Технологическая карта занятия "Измерение линейкой и не только!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ведянина Ольга Петровна

Открытое обобщающее занятие для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_izmerenie_lineykoy_i_ne_tolko.docx148.84 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 20 « Кристаллик».

C:\Users\D9\Desktop\Логотип 2.png

Технологическая карта непосредственно образовательной  деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе.

Тема занятия: « Измерение линейкой и не только!»

Составила воспитатель: Ведянина О.П.

                                                       C:\Users\D9\Downloads\575455_9.jpeg

Цель:  систематизация знаний об образовании чисел второго десятка на примере числа 16, обобщение знаний детей об измерительных приборах.

Задачи:

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

- формировать представление об образовании  числа 16 из 1 десятка и 6 единиц;

- упражнять детей в измерении предметов при помощи различных измерительных приборов.

- развивать логическое мышление, внимание, умение понимать и запоминать поставленную задачу и последовательно её выполнять;

- способствовать индивидуальному самовыражению детей;

- воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками, умение взаимодействовать друг с другом и взрослыми во время выполнения практического задания.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задаёт вопросы; обладает элементарными представлениями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы, оборудование: карточки с цифрами 1 и 6, доска, морфологическая таблица, маркеры, карточки – задания, тетради, линейки, ластики, простые карандаши, математические наборы,  ростомер, коробка,  линейки, рулетки, портняжные метры, деревянный метр, складной метр, ленточка, весы, мерная кружка.

Предварительная работа: изготовление совместно с детьми ростомера.

Используемая литература: Е.В.Колесникова « Математика для детей

6-7 лет»  методическое пособие, Е.В. Колесникова « Я считаю до 20» рабочая тетрадь.

        Этапы НОД

    Действия педагога

        Действия детей

I.Организационный момент.

II.Основной этап.

Знакомство с числом 16

Решение проблемной ситуации.

Работа с линейкой.

 Работа с морфологической таблицей.

Минутка здоровья.

Практическое задание.

III). Итог занятия.

Приветствие.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости – ваши родители. Покажем им, чему мы научились в детском саду?

- Сегодня, как и всегда, нам понадобятся ум, смекалка, сообразительность и ваши умения.

Разминка.

Ориентация во времени:

-Назовите сегодняшнюю дату и день недели.

-А какой день недели будет завтра? Какой был вчера?

- Назовите 6 день недели. А 1 день недели как называется?

-Молодцы, с первым заданием справились.

-А теперь задание потруднее.

Числовой ряд.

-Назовите соседей числа 4? 8?11?

-Какое число следует за числом 9?14?

-Какое число стоит перед числом 8? 11?

-Из каких чисел состоит число 5?

-Отлично. И с этим заданием справились.

Дидактическая игра  « Четвёртый лишний».

-А теперь поиграем. Назовите лишнее слово.

-Среда, воскресенье, зима, четверг.

-Круг, вторник, квадрат, треугольник.

-Плюс, равно, понедельник, минус.

-Два, пять, линейка, восемь.

-Молодцы, и с этим заданием справились.

-Вы очень внимательные, активные.

При помощи Десятка (сцепленных вместе 10 палочек) и ещё 6 палочек демонстрирует детям образование числа 16.

Предлагает записать полученные знания в тетради в виде примера. Уточняет смысл знака +. Напоминает порядок написания цифр 1 и 6.

-Молодцы, все  справились. Положите карандаши. Сядьте прямо. Нашим пальчикам нужно немного отдохнуть.

Давайте сделаем упражнение « Колечко». (кинезиология)

Кто может рассказать  правила этого упражнения для родителей, чтобы они смогли выполнить его вместе с нами?

-Задание № 3.

- В магазине на полке стояли куклы – Маленькая, Средняя и Большая. А коробки лежали отдельно. Однажды всех кукол купили. Но покупатели не хотели забирать кукол без коробок. И требовали, чтобы кукол положили в коробки. Растерялись продавцы, что же им делать?

-Поможем продавцам решить их проблему?

Посмотрите внимательно на рисунок. Как вы думаете, что здесь нужно сделать?

