Конспект интеллектуальной игры "Математический турнир"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Майорова Алёна Александровна

конспект по познавательному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_turnir.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка-детский сад №15 «Семицветик»

Конспект

занятия по познавательному развитию в старшей группе

«Математический турнир «Развиваюсь играя»»

                           Подготовила:

                                                          воспитатель подготовительной группы №8

                                              первой квалификационной категории

                                        Майорова Алена Александровна

                                                                     

 

                                                                г.Озёрск,

           2025г.

Тема: образовательная ситуация «Математический турнир «Развиваюсь играя»»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возраст: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Цель: обобщить и закрепить знания детей по познавательному развитию за 2 квартал в форме интеллектуальной игры.

Задачи:

  • Развивать:

- умение ориентироваться на ограниченной плоскости посредством словесной инструкции о расположении предметов;

- умение отгадывать математические загадки;

- внимание, мышление.

  • Закреплять:

- умения правильно пользоваться математическими знаками

- «лево», «право»

- геометрические фигуры

  • Воспитывать:

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • побуждать детей включаться в совместную со взрослыми образовательную ситуацию;
  • способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми;
  • развивать умения эмоционально и выразительно общаться.

«Речевое развитие"

  • обогащать словарный запас детей; 
  • закреплять умение отвечать на вопросы взрослого;
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать связную, доказательную, грамматически правильную речь.

 «Художественно-эстетическое развитие»:

  •  вызывать положительные эмоции у детей при прослушивании загадок и стихотворения.

 «Физическое развитие»:

  • развивать физические навыки детей во время подвижных игр.

Используемые методы и приемы: 

  • наглядные – демонстрация игровых упражнений.
  • словесные —  загадки, вопросы, объяснение воспитателя.
  • игровые — игры-упражнения: «Назови скорее», «Бусы», «Веселые палочки»,  «Найди отличия»,  «Математические загадки», «Послушай и нарисуй».
  • практические — показ способов действий с дидактическим материалом.

Материалы и оборудование: 

  • картины для отгадывания математических загадок;
  • иллюстрации для игры «Найди отличия»;
  • карточки с цифрами и знаками;
  • счетные палочки.

Предварительная работа:

  • отгадывание математических загадок; игра «Найди отличия»
  • чтение стихотворений и отгадывание загадок временах года;
  • дидактические игры: «Назови скорее», «Бусы», «Веселые палочки»,  «Найди отличия»,  «Математические загадки», «Послушай и нарисуй».

Ход занятия:

(Дети выходят под музыку и встают на свободном месте в группе)

Ведущий: уважаемые участники, гости и члены жюри! Рада приветствовать вас на нашем математическом турнире «Развиваюсь играя»! Хочу представить вам членов жюри …

Приветствие.

Ведущий: поприветствуем первую команду, капитан команды…(дети называют свою команду «Плюсы», девиз «Мы плюсы - малыши! Очень, очень хороши. Дружно за руки возьмемся и с задачей разберемся!»).

 Поприветствуем вторую команду, капитан команды…(дети называют свою команду «Минусы».  Девиз: «Мы минусы, мы очень вам нужны. Не со зла мы отнимаем, лишь роль свою мы выполняем!»).

Ведущий: уважаемые участники, объясню правила проведения турнира. У меня есть коробка, в которой лежат номера игр. Я буду перемешивать их, а капитаны, по очереди, доставать по одному номеру. Таким образом, порядок игр определит жребий.  Итак, мы начинаем!

(ведущий держит в руках коробку, капитан команды «Плюсы» достает из коробки первый шар с номером игры)

Игра №1 «Назови скорее»

Ведущий: я буду задавать вопросы каждой команде, по очереди. Вам необходимо на них ответить. За каждый правильный ответ, команда получает по одному баллу. Будьте внимательны!

Для 1 –ой команды:

  1. Сколько рогов у двух коров? (4)
  2. В класс вошла Маринка, а за ней Аринка, а потом Игнат. Сколько стало ребят? (3)
  3. Какое сейчас время года (зима)
  4. С какого месяца начинается новый год? (январь)
  5. Сколько дней в неделе? Назовите их. (7;понедельник…)
  6. Назови число на один больше 8 (9)

                         

Для 2 – ой команды:

  1. Сколько концов у палки? (2)
  2. Сколько ушей у двух мышей? (4 уха)
  3. Сколько частей в сутках? Назовите их, начиная с утра (4; утро, день…)
  4. Каким месяцем заканчивается год? (декабрь)
  5. Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их по порядку. (3; декабрь….)
  6. Назови число на один меньше 6 (5)

(капитан  команды «Минусы» достает из коробки следующий шар с номером игры)

         Игра №2 «Бусы».        

