«В гости к Геометрику и Цифроносику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к Геометрику и Цифроносику»
Возраст: 5-6 лет (подготовительная к школе группа)
Время:25-30 минут.
Цели:
· Образовательные: Закрепление знаний о цифрах от 1 до 10, понятий «следующее» и «предыдущее» число. Знакомство с составом числа 5. Развитие умения ориентироваться на листе бумаги (верхний правый/левый угол и т.д.). Закрепление знаний о геометрических фигурах.
· Развивающие: Развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.
· Воспитательные: Воспитание умения работать в коллективе, слушать друг друга, помогать товарищу.
Материалы и оборудование:
· Мягкая игрушка или кукла «Цифроносик» (можно нарисовать на рукавичке).
· Раздаточный материал: наборы геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники) разных цветов и размеров по 5-6 штук на каждого ребенка.
· Карточки с цифрами от 1 до 10.
· Листы бумаги в клетку, простые карандаши.
· «Волшебный мешочек» с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр, пирамида).
· Мяч.
· Плакат «Состав числа 5».
---
Ход занятия:
1. Организационный момент. «Математическое приветствие» (2-3 минуты)
Воспитатель: Здравствуйте, мои юные математики! Сегодня к нам на занятие пришел особенный гость – Цифроносик! Он принес много интересных заданий. Но сначала давайте поздороваемся необычно.
Встанем в круг. Я буду бросать вам мяч и называть число, а вы должны будете назвать соседей этого числа – предыдущее и следующее.
Например: Воспитатель бросает мяч и говорит: «Пять!». Ребенок ловит мяч и отвечает: «Четыре и шесть».
2. Основная часть.
а) Игра «Волшебный мешочек» (4-5 минут)
Воспитатель: Цифроносик принес свой волшебный мешочек. Там спрятались геометрические тела. Кто хочет на ощупь узнать, кто же там прячется?
Ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает одну фигуру (например, куб) и на ощупь пытается описать ее: «Она с уголками, есть грани» и т.д. Затем достает и называет: «Это куб!».
Повторяется с 3-4 фигурами (шар, цилиндр, пирамида).
б) Работа с раздаточным материалом «Геометрический диктант» (5-6 минут)
Воспитатель: А теперь Цифроносик предлагает нам поиграть с плоскими фигурами. Посмотрите, у каждого из вас есть набор фигур. Будьте внимательны, слушайте задание и выполняйте его на своем месте.
· Задание 1: Положите в верхний правый угол листа красный круг.
· Задание 2: Положите в нижний левый угол листа синий квадрат.
· Задание 3: Положите в центр листа желтый треугольник.
· Задание 4: Положите маленький зеленый квадрат рядом с большим красным кругом.
· Задание 5: Сложите из всех фигур, которые у вас остались, домик (или любую другую простую фигуру).
Воспитатель ходит между столами, проверяет правильность выполнения, помогает тем, кто затрудняется.
в) Физкультминутка «Цифры» (2-3 минуты)
Раз-подняться, потянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть-за парту тихо сесть.
г) Работа в тетрадях «Графический диктант» (5-6 минут)
Воспитатель: А теперь возьмите карандаши и листочки в клетку. Мы с Цифроносиком будем рисовать по клеточкам. Отсчитайте от края 4 клетки вправо и 3 клетки вниз. Поставьте точку. С этого места мы начинаем рисовать.
Диктант (простой вариант):
· 1 клетка вправо
· 1 клетка вниз
· 1 клетка вправо
· 1 клетка вверх
· 1 клетка вправо
· 1 клетка вниз
· 1 клетка влево
· 1 клетка вниз
· 1 клетка влево
· 1 клетка вверх
· 1 клетка влево
· 1 клетка вниз
Что у нас получилось? (Лестница или зигзаг). Воспитатель показывает образец на своем листе.
д) Знакомство с составом числа 5 (4-5 минут)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Цифроносика есть любимое число. Какое? (Показывает цифру 5). Он хочет показать вам, как можно получить число 5.
Используется плакат или магнитные цифры и фигурки.
Воспитатель: Давайте поселим в два домика 5 человечков. Сначала поселим одного человечка в первый домик, а сколько останется для второго? (Четыре). Значит, 5 – это 1 и 4.
Аналогично разбираются другие варианты: 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 5 и 0.
Можно использовать стишок:
Пять – это два да три,
Пять – это четыре и один,
Пять – это пять и ноль.
3. Итог занятия. Рефлексия. (2-3 минуты)
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
· (Ответы детей: играли с цифрами, с фигурами, рисовали по клеточкам, узнавали про число 5).
· Цифроносику очень понравилось, как вы сегодня работали. Он хочет узнать, что вам понравилось больше всего?
· (Дети по кругу высказываются: «Мне понравилось...»).
Воспитатель: Вы все сегодня были очень внимательными, сообразительными и дружными. Цифроносик прощается с вами и говорит: «До новых встреч в стране Математики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка дидактических пособий Д/игра для средней группы "Геометрик"
Образовательная область: «Познание» (ФЭМП). Формировать у детей умение анализировать предметы с точки зрения формы; закреплять знания о геометрических фигурах; формировать умение воспроизв...
Конспект по развитию зрительного восприятия. Тема: «В гостях у Геометрика»
Цель: Закрепление понятия «геометрические фигуры»; учить отличать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; выделять их отличительные признаки, сравнивать по форме, величине, цвету; узнав...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной группе «Геометрик в гостях у ребят»
Обучение дошкольников написанию "математического диктанта", совершенствование умения составлять большее число из нескольких меньших по значению......

Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гостях у Геометрика»
Задачи:Образовательная:1. Закрепление представлений о геометрических фигурах.2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Р...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по ФЭМП «В гостях у Геометрика»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе....