Выслушивает предложения детей и  подводит к необходимости использования линейки.

-Я приготовила таблицу, которая, на мой взгляд, поможет продавцам подбирать различные коробки куклам и нам нужно её заполнить.    ( Приложение 1).

-Прикрепляю таблицу, начерченную на листе А3. Заполняю данные.

-В какую коробку можно положить маленькую куколку?

-В какую коробку можно положить среднюю куколку?

-А в какую коробку можно положить большую куклу?

-Вот мы с вами и заполнили таблицу. По ней очень легко определить какой кукле, какая коробка подходит.

1- упражнение для глаз.

( крепко зажмурить глаза, посчитать до 5, широко раскрыть глаза, посчитать до 5.

2-Упражнение называется «Перекрёстное марширование»(кинезио).

-Молодцы, ребята. Мы помогли решить проблему продавцам.

- А у меня тоже есть проблема. Скоро праздник, и я хотела бы сшить себе красивую юбку, а для этого нужно знать свой рост и свой обхват талии. Как мне его измерить у нас в группе? Подскажите, пожалуйста.

-Приношу коробку.

Каждому ребенку предлагаю карточку с изображением объекта в группе и заданием - при помощи какого-нибудь измерительного прибора измерить величину этого объекта и данные записать в карточку простым карандашом.

-По истечении 3 минут звоню в колокольчик.

Предлагаю поделиться своими результатами работы.

-Ребята, вы – молодцы. Со всеми заданиями справились на отлично.

-Карточки заберите домой. И дома можете измерить ещё какие-нибудь объекты.

-С каким числом мы сегодня познакомились?

-Как можно получить число 16?

-Для чего нужны измерительные приборы?

-Ребята, с любой проблемой можно справиться, если у тебя есть друзья, которые тебе помогут и советом и делом. Вы сегодня были самыми лучшими  друзьями. Отзывчивыми, внимательными, сообразительными.

-Наше занятие окончено. Всем большое спасибо.

-Дети заходят в группу с тетрадями в руках, садятся на свои места за столами.

-Активные ответы  детей.

- Слушают, думают, отвечают.

- Внимательно слушают. Активно работают на местах.

Производят действия вслед за воспитателем:

- Отсчитывают 10 палочек. Укладывают в кучку перед собой.

-Отсчитывают 6 палочек. Складывают кучкой на небольшом расстоянии от первой.

- смешивают палочки из двух кучек, пересчитывают.

-Дети рисуют в воздухе правой рукой цифры  1и 6.

Работают в тетрадях

Желающий ребёнок рассказывает и показывает правила выполнения упражнения. Родители и дети повторяют за ним.

-Дети рассматривают рисунок в тетрадях.

-Высказывают свои предположения:

Измеряют кукол и коробки,

Записывают результаты в тетрадь.

-Ответы детей.( И в 1, и во2, и в3. То есть – в ЛЮБУЮ).

-Выходит ребёнок к доске и расставляет точки в соответствующих ячейках таблицы.

-Ответы детей. ( И в 1 и во 2).

-Выходит ребёнок и расставляет точки в соответствующих ячейках таблицы.

- Ответы детей.( Только в 3).

-Выходит ребёнок и ставит точку в соответствующей ячейке таблицы.

- Закрывают тетради. Встают в проходы между столами, выполняют упражнение.

-Ребёнок показывает и рассказывает, как правильно выполнять упражнение.

-Дети высказывают свои предложения.

Обращаются к предметам РППС: ростомеру, коробке с измерительными приборами.

(мерная кружка, весы, линейка, рулетка, портняжный метр).

- дети выбирают подходящие инструменты и  помогают в измерении.

- Дети разбирают карточки и инструменты. Измеряют объекты и делают записи.

-Дети по очереди сообщают размеры.

- Ответы детей.

                                                     

                                                     

                                                  Приложение №1.

                                          ( Морфологическая таблица).

                     Кукла

Коробка

          М

        С

          Б

                      1

                      2

                      3

           

                                            г. Бердск -2024 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».

Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...