( На двух мольбертах распложены листы, с нарисованными бусами, дети по очереди подходят, берут нужный знак и прикрепляют его в пустой кружок)

Ведущий: Послушайте внимательно это задание, я сделала из разных цифр бусы, а в пустые кружочки  вам надо расставить знаки «плюс» или «минус», чтобы верный получить ответ. За каждый правильно поставленный знак, команда получает по одному баллу (после выполнения задания, дети хором читают записи и проверяют правильность выполнения).

(капитан первой команды достает из коробки следующий шар с номером игры)

Игра №3 «Математические загадки».

(на мольбертах для каждой команды стоят рисунки, ведущий читает загадку, дети отгадывают ее и составляют решение)

Ведущий: загадка для команды «Плюсы»

Семь малюсеньких котят,

Ч дают им – все едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котят? (8)

 Как получили число 8? (7 плюс 1 ровняется 8). Капитан команды, запиши решение на доске (ребенок записывает решение). Правильно. Прочитайте решение  (вся команда читает решение).

Ведущий:        загадка для команды «Минусы»

Восемь кубиков у Саши,

Еще один кубик – у Паши.

Вы кубики эти

Сосчитайте дети! (9)

Как получили число 9? (8 плюс 1 равняется девяти). Капитан команды, запиши решение на доске (ребенок записывает решение). Правильно. Прочитайте решение (вся команда читает решение).

Физминутка

 движения выполняются соответственно словам «Быстро встаньте, улыбнитесь…»

Игра №4 «Веселые палочки».

(дети садятся за столы и выполняют задания ведущего)

Ведущий: ребята, сделайте из палочек прямоугольник. Сколько палочек вам понадобилось? (6) Теперь, используя только одну палочку, разделите прямоугольник пополам. Что у вас получилось? (у нас получилось два квадрата). Сейчас возьмите еще одну палочку и разделите левый квадрат на два равных треугольника, а правый квадрат на два равнвх прямоугольника.

        Разберите, пожалуйста то , что у вас получилось. Следующее задание. Сложите из счетных палочек два одинаковых треугольника сколько вам понадобилось палочек? (6), теперь по одной палочке уберите и сложите два треугольника, но уже из пяти палочек.  Молодцы!

Снова разберите. Следующее задание, сложите из семи палочек сначала три треугольника, затем два квадрата. Отлично!

(дети выполняют задания, ведущий дает командам фишки за правильно выполненные задания.)

(капитан второй команды достает из коробки следующий шар с номером игры)

Игра №5 «Послушай и нарисуй».

Ведущий:  В правом верхнем углу нарисуй 1 квадрат. В Левом верхнем углу нарисуй 2 овала. В левом нижнем углу нарисуй 3 треугольника. В правом нижнем углу нарисуй 4 круга. В центре листа нарисуй 1 трапецию.

(команды подходят к столам и рисуют по словесной инструкции ведущего)

Игра №6 «Найди отличия».

(на двух мольбертах расположены две иллюстрации с двумя картинками, отличающимися друг от друга.)

Ведущий:  задача каждой команды найти по пять отличий. Первой приступает к выполнению задания команда … Время на выполнение этого задания 3 минуты.

(команды поочередно выполняют задания)

Ведущий: наш «Матемтический турнир» подошел к концу. Уважаемое жюри, озвучьте результаты по итогам турнира.

(подведение итогов и награждение команд)

Воспитатель: Сегодня мы с вами играли в очень интересные,  математические игры, вы ответили на все вопросы, отгадывали математические загадки, составили изображение из геометрических фигур, вспомнили ориентировку на листе бумаги.

- Ребята, а вам понравился «Математический турнир»?  О чем вы вечером расскажете своим родителям? (ответы детей)

Спасибо за отличную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально - спортивный турнир "Юные пожарные"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста на закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, умении правильно себя вести в сложившейся ситуации....

Интеллектуальная викторина “Турнир эрудитов”

Сформировать умение у детей действовать правильно в экстремальных ситуациях...

Интеллектуальный блиц – турнир «Пожарная безопасность»

     Программное содержание: закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность). Развивать стремление объединяться для п...

Интеллектуальный конкурс "Турнир Знаек"

Сценарий интеллектуального конкурса среди детей подготовительной группы ДОУ и учащимися 1-х классов. Предназначен для воспитателей, педагогов ОУ....

Интеллектуальный блиц – турнир «Пожарная безопасность»

     Программное содержание: закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность). Развивать стремление объединяться для п...

Конспект. Интеллектуальная игра "Шашечный турнир"

Конспект. Интеллектуальная игра "Шашечный турнир" среди воспитанников старшего дошкольного возраста....

Конспект Интеллектуальный турнир "Знатоки математики" в подготовительной группе

Интеллектуальный турнир «Знатоки математики»в подготовительной группе. Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: обобщение и закрепление знаний по из...