Досуг с мамами «Вкусная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ведянина Ольга Петровна

Конспект занятия по ФЭМП практической кулинарной направленности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkusnaya_matematika.docx587.02 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад  № 20 «Кристаллик».

C:\Users\D9\Desktop\Логотип 2.png

Конспект совместной образовательной деятельности практической направленности, посвящённой празднику День Матери.

Досуг «Вкусная математика»

C:\Users\D9\Downloads\aJqzKnmnA3eEA8bLioibJj_6gXYRy1zZYhW5oX6sw-9JmRzDQRnEamcO4u-G3kgQBgRK7NlMdOuSJ0fRCRLvY5Jr.jpg

Подготовила и провела воспитатель Ведянина О.П.

г.Бердск

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: интересно и познавательно провести время совместно с мамами.

Задачи:

Образовательные - развитие кругозора, научить применять полученные знания на практике, закрепить умение решать примеры, пользоваться линейкой.

Развивающие – развивать логику,  наблюдательность, речь ребенка, мелкую моторику, физическую активность, ловкость.

Воспитательные - продолжать воспитывать культуру поведения, умение работать в команде, чуткое отношение к близким.

Оборудование: Плакат с рецептом, плакат с изображением сладостей, таблица, конверты с заданиями, карандаши, линейки, напечатанные цифры, математические знаки, буквы, венчики, скалки, тазики, продукты, корзина, фартуки, противень, фартуки, косынки на голову.

Словарная работа: венчик, ячейка, ингредиент.

                                            Ход досуга:

-Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые мамы. Сегодня мы с вами собрались, чтобы всем вместе отпраздновать добрый праздник День Матери.

Обычно на праздники угощают чем-то вкусным и я хотела, чтобы мы все вместе приготовили вкусное печенье. Я даже нашла интересный рецепт. Но по дороге в садик, я уронила лист с рецептом в снег и случилась неприятность: некоторые данные размылись и их невозможно прочитать.

Но я уверена, что мы с вами сможем восстановить рецепт и приготовить вкусное печенье.

А чтобы всё получилось, надо внимательно слушать и выполнять задания.

Но сначала мы проведём небольшую разминку:

-Какой сегодня день недели?

-Назовите соседей числа 6.

-Сегодня среда, а завтра?

-Сколько лап у двух собак?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько углов у квадрата?

-Какое число больше 5 или 8?

-Сколько пальцев на двух руках?

-Что больше 1 десяток или 10?

-Воспитатель: Приступаем к приготовлению теста.

Я приглашаю 3 мам, чтобы они помогли замесить тесто. Вот вам фартуки. Ребята, а зачем надо надевать фартук? Правильно, чтобы не испачкать одежду.

Тазик, в котором будете месить тесто. И ВЕНЧИК. Это такой инструмент, которым легко взбивать продукты. Скажем вместе ВЕНЧИК.

1. МУКА

-----Воспитатель: А чтобы узнать  самый главный ингредиент, нужно отгадать загадку .

Из меня пекут ватрушки, и оладьи, и блины.

Если делаете тесто – положить меня должны.

Что это за продукт, без которого не получится тесто?

Правильно мука. Записываю в рецепт МУКА

А чтобы узнать, сколько же нужно муки, надо решить примеры в математических бусах.

( На доске прикреплены «бусы» с пустыми бусинками, надо вписать цифры или знаки).

На первой и последней бусинке какая цифра написана? 4

Значит муки надо взять 4 стакана.

Записываю в рецепт МУКА – 4 стакана.

2.САХАР

-Воспитатель: Следующий ингредиент – сахар.

Посмотрите на плакат. На нём изображены сладости. У вас в конвертике таблицы. Надо внимательно посчитать сладости и записать количество в таблицу.

Сколько получилось мёда? Варенья? Конфет? Сахара? 1 стакан. Вот для рецепта и надо взять один стакан каждой маме. А я запишу в рецепт:Сахар-1 стакан.

3. МАСЛО

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам,

Кашу не испортят точно жёлто – белые комочки.

Что это? Правильно – Масло сливочное.

А чтобы узнать, сколько же каждой маме надо взять масла, мы должны выяснить: на сколько одна пуговица больше другой.

Красная пуговица 5сантиметров, а синяя -4 сантиметра. Какая больше? Почему? Как узнать, на сколько сантиметров красная пуговица больше синей?

Правильно, на 1 см. Значит, нам надо взять 1 пачку сливочного масла.

Я записываю в рецепт Масло – 1 пачка.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём, пока наши мамы перемешивают ингредиенты.

ФИЗМИНУТКА:

Голова чтоб не болела, ей вращаем вправо – влево.(Повороты головой вправо – влево).

