Блиц-турнир "Пожарная безопасность"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

На этом досуге закреплялись правила  пожарной безопасности, раскрывалось понимание и умение обосновывать свои высказывания, проявилось умение работать командой, воспитывалось уважение к нелёгкому   и очень необходимому труду пожарных. Формировалось представление об опасных предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_blic_turnir_pozharnaya_bezopasnost_dosug.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блиц-турнир «Пожарная безопасность» Досуг для детей подготовительной к школе группы Москва 2012 ГБОУ ЦРР – детский сад № 1662 Составили и проводили: Гончарова Г.Н., Никитина Н.И.

Слайд 2

Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. Сформировать представление о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, зажигалки… Воспитывать умение работать командой. Воспитывать уважение к труду пожарных. Материал: П одготовить : 1) вопросы для команд; конверты с заданием ситуативных задач; 2 маленьких ведра, 2 бочка, 2 больших ведра; 2 костюма «пожарных», двое прыгалок, 2 мата, 2 скамейки, 2 бума, оборудование для подлезания (2), для перешагивания (2 ); предметы - свечка, телевизор, утюг, конструктор, зажигалка, веер, коробка спичек, телефон, база телефона, плита, компьютер, часы, чайник, лупа, светофор, самовар. С делать : 1) карточки с цифрами в конвертах на две команды – 01, 02, 03, 04, 05, 06, 10, 20, 30, 40, 50, 60 ; картинки (причины пожара) увеличить до А3, разрезать; медали, тесьму. Выучить : стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Слайд 3

1 . Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. ( Пожарные) 2. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? ( Вы­ключить) 3. Какого цвета пожарная машина? ( Красного) 4. Почему так называется «Пожарная охрана»? (Потому что охраняет) 5 . Можно ли при пожаре открывать окна? ( Нет) 6 . Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми и т.д.) 7 . Кто помогает пожарным спасать людей из огня? ( Собаки) 8. Почему нельзя сушить белье над газом? (Может загореться) 9. С какими электроприборами надо быть осторожными? (С утюгом, телевизором, паяльником и т.д.) 10. Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном? ( Нигде) 11.Что делать при пожаре, если в доме нет телефона? (Позвонить от соседей, выбежать на балкон) 12. Чем награждаются пожарные за отвагу? ( Медалью) 1. Разминка Вопросы для команд : «Огонёк» и «01 »

Слайд 4

2. Решение ситуативных задач Ситуация 1 . В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в сосновый лес. А тут еще Витя нашел за­жигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек. Вопросы для обсуждения ситуации: 1) Какие правила безопасности могут нарушить ребята ? 2 ) Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду? Предполагаемые ответы: 1) Ребята нарушили такие правила пожарной безопасности : а ) играть спичками и зажигалками детям нельзя ; б ) разжигать костер детям без присмотра взрослых нельзя ; в ) разжигать костер в лесу, тем более в сухую, жаркую погоду категорически запрещается. 2) В сухую, жаркую погоду в лесу от маленькой искры от костра может загореться и сгореть весь лес. Ситуация 2. Ребята с разрешения взрослых пошли на речку купаться. С собою они взяли картошку, чтобы потом за­печь ее в костре. У реки они нашли место в тени большого дуба, развели костер и пошли купаться. Накупавшись вволю, прого­лодавшиеся ребята вернулись к костру. А там горел уже не только костер, но и трава вокруг него, а ветер гнал огонь все дальше. Вопросы для обсуждения ситуации: 1) Какие правила пожарной безопасности нарушили ребята ? 2 ) Как надо было поступить? 3) Что надо сделать ребятам, чтобы пожар не захватил боль­шую территорию? Предполагаемые ответы: 1) Ребята нарушили такие правила: - нельзя оставлять костер без присмотра ; - нельзя разводить костер, не расчистив для него место (уб­рав траву, сухие ветки вокруг него ); - нельзя разводить костер под деревом . 2 ) Сначала надо было расчистить место под костер, тогда бы от него не загорелась трава вокруг. И обязательно возле костра нужно было оставить дежурного, который следил бы за огнем. 3 ) Если загорелась трава только вокруг костра, ее можно попытаться затушить (водой, затоптать и т. д.). Если огонь уже захватил большую территорию, нужно как можно быстрей со­общить взрослым о пожаре. Если же огонь перекрыл дорогу и нет возможности его обойти, нужно спуститься к реке и ждать по­мощи. Конверты с заданием

