Конспект занятия. Гость группы "Календарь народных праздников - Шубница" в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Привлечь внимание к взаимодействию с ребенком, через погружение их в атмосферу социокультурных истоков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. Гость группы «Календарь народных праздников – Шубница»
Цель: привлечь внимание к взаимодействию с ребенком, через погружение их в атмосферу социокультурных истоков.
Задачи:
- Познакомить родителей и детей с одним из традиционным праздников русского народа – Шубница;
- Формировать интерес к русским народным традициям;
- Изготовить коврик из косичек, сундук по схеме
- Развивать творческую активность, внимание, наблюдательность.
Оборудование:
1.Календарь народных праздников
2.Музыкальная колонка, мелодия колокольчика
3. подушки по количеству детей и взрослых
4. Схема сборки сундука
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята и взрослые я очень рада нашей встрече. Сегодня у нас в гостях мама Артем, Альбина Александровна.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в «Круг радости». (Воспитатель вместе с детьми и родителями встают в круг)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Давайте улыбнемся и подарим нашим гостям большой букет улыбок.
Воспитатель: Пройдемте на наш ковер «Дружбы» (дети и родители садятся на подушки, положенные на ковре).
Воспитатель: все нашли местечко? Всем удобно? Замечательно.
Воспитатель: А я рада приветствовать вас на нашем семейном мероприятии!
Да, да, я не оговорилась семейном, поскольку мы с вами и есть дружная семья. А в каждой семье есть свои традиции.
Воспитатель: какие традиции есть в ваших семьях?
Дети: отмечать день рождение, новый год, в субботу ходить в театр…
Воспитатель: В каждой семье есть свои традиции. Так же у каждого народа есть они, и у нас они то же есть, которые сохранились посей день.
Воспитатель: Да, ребята, у каждой семьи есть свои традиции. Так же у каждого народа они есть, и у русского народа то же есть, которые сохранились посей день.
Воспитатель: Что есть у нас в группе, что напоминает нам о русских старинных праздниках?
Воспитатель: Да, все верно у нас есть Календарь народных праздников.
Воспитатель: с какими народными старинными праздниками мы познакомились?
Дети: Капустница, в этот день было принято заготавливать капусту на зиму. Синичкин день, Капельник, 15 января – куриный день, день ивана купала, масленица.
Звук (календарь)
Воспитатель: что это за звук?
(Ответы детей)
Воспитатель: да действительно это наш календарь желает нам рассказать. Звук идет из этой дверцы (Воспитатель прислушивается к дверце и открывает ее)
Воспитатель: Мы в старину заглянем с вами,
Откроем народный календарь!
Все праздники он помнит, знает,
И нам о них напоминает!
Воспитатель: Ребята, это праздник шубница его отмечают в начале декабря.
Воспитатель: может кто то знает, что это за праздник?
(Ответы детей)
Альбина Александровна (мама Артема): я знаю, а вы хотите узнать, что делали в старину в этот день? (Ответы детей)
Александра Пашкевич: Давным – давно на Руси считали, что в этот день сама зима одевается в шубу и ходит по домам – по дворам, в окошко постукивает. В знак уважения к зиме в на улицу из дома выходили только в шубах. Хозяин прямо с утра чистил от снега крыши дома, курятника, бани. А хозяйки кормили коров, овец и домашнюю птицу, и наводили порядок в доме.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Челночек»
(После игры садятся на подушки, положенные на ковре)
Альбина Александровна (мама Артема): Пока родители работали с детьми занимались бабушки и дедушки, играли с ними в игры, читали сказки, загадки про зимушку придумывали.
Воспитатель: А вечером женщины вместе со своими дочерями, как всегда занимались рукоделием: пряли, ткали, шили, вышивали, а мужчины занимались резьбой по дереву.
Воспитатель: Мальчикам, я предлагаю побыть мастерами, приглашаю вас в мою мастерскую где мы с вами сделаем сундук. А девочки у нас настоящие рукодельницы, ведь в старые времена каждая женщина еще с малых лет умела ткать одежду, пояса, ленты, полотенца, скатерти, покрывала, занавески, половики. Я вам предлагаю сделать коврики способом косички.
Воспитатель: Проходите, в мастерские и сейчас мы приступим к делу.
Мастерская для мальчиков (Воспитатель)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего он нужен был нашим предкам? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, он служил для хранения предметов быта, драгоценностей и других ценных вещей. В древней Руси считали, чем больше в доме сундук – тем богаче считалась семья.
Воспитатель: В создании сундука на поможет схема, по которой мы будем с вами работать.
(Приступают к делу)
Мастерская девочек (Альбина Александровна (мама Артема))
Альбина Александровна (мама Артема): Коврик мы будет делать способом косички. Для начало нам нужно из ленточек сплести косичку. Потом эту косичку мы с вами будем скручивать в «улитку».
(После завершения работы дети вместе с воспитателем и мамой возвращаются на ковер, садятся на подушку)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новым народным праздником. Что это за праздник?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чем занимались люди в этот день?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мальчики были настоящими мастерами и сделали сундук, а девочки как настоящие рукодельницы смастерили коврик.
Воспитатель: Я предлагаю вам рассказать друг другу, для чего нужны были эти вещи в старину.
(Дети рассказывают о сундуке и ковриках)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось чем мы сегодня занимались?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами сегодня работать, давайте поблагодарим Альбину Александровну за то, что рассказала нам про этот чудесный праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Путешествие в мир русских народных промыслов»
Цель: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества.Задачи: Образовательные:Продолжать формировать представления детей о русских народных промыслах.Закреплять умение детей расп...

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»....
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой &la...

Конспект НОД "Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.
Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных....

Конспект занятия ко Дню народного единства в старшей группе
Тема: «Люблю тебя, моя Россия»Цель: прививать детям любовь к своей Родине; воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну, учить гордиться тем, что мы – россияне.Зада...
