Интеллектуальный блиц – турнир «Пожарная безопасность»
материал

Сеидова Севда Фирудиновна

       Программное содержание: закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность). Развивать стремление объединяться для получения общего результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_po_obzh.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный блиц – турнир «Пожарная безопасность»

       Программное содержание: закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность). Развивать стремление объединяться для получения общего результата.

       Оборудование: стол, приспособление, подающее звуковой сигнал к началу игры, предметы, способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, дипломы на каждого участника, листы для жюри, ручки, эмблемы,  наборное полотно, цифры, жетоны.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в группу проходят за столы.

Ведущий. Я рада приветствовать всех присутствующих. Сегодня мы проводим блиц - турнир на тему «Правила пожарной безопасности». Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, так как ее объединяет огонь и все, что с ним связано. В турнире участвуют две команды: команда «01» и команда «911». Ответы команд будет оценивать жюри: заведующий детским садом Коржова Галина Васильевна и старший воспитатель детского сада Рева Оксана Сергеевна. Поприветствуем наше жюри.

Внимание! Игра начинается.

1-й раунд. «Отгадай загадку».

            За правильный ответ - жетон. За неправильный ответ – ход переходит команде противника.

Для забавы и игры

Их ты в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть о том!   (спички)

 

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?               (пожарные)

Если вдруг стряслась беда,

Позвонить тогда куда?       (01)

Таять может, да не лёд.

Не фонарь, а свет даёт.       (свеча)

 

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.       (огонь)

Из темницы сто сестёр

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два – загорится голова. (спички)

 

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села.   (молния)

Я мала, да зла,

Чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу.       (искра)

 

 

Первый раунд закончен. Слово жюри. (Жюри подводит итог)

2-й раунд. Эстафета «Тушение пожара».

             В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать, пролезть в «Окно» (обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно и т. д.

Второй раунд окончен. Слово жюри.

3-й раунд.  «Литературная викторина».

      Внимательно слушай, вникай. Правильно ты на вопрос отвечай. Из каких произведений эти строчки? Кто автор?

 

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский « Путаница»)

 

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

( С. Маршак « Пожар» )

Одна из внучек, Маша ( ей было 3 года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.( Л.Толстой « Пожар»).

 

Часто бывает, что при пожаре в многоэтажных домах остаются дети, и их трудно освободить, потому что от испуга они прячутся и молчат, а из – за дыма их нельзя рассмотреть. В этой ситуации в Лондоне используют специально обученных собак. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей: ее звали Боб. (Л. Толстой «Пожарные собаки» )

 

Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок – с решетом

И козел – с фонарем.

( С.Маршак « Кошкин дом»)

 

Третий этаж, и четвертый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром обьятый.

Черного дыма

Висит пелена,

Рвется наружу

Огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

 

… Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей.

( С. Михалков «Дядя Степа»)

 

У всех вещей, как у людей

Дурные есть привычки.

Гордились знатностью своей.

Живя на кухне спички.

(Г.Х. Андерсен. «Сказка про спички»)

 

4-й раунд. Конкурс капитанов: «Выбирай – ка!»

      Ведущий. Перед вами предметы, которые горят и не горят в огне. Задание: капитан команды «01» выбирает предметы, которые горят в огне.  Капитан  команды «911» - предметы, которые не горят в огне.

Дети сортируют предметы.

Ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Подводится итог раунда. Слово жюри.

5 –й раунд. «Рифмовки».

Знает каждый гражданин:

Пожарный номер …. (01)

 

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …   (газом)

Дым огнём поднялся вдруг.

Кто не выключил ……   (утюг)

 

Дым увидел – не зевай.

И пожарных … (вызывай)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в…..       (квартире)

 

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … (предметы)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …   (играл)

 

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить…   (нельзя)

Ведущий. Наш турнир подходит к концу. Пока жюри подводит итоги турнира – физкультминутка. Я задаю вопросы, если вы согласны – хлопаете в ладоши. не согласны – топайте ногами.

Кто из вас, заметив дым,

Набирает 01?

 

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

 

Кто любитель по старинке

Над огнём сушить ботинки?

Продолжение приложения №6

 

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл?

 

Дым увидев, не зевай

И пожарных вызывай!

 

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

 

Правила все точно знают

И всегда их соблюдают!

 

Молодцы, ребята. Вы были внимательны, правила знаете, помните их всегда.

Слово предоставляется жюри. Награждение команд.

Ведущая. Вы показали знание правил пожарной безопасности. Молодцы.

Ведущая. Всего хорошего. До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блиц-турнир "Юные пожарные".

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ....

Интеллектуально - спортивный турнир "Юные пожарные"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста на закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, умении правильно себя вести в сложившейся ситуации....

Блиц-турнир "Пожарная безопасность"

На этом досуге закреплялись правила  пожарной безопасности, раскрывалось понимание и умение обосновывать свои высказывания, проявилось умение работать командой, воспитывалось уважение к нелёгкому...

Интеллектуальный блиц – турнир «Пожарная безопасность»

     Программное содержание: закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность). Развивать стремление объединяться для п...

Проект<<Осторожно, огонь!>>(краткосрочный) Блиц-турнир <<Южный пожарный>>

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах пожарной ...

Интеллектуальный блиц-турнир для дошкольников «Дикие животные»

Олимпиады, викторины и блиц-турниры - это не только метод выявления более успешных, знающих ребят по тем или иным критериям, но и мощная технология общего развития ребенка!...

Интеллектуальная игра блиц -турнир "Юные пожарные"

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.Задачи: 1.Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям....