занятие по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: создание условий для формирования умений составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Программные задачи:
- Закрепить с детьми счёт в пределах 10.
- Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше.
- Закрепить знание геометрических фигур и умение ориентироваться на плоскости.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение, умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: игрушка Сова, картинка Сова , мяч, подносы с цифрами, А3 с геометрическими фигурами, картинка с щенятами, для решения задач, листы в клетку и простые карандаши на каждого ребенка, эмблема на каждого ребёнка
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости!
Давайте поздороваемся с ними!
Прежде чем мы начнем наше занятие по математике,
вспомним правила поведения:
- За столом сиди спокойно и веди себя достойно.
- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать.
- Ответить хочешь -не шуми, лучше руку подними.
Дети садятся на места.
Я сегодня утром захожу в группу и вижу на столе сидит птица. А кто? Вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!
Кто на дереве сидит.
Зорко с высоты глядит,
Так подвижна голова.
Это мудрая …. (сова)
Воспитатель: - Правильно ребята, это Сова. (показывает детям сову)
Она появилась у нас в группе не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям по математики. Сова решила открыть у нас в детском саду клуб «Знатоков Математики». Знатоками математики могут стать только самые внимательные и дисциплинированные ребята. Сова приготовила вам интересные задания и предлагает их выполнить. В конце занятия узнаем, кто же у нас лучше всех знает математику. Вы готовы стать знатоками?
Дети: Да
А в конце выполнения всех заданий членов клуба «Знатоки математики» ждёт сюрприз.
Задание 1 «Разминка» Быстрый вопрос -быстрый ответ»
Определите, кто выше: Даниил Ж. или Дима Б.? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Юля, кто сидит справа от тебя, а кто слева?
Аня Н, что находится сзади и впереди тебя?
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с первым заданием. Для выполнения 2 задания нам надо встать в круг
Задание 2 «Отвечай – не зевай» Игра с мячом:
- 1. Назовите соседей числа 5, 7, 9, 12, 15
- Какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
– Молодцы! Хорошо справились с заданием! Возвращаемся на свои места.
Задание 3: «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения ( < ; > ; = )
и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5
6 …4 4 … 6 6 … 2
8 … 2 9 … 5 10 … 10
Задание 4: «Весёлые задачи».
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
-Как получилось число 6? Миша, выложи при помощи карточек с числами и
знаков на доске, решение и ответ задачи. А все выкладывают на столах.
2.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Четыре – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (7)
-Как получилось число 7? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ задачи. А все выкладывают на столах.
(4+3=7)
3. Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф - Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
Дети выкладывают на столах : 3-1=2.
Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали веселые задачи.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл!
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: - А теперь составьте задачу по картинке.
Воспитатель: - Ребята, кто изображен на картинке? (щенята) Сколько их?
Дети: 8
Давайте придумаем условие задачи.
Воспитатель: - На полянке гуляло 8 щенят?
Сколько щенят ушло с поляны? (2)
Воспитатель: - Кто повторит условие? Кто придумает вопрос?
Воспитатель:- Какое будет решение? Какой ответ?
Воспитатель: - Молодцы, с заданием вы хорошо справились.
5 задание: «Где находится фигура»
На доске в А3-прямоугольнике геометрические фигуры (квадрат, овал, ромб, прямоугольник, трапеция)
Воспитатель: - Назовите геометрическую фигуру, расположенную в правом верхнем углу, левом нижнем углу........
6 задание: «Нарисуй фигуру»
Перед вами лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам нарисовала заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
Начали: 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/
Рефлексия:
Ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, Мудрой Сове понравилось у нас на занятии. Она отметила всех кто старался, был активным на занятии и передала небольшие медальки "Знатоки Математики".
Воспитатель: Вы большие молодцы! Я рада, что всё у вас получилось.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
занятие по математике
Цель: создание условий для формирования умений составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Программные задачи:
- Закрепить с детьми счёт в пределах 10.
- Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше.
- Закрепить знание геометрических фигур и умение ориентироваться на плоскости.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение, умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: игрушка Сова, картинка Сова , мяч, подносы с цифрами, А3 с геометрическими фигурами, картинка с щенятами, для решения задач, листы в клетку и простые карандаши на каждого ребенка, эмблема на каждого ребёнка
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости!
Давайте поздороваемся с ними!
Прежде чем мы начнем наше занятие по математике,
вспомним правила поведения:
- За столом сиди спокойно и веди себя достойно.
- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать.
- Ответить хочешь -не шуми, лучше руку подними.
Дети садятся на места.
Я сегодня утром захожу в группу и вижу на столе сидит птица. А кто? Вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!
Кто на дереве сидит.
Зорко с высоты глядит,
Так подвижна голова.
Это мудрая …. (сова)
Воспитатель: - Правильно ребята, это Сова. (показывает детям сову)
Она появилась у нас в группе не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям по математики. Сова решила открыть у нас в детском саду клуб «Знатоков Математики». Знатоками математики могут стать только самые внимательные и дисциплинированные ребята. Сова приготовила вам интересные задания и предлагает их выполнить. В конце занятия узнаем, кто же у нас лучше всех знает математику. Вы готовы стать знатоками?
Дети: Да
А в конце выполнения всех заданий членов клуба «Знатоки математики» ждёт сюрприз.
Задание 1 «Разминка» Быстрый вопрос -быстрый ответ»
Определите, кто выше: Даниил Ж. или Дима Б.? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Юля, кто сидит справа от тебя, а кто слева?
Аня Н, что находится сзади и впереди тебя?
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с первым заданием. Для выполнения 2 задания нам надо встать в круг
Задание 2 «Отвечай – не зевай» Игра с мячом:
- 1. Назовите соседей числа 5, 7, 9, 12, 15
- Какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
– Молодцы! Хорошо справились с заданием! Возвращаемся на свои места.
Задание 3: «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения ( < ; > ; = )
и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5
6 …4 4 … 6 6 … 2
8 … 2 9 … 5 10 … 10
Задание 4: «Весёлые задачи».
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
-Как получилось число 6? Миша, выложи при помощи карточек с числами и
знаков на доске, решение и ответ задачи. А все выкладывают на столах.
2.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Четыре – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (7)
-Как получилось число 7? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ задачи. А все выкладывают на столах.
(4+3=7)
3. Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф - Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
Дети выкладывают на столах : 3-1=2.
Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали веселые задачи.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл!
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: - А теперь составьте задачу по картинке.
Воспитатель: - Ребята, кто изображен на картинке? (щенята) Сколько их?
Дети: 8
Давайте придумаем условие задачи.
Воспитатель: - На полянке гуляло 8 щенят?
Сколько щенят ушло с поляны? (2)
Воспитатель: - Кто повторит условие? Кто придумает вопрос?
Воспитатель:- Какое будет решение? Какой ответ?
Воспитатель: - Молодцы, с заданием вы хорошо справились.
5 задание: «Где находится фигура»
На доске в А3-прямоугольнике геометрические фигуры (квадрат, овал, ромб, прямоугольник, трапеция)
Воспитатель: - Назовите геометрическую фигуру, расположенную в правом верхнем углу, левом нижнем углу........
6 задание: «Нарисуй фигуру»
Перед вами лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам нарисовала заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
Начали: 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/
Рефлексия:
Ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, Мудрой Сове понравилось у нас на занятии. Она отметила всех кто старался, был активным на занятии и передала небольшие медальки "Знатоки Математики".
Воспитатель: Вы большие молодцы! Я рада, что всё у вас получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе "Занятие № 5" (Колесникова Е.В.)
Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка.Ориентировка во времени: ознакомление с часами....
