Интеллектуальная игра блиц -турнир "Юные пожарные"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Толстихина Татьяна Ивановна

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Задачи: 1.Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.
               2. Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования.
               3. Формировать навыки  осмысленного и безопасного поведения.
               4. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл блиц-игра27.18 КБ

Предварительный просмотр:

          

          Интеллектуальная игра блиц – турнир

                          «Юные пожарные»

                                                                                                                                 Разработала:
                                                                                                                         Толстихина Т.И.
                                                                                                                           

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Задачи: 1.Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.
              2. Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования.
              3. Формировать навыки  осмысленного и безопасного поведения.
              4. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.
 
Ход игры: Ведущий: Вот наконец-то настал тот день, который мы с вами очень ждали. Сегодня мы примем участие в интеллектуальной игре блиц-турнире «Юные пожарные», по результатам которой вы, ребята,  должны получить настоящие удостоверения «юных пожарных». Это очень знаменательный и волнующий день и я волнуюсь вместе с вами. Но я уверена, что вы отлично справитесь со всеми заданиями на этапах блиц-турнира, потому мы все  очень серьезно готовились к   нему: изучали правила пожарной безопасности, освоили приемы поведения в опасных и экстремальных ситуациях, узнали много нового и интересного о профессии пожарных, прочитали много художественной литературы о пожарных, проводили опыты, тренировки на выносливость и ловкость, выпустили стенгазету «С огнем не шути!» и много другое.  Думаю, что мы с вами готовы получать удостоверения «юных пожарных».

 Но  вы знаете, удостоверение  это настоящий документ и вручать его должен настоящий пожарный.  Поэтому сегодня к нам в гости пришёл Крупенников Павел Александрович, который хочет проверить, заслуживаете вы эти удостоверения или нет.  

 Ну что вы готовы? (ДА!)

Блиц-турнир – это соревнование, а раз это соревнование, то обязательно должно быть жюри.  И я представляю  жюри, это психолог: Климова Светлана Андреевна, музыкальный руководитель: Искандерова Наталья Николаевна и пожарный Павел Александрович.

Вед: для проведения игры ребята поделились на две команды. Попрошу команды построиться, чтобы поприветствовать друг друга  (команды выходят). Ребята, чтобы у вас все получилось, улыбнитесь друг другу и пожмите другу руки. (Молодцы. Вы пожелали удачи соперникам, а теперь пожмите руку и улыбнитесь друг другу в команде).  

Ну вот, теперь можно начинать!

  1 команда (хором) «01» ваш девиз: «При пожаре как один набираем 01».

  2 команда (хором)  «Огоньки»  ваш девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».

 Вед.  - Ребята, занимайте свои места.

 Как вы уже догадались, я буду ведущей нашего блиц-турнира. А помогать мне будет  наш друг: старший инспектор Академии Юных Пожарных -  Огнетушитель.

 Огнетушитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы решили стать юными пожарными, потому что я знаю, что вы очень много знаете о правилах пожарной безопасности.  

Вед: А теперь начнём  наш первый конкурс «Литературная викторина»

                Конкурс 1:   Внимательно слушай, вникай.

                                       Правильно ты на вопрос отвечай.

                                       Из каких произведений эти строчки?

           И первыми будут отвечать команда «01»

 А) Долго, долго крокодил

      Море синее тушил

      Пирогами и блинами,

      И сушеными грибами.

                 (К. Чуковский. «Путаница»)

        Следующий отрывок для команды «Огоньки»

Б) Бежит курица с ведром,

     А за нею во весь дух

     С помелом бежит петух.

    Поросенок- с решетом

    И козел – с фонарем.

                (С. Маршак «Кошкин дом»)

        «01»

В) Спички лучшая игрушка

     Для скучающих детей.

     Папин галстук, мамин паспорт-

     Вот и маленький костер

               (Г.Остер «Вредные советы»)

        «Огоньки»

Г) «Что за дым над головою?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда

От огня спасает дом»                                      

     (С. Михалков «Дядя Степа»)

         «01»

Д) Заклубился дым угарный

     Гарью комната полна

     На руках Кузьма – пожарный

     Вынес Лену из окна.

         (С. Маршак. «Пожар»)

      «Огоньки»

Е) Третий этаж,

     И четвертый,

     И пятый…

     Вот и последний,

     Пожаром объятый.

    Черного дыма

    Висит пелена,

    Рвется наружу

    Огонь из окна.

     (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

Вед:  А теперь, слово жюри.

 Жюри: Ребята, за каждый правильный ответ каждая команда получала  жетон. Команда «Искорки» набрала 3 жетона, а команда «Огоньки» … тоже 3 жетона.  

Вед: А теперь следующий этап блиц-турнира под названием  «Не играй с огнем».   Нужно собрать картинку  из пазлов и объяснить правило пожарной безопасности, которое будет на вашей картинке.

(А) Нельзя играть спичками!  Б) Не играй с электричеством!

Вед: А теперь вновь мы даем слово нашему жюри.

       Жюри: (оценивает)

Вед: А теперь – третий этап конкурса - конкурс загадок. Каждой команде по очереди будет загадываться  загадка, за правильный ответ жюри дает команде  жетон.

  И в этот раз начнёт команда «Огоньки»…… Внимание на экран, потому что загадки приготовил для вас и собрал в сундучок Старший инспектор Огнетушитель.

    Огнетушитель:     Вот волшебный сундучок

                                     В нём находятся отгадки,                          

                                     Отгадайте-ка загадки.