Слайд 5

4. Стихи Если в комнате у вас Слезы катятся из глаз, Так как дым клубами вьется И огонь жует палас, Нужно мужество найти, К телефону подойти, Постараться вспомнить цифры От нуля до девяти. Смело трубку в руку взять, «Ноль-один» суметь набрать И назвать еще потом Город, улицу, и дом, И квартиру, где живете, И с каким она замком. И еще сказать: «Даю Вам фамилию свою; Также номер телефона, У которого стою». 3. Найди телефон пожарной службы? Задание: среди множества карточек с цифрами, найди нужную

Слайд 6

5. Конкурс-игра « Тушим пожар » Тили – бом – тили - бом! Загорелся уже дом . Эй, пожарная бригада, Поторапливаться надо : Воду в вёдра наливай! Да скорей передавай! маленьким ведёрочком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше всего перенесёт воды – тот победитель . Задание:

Слайд 7

6. Игра «Собери картинку»: «Что может быть причиной пожара?»

Слайд 8

7. Отгадай загадку Работник отличный, К труду привычный... И парит и варит, и печет и жарит. От него тепло, от него светло. Когда ест — ворчит, убежать норовит... Убежит — бед натворит. ( Огонь) В маленьком амбаре держит сто пожаров . (Коробок спичек) Пролетела, загудела и взялась скорей за дело: поливала , поливала ... Все! Опасность миновала . (Пожарная машина) Стоит столбом, горит огнем. Ни жару, ни пару, ни угольков. ( Свечка) Стоят смирно дочки в тесном домочке . У Сонь, у тихонь — в головках огонь. (Спички в коробке.) Белый столб стоит на крыше И растет все выше, выше. Вот дорос он до небес И исчез. (Дым .)

Слайд 9

8. Пословицы , поговорки 1) Спички не тронь, в них огонь; 2) Не имей привычки носить в кармане спички; 3) Не шути с огнем, может загореться дом; 4) Жжется печь — ее не тронь, потому что в ней огонь; 5) Друг человеку всегда был огонь, только огонь понапрасну не тронь; 6) Маленькая спичка сжигает большой лес; 7) Малая искра города поджигает, а сама раньше всех погибает; 8) Из искры возгорится пламя; 9) Человеку друг огонь, только зря его не тронь; 10) Спасибо пожарным, а то нам беда, пожарные нас выручают всегда; 11) Спичка – невеличка, огонь- великан; 12) От искры пожар рождается; 13)Нет дыма без огня; 14)Спичка мала, да большая от неё беда; 15) Ночью и днём будь осторожен с огнём . Задание : Какая команда назовёт больше?

Слайд 10

9. Полоса препятствий : Игра «Кто быстрее » Задание : кто быстрее пройдёт все препятствия, потушит огонь, тот и победитель Мы знаем, что пожар – беда, Но всё ж случается порою. Пожарные спешат тогда, Чтоб быстро справиться с бедою.

Слайд 11

10. Игра «Опасные предметы» Задание : Из разложенных перед вами предметов, выберите те, игры с которыми могут привести к пожару ( свечка, телевизор, утюг, конструктор, зажигалка, веер, коробка спичек, телефон, база телефона, плита, компьютер, часы, чайник, лупа, светофор, самовар). Почему игры с этими предметами (которые выбрали) опасны?

Слайд 12

Заканчивая наш досуг, я хочу вам пожелать Бед пожарных и несчастий в вашей жизни избежать. Помните, что шалость с огнём обернётся пожаром и злом. И правила должны всегда соблюдать, с огнём никогда не играть! 11. Вручение наград. Итоговое слово

Слайд 13

Литература Аралина Н.А., Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.- сост. О.В. Чермашенцева . – Волгоград: Учитель, 2010. – 207 с. Шипунова В.А., Пожарная безопасность. Методические рекомендации по работе с карточками для дошкольников и младших школьников. М.: Издательский дом «Карапуз ».

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...