Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Еделькина Юлия Михайловна

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Научимся хорошо считать" в подготовительной к школе группе. В нём описаны игры, которые помогают совершенствовать умения количественного и порядкового счёта, составлять число из двух меньших чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Научимся хорошо считать»

Образовательная (ые) область(и): познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа, 6–7 лет

Цель: Знакомство с цифрой 6

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить знание об отношениях между числами в пределах 5.
  • Закрепить знание с составом числа 5 из 2 меньших.
  • Закрепить знание с составом числа 10 из единиц.
  • Закрепить знания о цифрах.

Развивающая:

  • Способствовать развитию умений обобщать полученные знания

Воспитательная:

  • Выслушивать и запоминать задание, ценить указания воспитателя и действовать точно в соответствии с ними.

Дополнительные задачи: -

Словарная работа:

Планируемые результаты:

  • Закреплено знание об отношениях между числами в пределах 5.
  • Закреплено знание с составом числа 5 из 2 меньших.
  • Закреплено знание с составом числа 10 из единиц.
  • Умеют выслушивать и запоминать задание, ценят указания воспитателя и действуют точно в соответствии с ними
  • Умеют обобщать полученные знания

Подготовительная работа: Подготовить необходимый материал к занятию

Материал к занятию:

Демонстрационное: 10 шаров разных цветов.

Раздаточное: Наборы счетных палочек (не менее 12) разных цветов.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

  1. Послушать загадку
  2. Настроиться на предстоящее занятие

Здравствуйте, дети. Сегодня я загадаю вам загадки, а вы внимательно послушайте и попробуйте его отгадать (воспитатель загадывает загадку)

Словесные (художественное слово)

Дети настраиваются на предстоящую деятельность

Дети настроились на предстоящую деятельность

2.

Основной этап.

Этап постановки проблемы

  1. Услышать и осознать проблему которую поставил педагог

Ребята, нам пришло письмо от Незнайки. Он просит помочь ему. Поможем ему?

Словесный (озвучивание проблемной ситуации)

Дети осознали проблемную ситуацию и начали предлагать варианты ее решения

Заинтересованность детей в решении проблемной ситуации

Этап восприятия материала.

  1. Ответить на вопросы педагога

Ему надо выполнить задания но он не знает как.

Словесный (вопросы к детям)

Дети активно участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы.

дети обогатили свой словарный запас

Этап практического решения проблемы.

  1. Решить проблемную ситуацию при помощи ответов на вопросы воспитателя
  2. Выполнять задания по теме (упражнения)
  1. Игровое упражнение «Угадай сколько шаров»
  2. Дидактическая игра «Больше - меньше»
  3. Дидактическая игра «Что на что похоже?»

Словесный (озвучивание проблемной ситуации, вопросы к детям).
Практический (дети решают проблемную ситуацию, выполняют задание).
Игровой

Алгоритмичное подведения итогов по решению проблемы (метод проб и ошибок).

Дети решают проблемную ситуацию практическим способом – выполняют задание отвечают на вопросы воспитателя.

Решение проблемной ситуации детьми выполняя задание, ответы на вопросы воспитателя с использованием новых слов и выражений.

3.

Заключительный этап.

  1. Ответить на вопросы педагога.
  2. Подвести итог игры с помощью педагога

Ребята, Незнайка благодарит за помощь.

Ребята, с чем мы сегодня познакомились , Что нового вы узнали на занятии? Что было самого сложного на занятии?

Словесные (вопросы к детям, обобщение результатов занятия)

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети правильно ответили на вопросы педагога и с помощью воспитателя подвели итоги занятия

Ход занятия:

Здравствуйте, дети. Сегодня я загадаю вам загадки, а вы внимательно послушайте и попробуйте его отгадать (воспитатель загадывает загадку)

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном —

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут … .

(Незнайка)

Ребята, нам пришло письмо от Незнайки. Он просит помочь ему. Поможем ему? Ему надо выполнить задания но он не знает как.

1. Игровое упражнение «Угадай сколько шаров»

Воспитатель выставляет на наборное полотно 10 шаров разных цветов.

Вопросы:

  • Сколько всего шаров?
  • Сколько каких? (1 красный, 1 синий, 1 зеленый, 1 желтый, 1 оранжевый, 1 коричневый, 1 белый, 1 черный, 1 фиолетовый, 1 бордовый.)
  • Сколько всего? (10.)

Далее воспитатель обобщает: число 10 можно составить: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1.

Предлагает детям отобрать 10 счетных палочек разных цветов, уточняет, кто как составил число 10.

2. Дидактическая игра «Больше - меньше» (вариант).

Воспитатель выставляет на наборное полотно 4 круга.

Вопросы:

  • Сколько кругов на наборном полотне?
  • Сколько нужно добавить кругов, чтобы получилось число 5? (1.)
  • Как мы получили число 5? (4 + 1.)

Далее вызванным детям предлагает выложить на наборное полотно все варианты состава числа 5 из 2 меньших: 3 + 2, 2 + 3, 1 + 4.

В конце воспитатель вместе с детьми обобщает все варианты состава числа 5 из 2 меньших.

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите

Раз и два, раз и два.

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два.

Воспитатель выкладывает на наборное полотно 5 кругов.

Вопросы:

  • Сколько кругов на наборном полотне? (Добавляет еще 1 круг.)
  • Сколько кругов я добавила?
  • Какое количество кругов стало на наборном полотне? (6.)

Объясняет, что это количество можно обозначить цифрой 6, показывает и выставляет цифру на наборное полотно.

3. Дидактическая игра «Что на что похоже?». Воспитатель называет геометрическую фигуру, дети называют похожий на нее предмет.

Итог:

Ребята, Незнайка благодарит за помощь.

Ребята, с чем мы сегодня познакомились , Что нового вы узнали на занятии? Что было самого сложного на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие на луну"

Интересный конспект по математике для детей подготовительной группы детского сада...