«В гости к Геометрику и Цифроносику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Клементьева Дарья Павловна
Цели: · Образовательные: Закрепление знаний о цифрах от 1 до 10, понятий «следующее» и «предыдущее» число. Знакомство с составом числа 5. Развитие умения ориентироваться на листе бумаги (верхний правый/левый угол и т.д.). Закрепление знаний о геометрических фигурах. · Развивающие: Развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики. · Воспитательные: Воспитание умения работать в коллективе, слушать друг друга, помогать товарищу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к Геометрику и Цифроносику»

Возраст: 5-6 лет (подготовительная к школе группа)

Время:25-30 минут.

Цели:

· Образовательные: Закрепление знаний о цифрах от 1 до 10, понятий «следующее» и «предыдущее» число. Знакомство с составом числа 5. Развитие умения ориентироваться на листе бумаги (верхний правый/левый угол и т.д.). Закрепление знаний о геометрических фигурах.

· Развивающие: Развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.

· Воспитательные: Воспитание умения работать в коллективе, слушать друг друга, помогать товарищу.

Материалы и оборудование:

· Мягкая игрушка или кукла «Цифроносик» (можно нарисовать на рукавичке).

· Раздаточный материал: наборы геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники) разных цветов и размеров по 5-6 штук на каждого ребенка.

· Карточки с цифрами от 1 до 10.

· Листы бумаги в клетку, простые карандаши.

· «Волшебный мешочек» с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр, пирамида).

· Мяч.

· Плакат «Состав числа 5».

---

Ход занятия:

1. Организационный момент. «Математическое приветствие» (2-3 минуты)

Воспитатель: Здравствуйте, мои юные математики! Сегодня к нам на занятие пришел особенный гость – Цифроносик! Он принес много интересных заданий. Но сначала давайте поздороваемся необычно.

Встанем в круг. Я буду бросать вам мяч и называть число, а вы должны будете назвать соседей этого числа – предыдущее и следующее.

Например: Воспитатель бросает мяч и говорит: «Пять!». Ребенок ловит мяч и отвечает: «Четыре и шесть».

2. Основная часть.

а) Игра «Волшебный мешочек» (4-5 минут)

Воспитатель: Цифроносик принес свой волшебный мешочек. Там спрятались геометрические тела. Кто хочет на ощупь узнать, кто же там прячется?

Ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает одну фигуру (например, куб) и на ощупь пытается описать ее: «Она с уголками, есть грани» и т.д. Затем достает и называет: «Это куб!».

Повторяется с 3-4 фигурами (шар, цилиндр, пирамида).

б) Работа с раздаточным материалом «Геометрический диктант» (5-6 минут)

Воспитатель: А теперь Цифроносик предлагает нам поиграть с плоскими фигурами. Посмотрите, у каждого из вас есть набор фигур. Будьте внимательны, слушайте задание и выполняйте его на своем месте.

· Задание 1: Положите в верхний правый угол листа красный круг.

· Задание 2: Положите в нижний левый угол листа синий квадрат.

· Задание 3: Положите в центр листа желтый треугольник.

· Задание 4: Положите маленький зеленый квадрат рядом с большим красным кругом.

· Задание 5: Сложите из всех фигур, которые у вас остались, домик (или любую другую простую фигуру).

Воспитатель ходит между столами, проверяет правильность выполнения, помогает тем, кто затрудняется.

в) Физкультминутка «Цифры» (2-3 минуты)

Раз-подняться, потянуться.

Два-согнуться, разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть-за парту тихо сесть.

г) Работа в тетрадях «Графический диктант» (5-6 минут)

Воспитатель: А теперь возьмите карандаши и листочки в клетку. Мы с Цифроносиком будем рисовать по клеточкам. Отсчитайте от края 4 клетки вправо и 3 клетки вниз. Поставьте точку. С этого места мы начинаем рисовать.

Диктант (простой вариант):

· 1 клетка вправо

· 1 клетка вниз

· 1 клетка вправо

· 1 клетка вверх

· 1 клетка вправо

· 1 клетка вниз

· 1 клетка влево

· 1 клетка вниз

· 1 клетка влево

· 1 клетка вверх

· 1 клетка влево

· 1 клетка вниз

Что у нас получилось? (Лестница или зигзаг). Воспитатель показывает образец на своем листе.

д) Знакомство с составом числа 5 (4-5 минут)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Цифроносика есть любимое число. Какое? (Показывает цифру 5). Он хочет показать вам, как можно получить число 5.

Используется плакат или магнитные цифры и фигурки.

Воспитатель: Давайте поселим в два домика 5 человечков. Сначала поселим одного человечка в первый домик, а сколько останется для второго? (Четыре). Значит, 5 – это 1 и 4.

Аналогично разбираются другие варианты: 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 5 и 0.

Можно использовать стишок:

Пять – это два да три,

Пять – это четыре и один,

Пять – это пять и ноль.

3. Итог занятия. Рефлексия. (2-3 минуты)

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

· (Ответы детей: играли с цифрами, с фигурами, рисовали по клеточкам, узнавали про число 5).

· Цифроносику очень понравилось, как вы сегодня работали. Он хочет узнать, что вам понравилось больше всего?

· (Дети по кругу высказываются: «Мне понравилось...»).

Воспитатель: Вы все сегодня были очень внимательными, сообразительными и дружными. Цифроносик прощается с вами и говорит: «До новых встреч в стране Математики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрик фигура – өчпочмак белән танышу.

Балаларны геометрик фигура - өчпочмак белән таныштыру....

Разработка дидактических пособий Д/игра для средней группы "Геометрик"

Образовательная область:   «Познание» (ФЭМП). Формировать у детей умение анализировать предметы с точки зрения формы; закреплять знания о геометрических фигурах; формировать умение воспроизв...

Конспект по развитию зрительного восприятия. Тема: «В гостях у Геометрика»

Цель: Закрепление понятия «геометрические фигуры»; учить отличать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; выделять их отличительные признаки, сравнивать по форме, величине, цвету; узнав...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной группе «Геометрик в гостях у ребят»

Обучение дошкольников написанию "математического диктанта", совершенствование умения составлять большее число из нескольких меньших по значению......

Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гостях у Геометрика»

Задачи:Образовательная:1.     Закрепление представлений о геометрических фигурах.2.     Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Р...