Главные вкладки
Конспект занятия "В гостях у белочке" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: сформировать представление соотносить количество предметов по средствам игры - путешествия: один/много
Задачи приоритетной образовательной области: закрепить счет до 4-х;продолжать учить; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические загадки; развивать внимание, мышление, память и воображение; прививать у детей любовь и любознательность к математике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «БЦРР-детский сад «Росинка»
Занятие по конструированию
Провела занятие :Кушнарева Т.Н
Тема: «Дорожка широкая и узкая»
Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики), сооружать дорожку, используя полученные ранее умения (прикладывание). Формировать умение обыгрывать постройки.
Ход занятия
Рассматривание кирпичиков.
Воспитатель везет за веревочку грузовую машину, в кузове которой лежат кирпичики, читает стихотворение Н. Радченко.
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день все едет-едет
И везет игрушки детям.
В о с -л ь. Какой большой грузовик приехал к детям! Что привезла машина? Машина привезла кирпичики. Сколько кирпичиков привезла машина? (Много кирпичиков.) Помогайте разгружать кирпичики.
Педагог с детьми разгружают кирпичики и складывают их на стол.
В о с -л ь. Возьмите все по кирпичику. У кирпичика есть разные стороны. Вот эта сторона большая и широкая. Найдите и покажите на своем кирпичике большую широкую сторону.
Посмотрите: эта сторона кирпичика узкая и короткая. Найдите ее на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой короткой стороне.
Эта сторона кирпичика узкая и длинная. Проведите по ней пальцем. Вот как долго пальчик бежит по этой стороне.
Найдите узкую длинную (узкую короткую) сторону на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой длинной (узкой короткой) стороне.
Из кирпичиков можно строить. Когда мы строим из кирпичиков, их можно класть на стол по-разному. Положите кирпичик на большую широкую сторону, как я положила.
В о с -л ь. Поставьте кирпичик на узкую длинную сторону (узкую короткую). Кирпичики привезла грузовая машина. Давайте споем песенку про машину.
Педагог вместе с детьми поет песенку и выполняет движения.
Пение песни «Машина» (муз. Т.Попатенко, сл. Н. Найденовой).
В машине, в машине Дети сидят на стульях,
Шофер сидит. «крутят руль»
Машина, машина Топают ногами.
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би! «Нажимают на сигнал», говорят:
В машине, в машине «Би-би-би».
Детей полно. Показывают на себя руками.
Поехали дети,
Глядят в окно. Прикладывают руку к глазам.
Би-би-би! Би-би-би! «Нажимают на сигнал-Би-би-би
Вот поле,вот речка, Делают указывающий жест
Вот лес густой… поочередно правой и левой рукой .
Приехали дети. Машина, стой! Хлопают в ладоши.
Би-би-би! Би-би-би! «Нажимают на сигнал-Би-би-би
Воспитатель читает строки стихотворения К. Чолиева «Шоферы».
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
В о с -л ь. Машины ездят по дороге.
Конструирование дорожки по памяти.
В о с -л ь. Сейчас мы из кирпичиков построим дорожку для машины. Кирпичики кладем широкой стороной на стол. Сколько надо положить кирпичиков, чтобы получилась длинная дорожка? (Много). Кто хочет положить еще один кирпичик? Кирпичики кладем также широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны.
Таким образом воспитатель с детьми строят дорожку из 4-5 кирпичиков.
В о с -л ь. А сейчас вы сами построите дорожку из кирпичиков. Стройте длинную дорожку. Кирпичики плотно приставляйте друг к другу.
Обыгрывание постройки.
Воспитатель дает машину для обыгрывания каждому ребенку: дети возят машины по дорожкам.
Проблемная ситуация. Приезжает большая машина, воспитатель предлагает провезти ее по дорожке – дорожка оказывается узка для этой машины. Взрослый стремится подвести детей к пониманию того, что для большой машины нужна широкая дорожка.
В о с -л ь. Как изменить постройку, чтобы дорожка стала широкой?
Воспитатель выслушивает предложения детей.
Показ способа изменения постройки.
Воспитатель показывает и объясняет два способа изменения постройки и оставляет их в качестве образца до конца занятия.
1. Пристроить второй ряд кирпичиков.
2. Положить кирпичики, приложив кирпичик к кирпичику длинной стороной.
Закрепление последовательности выполнения работы.
В о с п и т а т е л ь. Как можно изменить постройку и сделать дорожку широкой? Выберите любой способ изменения постройки.
Анализ детских работ.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся дорожки (отмечает способ постройки), хвалит детей.
Дети прокатывают большие и маленькие машины по дорожкам.
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...
Конспект занятия – игры в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «В гостях у осени»
Программное содержание:1. Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по лексическим тематикам.2. Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы...

Конспект занятия-развлечения в средней группе «У нас гости»
Занятие, способствующее воспитанию этикета и умению приготовить торт для гостей....

Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"
Закрепить знания об обитателях подводного мира. Учить анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект занятия во 2 младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель: Повторить название города, в котором живут дети, название детского сада ,который посещают и улицу, на которой находиться детский сад.Познакомить детей с приготовлением различных блюд.Развивать р...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...
