение к близким.
Оборудование: Плакат с рецептом, плакат с изображением сладостей, таблица, конверты с заданиями, карандаши, линейки, напечатанные цифры, математические знаки, буквы, венчики, скалки, тазики, продукты, корзина, фартуки, противень, фартуки, косынки на голову.
Словарная работа: венчик, ячейка, ингредиент.
Ход досуга:
-Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые мамы. Сегодня мы с вами собрались, чтобы всем вместе отпраздновать добрый праздник День Матери.
Обычно на праздники угощают чем-то вкусным и я хотела, чтобы мы все вместе приготовили вкусное печенье. Я даже нашла интересный рецепт. Но по дороге в садик, я уронила лист с рецептом в снег и случилась неприятность: некоторые данные размылись и их невозможно прочитать.
Но я уверена, что мы с вами сможем восстановить рецепт и приготовить вкусное печенье.
А чтобы всё получилось, надо внимательно слушать и выполнять задания.
Но сначала мы проведём небольшую разминку:
-Какой сегодня день недели?
-Назовите соседей числа 6.
-Сегодня среда, а завтра?
-Сколько лап у двух собак?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько углов у квадрата?
-Какое число больше 5 или 8?
-Сколько пальцев на двух руках?
-Что больше 1 десяток или 10?
-Воспитатель: Приступаем к приготовлению теста.
Я приглашаю 3 мам, чтобы они помогли замесить тесто. Вот вам фартуки. Ребята, а зачем надо надевать фартук? Правильно, чтобы не испачкать одежду.
Тазик, в котором будете месить тесто. И ВЕНЧИК. Это такой инструмент, которым легко взбивать продукты. Скажем вместе ВЕНЧИК.
1. МУКА
-----Воспитатель: А чтобы узнать самый главный ингредиент, нужно отгадать загадку .
Из меня пекут ватрушки, и оладьи, и блины.
Если делаете тесто – положить меня должны.
Что это за продукт, без которого не получится тесто?
Правильно мука. Записываю в рецепт МУКА
А чтобы узнать, сколько же нужно муки, надо решить примеры в математических бусах.
( На доске прикреплены «бусы» с пустыми бусинками, надо вписать цифры или знаки).
На первой и последней бусинке какая цифра написана? 4
Значит муки надо взять 4 стакана.
Записываю в рецепт МУКА – 4 стакана.
2.САХАР
-Воспитатель: Следующий ингредиент – сахар.
Посмотрите на плакат. На нём изображены сладости. У вас в конвертике таблицы. Надо внимательно посчитать сладости и записать количество в таблицу.
Сколько получилось мёда? Варенья? Конфет? Сахара? 1 стакан. Вот для рецепта и надо взять один стакан каждой маме. А я запишу в рецепт:Сахар-1 стакан.
3. МАСЛО
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам,
Кашу не испортят точно жёлто – белые комочки.
Что это? Правильно – Масло сливочное.
А чтобы узнать, сколько же каждой маме надо взять масла, мы должны выяснить: на сколько одна пуговица больше другой.
Красная пуговица 5сантиметров, а синяя -4 сантиметра. Какая больше? Почему? Как узнать, на сколько сантиметров красная пуговица больше синей?
Правильно, на 1 см. Значит, нам надо взять 1 пачку сливочного масла.
Я записываю в рецепт Масло – 1 пачка.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём, пока наши мамы перемешивают ингредиенты.
ФИЗМИНУТКА:
Голова чтоб не болела, ей вращаем вправо – влево.(Повороты головой вправо – влево).
А теперь плечами крутим, им разминка тоже будет. ( Вращение плечами вперёд – назад)
Тянем наши руки к небу ( поднять руки над головой, встать на носочки)
В стороны разводим ( развести руки в стороны).
Повороты вправо – влево плавно производим. ( руки в стороны, повороты вправо – влево)
Потянули плечи, спинки (натянуть спину, плечи назад).
А теперь конец разминке.
Хоть приятно разминаться, надо дальше заниматься.
4.КЕФИР