  «Огоньки» 1. Шипит и злится,
                      А воды боится.
                    С языком, а не лает,
                     Без зубов, а кусает.  (огонь)


« 01» 2. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
                                                                                                         (огнетушитель)

«Огоньки» 3 Я мчусь с сиреной на пожар,
                     Везу я воду с пеной.
                    Потушим вмиг огонь и жар
                    Мы быстро, словно стрелы.
                                                              (пожарная машина)

« 01»  4.Что за лестница такая
                          Из машины вырастает,
                          Поднимаясь выше дома,
                         Всем пожарным так знакома.
                                                                        (лестница на пожарной машине)

«Огоньки»  5.Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
                       Что пожарный надевает?
                        Без чего никак нельзя?
                                                                   (противогаз)
« 01»  6. Выпал на пол уголек,
                        Деревянный пол зажег,
                        Не смотри, не жди, не стой,
                          А залей его...
                                                (водой)

«Огоньки»  7.Что за тесный, тесный дом?
                       Сто сестричек жмутся в нем.  
                       И любая из сестричек
                      Может вспыхнуть, как костер.
                      Не шути с сестричками,
                     Тоненькими …
                                                               (спичками)
« 01»  8.Смел огонь, они смелее,
                     Он силен, они сильнее,
                     Их огнем не испугать, 
                     Им к огню не привыкать!
                                                                         (пожарные)

Днем ли, ночью, утром рано,
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!

Вед: Слово жюри.

               Жюри:…..

Вед: Мы достойно прошли три этапа блиц-турнира, поэтому я предлагаю провести физкульт-паузу и поиграть в игру «Не ошибись» (объясняет правило). Встаньте все в большой круг.

 - Я буду называть вам разные предметы. Если я называю предмет, которым  можно тушить пожар, вы  поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, а если называется  предмет, которым нельзя тушить пожар, то вы топаете ногами.

   (вода, пироги, земля, пена, бумага, огнетушитель, спички, компьютер, песок,  блины, рваные галоши,  пироги, вода, птички, компот ,бабочка, песок, грибы,).

     Вед: Ну вот, наша разминка закончилась и мы продолжаем наш блиц-турнир.

     Следующее конкурсное задание «Составь номер».

  Ребята, у вас на ковре перед командами лежат карточки с цифрами; из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.

(дети выполняют)

               Знает каждый гражданин

                        Этот номер – 01,
                    Если к вам придет беда –
                    Позвони скорей туда.

                    А если нет телефона –
                    Позови людей с балкона.

Вед. Слово жюри.         Жюри: оценивают

   Вед:  Наш блиц-турнир подходит к концу. Последний этап – интеллектуальная викторина и проведет ее с вами наш друг Огнетушитель.

Огнетушитель: Я буду задавать вопросы каждой команде, а вы четко и коротко отвечайте.

  Вед. И первый вопрос к команде «01»

  1. Почему при пожаре набирают номер «01»?

Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь

   Вед.   Следующий вопрос для команды «Огоньки»

2. Вспомните ребята, какого цвета пожарная машина и почему она такого цвета?

Ответ: Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар?    

 Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим  аппарат для дыхания.

4.  Чем опасен пожар, кроме огня?

Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход.  Трудно дышать.

5. Ребята, представьте, что вам на Новый год подарили пиротехнические изделия: замечательные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки. Где их зажигать? Кто может зажигать?

Ответ: Бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома. 

6. Что надо делать, если в квартире много дыма?
  
Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком. 

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?  

Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.

8. Люди какой профессии борются с пожарами?

9. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?  

Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара

10. Какую пользу приносит огонь?

Ответ: Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.

Вед: Наша игра подошла к концу. И сейчас жюри подведет итоги этого конкурса.

 Жюри: Вы доказали, что много знаете о правилах пожарной безопасности и в опасной ситуации вы не растеряетесь.   Давайте подсчитаем количество  жетонов за этот конкурс.

Вед: Очень хочется узнать, какая же команда победила. И пока жюри подводит итоговый подсчет жетонов,  ребята  прочтут нам стихи.
 

 1-й РЕБЕНОК: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

2-й РЕБЕНОК: Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

3-й РЕБЕНОК: Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг! 

Вед: С нетерпением ждем результатов от членов жюри.

Слово предоставляется председателю жюри.

     Пожарный: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. (объявление результатов) Сегодня вы, ребята, выдержали экзамен по пожарному мастерству.  Я с чувством гордости посвящаю вас в юные пожарные. Растите сильными, смелыми и здоровыми! (вручает удостоверения)

Огнетушитель: А я на прощанье хочу вам  дать один совет:

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блиц-турнир "Пожарная безопасность"

На этом досуге закреплялись правила  пожарной безопасности, раскрывалось понимание и умение обосновывать свои высказывания, проявилось умение работать командой, воспитывалось уважение к нелёгкому...

Интеллектуальный блиц – турнир «Пожарная безопасность»

     Программное содержание: закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность). Развивать стремление объединяться для п...

Интеллектуальный блиц – турнир «Пожарная безопасность»

     Программное содержание: закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность). Развивать стремление объединяться для п...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Спортивно-интеллектуальная игра Форт Боярд по пожарной безопасности «Попробуй себя в роли пожарного-будь героем!» в подготовительной к школе группе

Одна из любимых игр детей – спортивно-интеллектуальная игра «Форт Боярд», которая способствует пропаганде физической культуры и здорового образа жизни у дошкольников; более тесному сплочению группы; в...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...