Технологическая карта занятия "Измерение линейкой и не только!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое обобщающее занятие для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 148.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 20 « Кристаллик».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе.
Тема занятия: « Измерение линейкой и не только!»
Составила воспитатель: Ведянина О.П.
Цель: систематизация знаний об образовании чисел второго десятка на примере числа 16, обобщение знаний детей об измерительных приборах.
Задачи:
- совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
- формировать представление об образовании числа 16 из 1 десятка и 6 единиц;
- упражнять детей в измерении предметов при помощи различных измерительных приборов.
- развивать логическое мышление, внимание, умение понимать и запоминать поставленную задачу и последовательно её выполнять;
- способствовать индивидуальному самовыражению детей;
- воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками, умение взаимодействовать друг с другом и взрослыми во время выполнения практического задания.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задаёт вопросы; обладает элементарными представлениями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы, оборудование: карточки с цифрами 1 и 6, доска, морфологическая таблица, маркеры, карточки – задания, тетради, линейки, ластики, простые карандаши, математические наборы, ростомер, коробка, линейки, рулетки, портняжные метры, деревянный метр, складной метр, ленточка, весы, мерная кружка.
Предварительная работа: изготовление совместно с детьми ростомера.
Используемая литература: Е.В.Колесникова « Математика для детей
6-7 лет» методическое пособие, Е.В. Колесникова « Я считаю до 20» рабочая тетрадь.
Этапы НОД | Действия педагога | Действия детей |
I.Организационный момент. II.Основной этап. Знакомство с числом 16 Решение проблемной ситуации. Работа с линейкой. Работа с морфологической таблицей. Минутка здоровья. Практическое задание. III). Итог занятия. | Приветствие. -Ребята, сегодня к нам пришли гости – ваши родители. Покажем им, чему мы научились в детском саду? - Сегодня, как и всегда, нам понадобятся ум, смекалка, сообразительность и ваши умения. Разминка. Ориентация во времени: -Назовите сегодняшнюю дату и день недели. -А какой день недели будет завтра? Какой был вчера? - Назовите 6 день недели. А 1 день недели как называется? -Молодцы, с первым заданием справились. -А теперь задание потруднее. Числовой ряд. -Назовите соседей числа 4? 8?11? -Какое число следует за числом 9?14? -Какое число стоит перед числом 8? 11? -Из каких чисел состоит число 5? -Отлично. И с этим заданием справились. Дидактическая игра « Четвёртый лишний». -А теперь поиграем. Назовите лишнее слово. -Среда, воскресенье, зима, четверг. -Круг, вторник, квадрат, треугольник. -Плюс, равно, понедельник, минус. -Два, пять, линейка, восемь. -Молодцы, и с этим заданием справились. -Вы очень внимательные, активные. При помощи Десятка (сцепленных вместе 10 палочек) и ещё 6 палочек демонстрирует детям образование числа 16. Предлагает записать полученные знания в тетради в виде примера. Уточняет смысл знака +. Напоминает порядок написания цифр 1 и 6. -Молодцы, все справились. Положите карандаши. Сядьте прямо. Нашим пальчикам нужно немного отдохнуть. Давайте сделаем упражнение « Колечко». (кинезиология) Кто может рассказать правила этого упражнения для родителей, чтобы они смогли выполнить его вместе с нами? -Задание № 3. - В магазине на полке стояли куклы – Маленькая, Средняя и Большая. А коробки лежали отдельно. Однажды всех кукол купили. Но покупатели не хотели забирать кукол без коробок. И требовали, чтобы кукол положили в коробки. Растерялись продавцы, что же им делать? -Поможем продавцам решить их проблему? Посмотрите внимательно на рисунок. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? Выслушивает предложения детей и подводит к необходимости использования линейки. -Я приготовила таблицу, которая, на мой взгляд, поможет продавцам подбирать различные коробки куклам и нам нужно её заполнить. ( Приложение 1). -Прикрепляю таблицу, начерченную на листе А3. Заполняю данные. -В какую коробку можно положить маленькую куколку? -В какую коробку можно положить среднюю куколку? -А в какую коробку можно положить большую куклу? -Вот мы с вами и заполнили таблицу. По ней очень легко определить какой кукле, какая коробка подходит. 1- упражнение для глаз. ( крепко зажмурить глаза, посчитать до 5, широко раскрыть глаза, посчитать до 5. 2-Упражнение называется «Перекрёстное марширование»(кинезио). -Молодцы, ребята. Мы помогли решить проблему продавцам. - А у меня тоже есть проблема. Скоро праздник, и я хотела бы сшить себе красивую юбку, а для этого нужно знать свой рост и свой обхват талии. Как мне его измерить у нас в группе? Подскажите, пожалуйста. -Приношу коробку. Каждому ребенку предлагаю карточку с изображением объекта в группе и заданием - при помощи какого-нибудь измерительного прибора измерить величину этого объекта и данные записать в карточку простым карандашом. -По истечении 3 минут звоню в колокольчик. Предлагаю поделиться своими результатами работы. -Ребята, вы – молодцы. Со всеми заданиями справились на отлично. -Карточки заберите домой. И дома можете измерить ещё какие-нибудь объекты. -С каким числом мы сегодня познакомились? -Как можно получить число 16? -Для чего нужны измерительные приборы? -Ребята, с любой проблемой можно справиться, если у тебя есть друзья, которые тебе помогут и советом и делом. Вы сегодня были самыми лучшими друзьями. Отзывчивыми, внимательными, сообразительными. -Наше занятие окончено. Всем большое спасибо. | -Дети заходят в группу с тетрадями в руках, садятся на свои места за столами. -Активные ответы детей. - Слушают, думают, отвечают. - Внимательно слушают. Активно работают на местах. Производят действия вслед за воспитателем: - Отсчитывают 10 палочек. Укладывают в кучку перед собой. -Отсчитывают 6 палочек. Складывают кучкой на небольшом расстоянии от первой. - смешивают палочки из двух кучек, пересчитывают. -Дети рисуют в воздухе правой рукой цифры 1и 6. Работают в тетрадях Желающий ребёнок рассказывает и показывает правила выполнения упражнения. Родители и дети повторяют за ним. -Дети рассматривают рисунок в тетрадях. -Высказывают свои предположения: Измеряют кукол и коробки, Записывают результаты в тетрадь. -Ответы детей.( И в 1, и во2, и в3. То есть – в ЛЮБУЮ). -Выходит ребёнок к доске и расставляет точки в соответствующих ячейках таблицы. -Ответы детей. ( И в 1 и во 2). -Выходит ребёнок и расставляет точки в соответствующих ячейках таблицы. - Ответы детей.( Только в 3). -Выходит ребёнок и ставит точку в соответствующей ячейке таблицы. - Закрывают тетради. Встают в проходы между столами, выполняют упражнение. -Ребёнок показывает и рассказывает, как правильно выполнять упражнение. -Дети высказывают свои предложения. Обращаются к предметам РППС: ростомеру, коробке с измерительными приборами. (мерная кружка, весы, линейка, рулетка, портняжный метр). - дети выбирают подходящие инструменты и помогают в измерении. - Дети разбирают карточки и инструменты. Измеряют объекты и делают записи. -Дети по очереди сообщают размеры. - Ответы детей. |
Приложение №1.
( Морфологическая таблица).
Кукла Коробка | М | С | Б |
1 | |||
2 | |||
3 |
г. Бердск -2024 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».
Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...