--------Воспитатель:А чтобы узнать следующий продукт, нам надо из набора букв сложить слово. (На доске буквы, с подписанными цифрами).
23541
ЕФРИК
У каждого ребёнка таблица и карандаш.надо вписать буквы по порядку.
----Воспитатель: Какое слово у вас получилось? Правильно КЕФИР.
Я вписываю в рецепт Кефир – 2 столовые ложки.
5. СОДА
---Будем дальше восстанавливать рецепт и делать тесто.
Следующий ингредиент надо взять половину чайной ложки.а что же это, мы узнаем, когда решим примеры.
Нужно вставить математический знак, чтобы получился ответ. Какие математические знаки вы знаете?
---Ответы детей.
-------Воспитатель: Правильно.Нам понадобятся знаки «плюс» и « минус».
2*5=7, 9*4=5, 8*2=6, 3*6=9.(Вставили знаки, проверили при помощи пальцев, я перевернула ответы, на обратной стороне – буквы, получилось слово СОДА)
Я записываю в рецепт СОДА- половина чайной ложки.
Молодцы, осталось немного и мы узнаем весь рецепт.
6.ЯЙЦА
По рецепту нам надо взять куриные яйца.Вот в корзинке лежат яйца. Их надо посчитать. Можно их сосчитать прямо в корзинке?
-Ответы детей.
-Воспитатель: Давайте попробуем.
Если считать в корзинке, то не все яйца видно.и мы можем ошибиться.
Посмотрите, я принесла специальную коробочку для яиц. Вы такие видели в магазине.Она называется ЯЧЕЙКА. Давайте вместе скажем ЯЧЕЙКА. А теперь посчитаем сколько яиц может войти в ячейку. Может войти 10 штук, то есть один десяток.
Как ячейка может нам помочь в подсчёте яиц?
-Ответы детей.
-Воспитатель: Правильно, надо яйца переложить в ячейку. (переложили в ячейку, посчитали)
-Воспитатель: у нас получилось 9 яиц. Сколько яиц не хватает до десятка? Правильно -1.
Эти 9 яиц надо поделить поровну на трёх мам.Как это можно сделать?
-Ответы детей.
-Воспитатель: Молодцы, сколько яиц дали каждой маме? Правильно-3.Запишем в рецепт ЯЙЦА - 3 штуки.
Вот и восстановили мы рецепт.Сейчас мамы замесят тесто.И будем делать печенье.
А вы пока надевайте фартуки.
Замесили тесто. Поделили на всех ребят. Они с помощью мам раскатали тесто, формочками выдавили печенье, сложили на смазанный противень. Печенье унесли на кухню выпекать.
Сюрпризный момент.
----Воспитатель: вы такие молодцы, выполнили все задания. И я хочу вам подарить небольшие сюрпризики. ( Волшебный мешочек).
А пока наше печенье выпекается, приглашаю всех на улицу, там вас ждёт еще сюрприз.
Игры с мамами на свежем воздухе .( проводит инструктор по физвоспитанию)
После прогулки все садятся пить чай с печеньем.
----Воспитатель: Спасибо за активное участие на занятии. Еще раз с праздником. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Вкусная математика»
Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Вкусная математика»Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;Развитие умения детей класс...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений) «Вкусная математика» в средней группе
Закрепить знание о числе и цифре 3.Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах.Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВКУСНАЯ МАТЕМАТИКА» (КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА «ВУНДЕРКИНД»)
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;Развитие умения детей классификации чисел при условии сравнения с заданным числом (при помощи модели - логического ...

Один час с мамой " Вкусное печенье"
В нашей группе часто проходят мероприятия "Один час с мамой"...

"Вкусная математика"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: Вкусная математика"...

Дидактическая игра «Вкусная математика
Цель игры: формирование элементарных математических представлений:· умение работать со схемой (рецептом);· умение сравнивать количество предметов;· умение дели...