А теперь плечами крутим, им разминка тоже будет. ( Вращение плечами вперёд – назад)

Тянем наши руки к небу ( поднять руки над головой, встать на носочки)

В стороны разводим ( развести руки в стороны).

Повороты вправо – влево плавно производим. ( руки в стороны, повороты вправо – влево)

Потянули плечи, спинки (натянуть спину, плечи назад).

А теперь конец разминке.

Хоть приятно разминаться, надо дальше заниматься.

4.КЕФИР

--------Воспитатель:А чтобы узнать следующий продукт, нам надо из набора букв сложить слово. (На доске буквы, с подписанными цифрами).

23541

ЕФРИК

У каждого ребёнка таблица и карандаш.надо вписать буквы по порядку.

----Воспитатель: Какое слово у вас получилось? Правильно КЕФИР.

Я вписываю в рецепт Кефир – 2 столовые ложки.

5. СОДА

---Будем дальше восстанавливать  рецепт и делать тесто.

Следующий ингредиент надо взять половину чайной ложки.а что же это, мы узнаем, когда решим примеры.

Нужно вставить математический знак, чтобы получился ответ. Какие математические знаки вы знаете?

---Ответы детей.

-------Воспитатель: Правильно.Нам понадобятся знаки «плюс» и « минус».

2*5=7,  9*4=5, 8*2=6, 3*6=9.(Вставили знаки, проверили при помощи пальцев, я перевернула ответы, на обратной стороне – буквы, получилось слово СОДА)

Я записываю в рецепт СОДА- половина чайной ложки.

Молодцы, осталось немного и мы узнаем весь рецепт.

6.ЯЙЦА

По рецепту нам надо взять куриные яйца.Вот в корзинке лежат яйца. Их надо посчитать. Можно их сосчитать прямо в корзинке?

-Ответы детей.

-Воспитатель: Давайте попробуем.

Если считать в корзинке, то не все яйца видно.и мы можем ошибиться.

Посмотрите, я принесла специальную коробочку для яиц. Вы такие видели в магазине.Она называется ЯЧЕЙКА. Давайте вместе скажем ЯЧЕЙКА. А теперь посчитаем сколько яиц может войти в ячейку. Может войти 10 штук, то есть один десяток.

Как ячейка может нам помочь в подсчёте яиц?

-Ответы детей.

-Воспитатель: Правильно, надо яйца переложить в ячейку. (переложили в ячейку, посчитали)

-Воспитатель: у нас получилось 9 яиц. Сколько яиц не хватает до десятка? Правильно -1.

Эти 9 яиц  надо поделить поровну на трёх мам.Как это можно сделать?

-Ответы детей.

-Воспитатель: Молодцы, сколько яиц дали каждой маме? Правильно-3.Запишем в рецепт ЯЙЦА -  3 штуки.

Вот и восстановили мы рецепт.Сейчас мамы замесят тесто.И будем делать печенье.

А вы пока надевайте фартуки.

Замесили тесто. Поделили на всех ребят. Они с помощью мам раскатали тесто, формочками выдавили печенье, сложили на смазанный противень. Печенье унесли на кухню выпекать.

Сюрпризный момент.

----Воспитатель: вы такие молодцы, выполнили все задания. И я хочу вам подарить небольшие сюрпризики. ( Волшебный мешочек).

А пока наше печенье выпекается, приглашаю всех на улицу, там вас ждёт еще сюрприз.

Игры с мамами  на свежем воздухе .( проводит инструктор по физвоспитанию)

После прогулки все садятся пить чай с печеньем.

----Воспитатель: Спасибо за активное участие на занятии. Еще раз с праздником. До свидания.

C:\Users\D9\Downloads\g73Ghr4_BCVYIdU0nMXDwsazJudcsK6zjg-Dcc1CwM73NwStMw7xogpuYn9vjvzJVsA4IKaTyELbKeGjFN2o7o4w.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Вкусная математика»

Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Вкусная математика»Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;Развитие умения детей класс...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений) «Вкусная математика» в средней группе

Закрепить знание о числе и цифре 3.Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах.Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВКУСНАЯ МАТЕМАТИКА» (КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА «ВУНДЕРКИНД»)

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;Развитие умения детей классификации чисел при условии сравнения с заданным числом (при помощи модели - логического ...

Один час с мамой " Вкусное печенье"

В нашей группе часто проходят мероприятия "Один час с мамой"...

"Вкусная математика"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе  на тему: Вкусная математика"...

занятие по ФЭМП "Вкусная математика"

открытое занятие для родителей по ФЭМП...

Дидактическая игра «Вкусная математика

Цель игры: формирование элементарных математических представлений:· умение работать со схемой (рецептом);· умение сравнивать количество предметов;· умение дели...