Конспект занятия. Гость группы "Календарь народных праздников - Шубница" в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Богуцкая Ксения Викторовна

Цель: Привлечь внимание к взаимодействию с ребенком, через погружение их в атмосферу социокультурных истоков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_shubnitsa_.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия. Гость группы «Календарь народных праздников – Шубница»

Цель: привлечь внимание к взаимодействию с ребенком, через погружение их в атмосферу социокультурных истоков.

Задачи:

  1. Познакомить родителей и детей с одним из традиционным праздников русского народа – Шубница;
  2. Формировать интерес к русским народным традициям;
  3. Изготовить коврик из косичек, сундук по схеме
  4. Развивать творческую активность, внимание, наблюдательность.

Оборудование:

 1.Календарь народных праздников

2.Музыкальная колонка, мелодия колокольчика

3. подушки по количеству детей и взрослых

4. Схема сборки сундука

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята и взрослые я очень рада нашей встрече. Сегодня у нас в гостях мама Артем, Альбина Александровна.  

 Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в «Круг радости». (Воспитатель вместе с детьми и родителями встают в круг)

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Давайте улыбнемся и подарим нашим гостям большой букет улыбок.

Воспитатель: Пройдемте на наш ковер «Дружбы» (дети и родители садятся на подушки, положенные на ковре).

Воспитатель: все нашли местечко? Всем удобно? Замечательно.

Воспитатель: А я рада приветствовать вас на нашем семейном мероприятии! 

Да, да, я не оговорилась семейном, поскольку мы с вами и есть дружная семья. А в каждой семье есть свои традиции.

Воспитатель: какие традиции есть в ваших семьях?

Дети: отмечать день рождение, новый год, в субботу ходить в театр…

Воспитатель: В каждой семье есть свои традиции. Так же у каждого народа есть они, и у нас они то же есть, которые сохранились посей день.

Воспитатель: Да, ребята, у каждой семьи есть свои традиции. Так же у каждого народа они есть, и у русского народа то же есть, которые сохранились посей день.

Воспитатель: Что есть у нас в группе, что напоминает нам о русских старинных праздниках?

Воспитатель: Да, все верно у нас есть Календарь народных праздников.

Воспитатель: с какими народными старинными праздниками мы познакомились?

Дети: Капустница, в этот день было принято заготавливать капусту на зиму. Синичкин день, Капельник, 15 января – куриный день, день ивана купала, масленица.

Звук (календарь)

Воспитатель: что это за звук?

(Ответы детей)

Воспитатель: да действительно это наш календарь желает нам рассказать. Звук идет из этой дверцы (Воспитатель прислушивается к дверце и открывает ее)  

Воспитатель:  Мы в старину заглянем с вами,

                           Откроем народный календарь!

                           Все праздники он помнит, знает,

                           И нам о них напоминает!

Воспитатель: Ребята, это праздник шубница его отмечают в начале декабря.

Воспитатель: может кто то знает, что это за праздник?

(Ответы детей)

Альбина Александровна (мама Артема): я знаю, а вы хотите узнать, что делали в старину в этот день?  (Ответы детей)

Александра Пашкевич: Давным – давно на Руси считали, что в этот день сама зима одевается в шубу и ходит по домам – по дворам, в окошко постукивает. В знак уважения к зиме в на улицу из дома выходили только в шубах. Хозяин прямо с утра чистил от снега крыши дома, курятника, бани. А хозяйки кормили коров, овец и домашнюю птицу, и наводили порядок в доме.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Челночек»

(После игры садятся на подушки, положенные на ковре)

Альбина Александровна (мама Артема): Пока родители работали с детьми занимались бабушки и дедушки, играли с ними в игры, читали сказки, загадки про зимушку придумывали.

Воспитатель: А вечером женщины вместе со своими дочерями, как всегда занимались рукоделием: пряли, ткали, шили, вышивали, а мужчины занимались резьбой по дереву.

Воспитатель: Мальчикам, я предлагаю побыть мастерами, приглашаю вас в мою мастерскую где мы с вами сделаем сундук. А девочки у нас настоящие рукодельницы, ведь в старые времена каждая женщина еще с малых лет умела ткать одежду, пояса, ленты, полотенца, скатерти, покрывала, занавески, половики. Я вам предлагаю сделать коврики способом косички.

Воспитатель: Проходите, в мастерские и сейчас мы приступим к делу.

Мастерская для мальчиков (Воспитатель)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего он нужен был нашим предкам? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, он служил для хранения предметов быта, драгоценностей и других ценных вещей. В древней Руси считали, чем больше в доме сундук – тем богаче считалась семья.

Воспитатель: В создании сундука на поможет схема, по которой мы будем с вами работать.

(Приступают к делу)

Мастерская девочек (Альбина Александровна (мама Артема))

Альбина Александровна (мама Артема): Коврик мы будет делать способом косички. Для начало нам нужно из ленточек сплести косичку. Потом эту косичку мы с вами будем скручивать в «улитку».

(После завершения работы дети вместе с воспитателем и мамой возвращаются на ковер, садятся на подушку)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новым народным праздником. Что это за праздник? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Чем занимались люди в этот день?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мальчики были настоящими мастерами и сделали сундук, а девочки как настоящие рукодельницы смастерили коврик.

Воспитатель: Я предлагаю вам рассказать друг другу, для чего нужны были эти вещи в старину.

(Дети рассказывают о сундуке и ковриках)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами сегодня работать, давайте поблагодарим Альбину Александровну за то, что рассказала нам про этот чудесный праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Путешествие в мир русских народных промыслов»

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества.Задачи: Образовательные:Продолжать формировать представления  детей о русских народных промыслах.Закреплять умение детей расп...

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»....

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой &la...

Конспект НОД "Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.

Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных....

Конспект занятия ко Дню народного единства в старшей группе

Тема: «Люблю тебя, моя Россия»Цель: прививать детям любовь к своей Родине; воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну, учить гордиться тем, что мы – россияне.Зада...