занятие по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пряслихина Татьяна Александровна

 НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: создание условий для формирования умений составлять и решать  задачи на сложение и вычитание.

Программные задачи:

  1. Закрепить с детьми счёт в пределах 10.
  2. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  3. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».
  4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
  6. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше.
  7. Закрепить знание геометрических фигур и умение ориентироваться на плоскости.
  8. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение, умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи
  9. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  10. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: игрушка Сова, картинка Сова , мяч, подносы с цифрами, А3 с геометрическими фигурами, картинка с щенятами, для решения задач, листы в клетку и простые карандаши на каждого ребенка, эмблема на каждого ребёнка

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам  сегодня пришли гости!

 Давайте поздороваемся с ними!

Прежде чем мы начнем наше занятие по математике,

вспомним правила поведения:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно.

- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать.

- Ответить хочешь -не шуми, лучше руку подними.

Дети садятся на места.

Я  сегодня утром захожу в группу  и вижу на столе сидит птица. А кто? Вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!

Кто на дереве сидит.

Зорко с высоты глядит,

Так подвижна голова.

Это мудрая …. (сова)

Воспитатель: - Правильно ребята, это Сова. (показывает детям сову)

Она появилась у нас в группе не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям по математики. Сова решила открыть у нас в детском саду клуб «Знатоков Математики». Знатоками математики могут стать только самые внимательные и дисциплинированные  ребята. Сова приготовила вам интересные задания и предлагает   их выполнить. В конце занятия узнаем, кто же у нас лучше всех знает математику. Вы готовы стать знатоками?

Дети: Да

А в конце выполнения всех заданий членов  клуба «Знатоки математики» ждёт сюрприз.

         Задание 1  «Разминка»  Быстрый вопрос -быстрый ответ»

Определите, кто выше: Даниил Ж. или Дима Б.? А кто ниже из них?

Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

Юля, кто сидит справа от тебя, а кто слева?

Аня Н, что находится сзади и впереди тебя?

      Воспитатель: - Молодцы, вы справились с первым заданием. Для выполнения 2 задания нам надо встать в круг

Задание 2  «Отвечай – не зевай»  Игра с мячом:

  • 1. Назовите соседей числа   5, 7, 9, 12, 15
  • Какой сегодня день недели?
  • А какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Какой сейчас месяц?
  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько глаз у светофора? (3)
  • Сколько пальцев на одной руке? (5)
  • Сколько пальцев на двух руках? (10)

– Молодцы! Хорошо справились с заданием! Возвращаемся на свои места.

Задание 3:  «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки  сравнения ( < ;   > ;    = )

и расставим их правильно.

2 … 8               7 … 2               5 … 5        

6 …4                4 … 6               6 … 2              

8 … 2                9 … 5            10 … 10     

        Задание 4:  «Весёлые задачи».

        1. Четыре гусёнка и двое утят

        В озере плавают, громко кричат.

       А ну, посчитай поскорей -

       Сколько всего в воде малышей? (6)

-Как получилось число 6? Миша, выложи при помощи карточек с числами и

знаков на доске, решение и ответ задачи. А все выкладывают на столах.

2.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Четыре – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (7)

-Как получилось число 7? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ задачи. А все выкладывают на столах.

 (4+3=7)  

3. Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф - Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Дети выкладывают на столах : 3-1=2.

Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали веселые  задачи.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл!

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: - А теперь составьте задачу по картинке.

Воспитатель: - Ребята, кто  изображен на  картинке? (щенята) Сколько их?

Дети: 8

Давайте придумаем условие задачи.

Воспитатель: - На полянке гуляло 8 щенят?

Сколько щенят  ушло с поляны? (2)

Воспитатель: - Кто повторит условие? Кто придумает вопрос?

Воспитатель:-  Какое будет решение? Какой ответ?

Воспитатель: - Молодцы, с  заданием вы хорошо справились.

      5 задание:   «Где  находится  фигура»

 На доске в А3-прямоугольнике геометрические фигуры (квадрат, овал, ромб, прямоугольник, трапеция)

Воспитатель: - Назовите геометрическую фигуру, расположенную в правом верхнем углу, левом нижнем углу........

6 задание: «Нарисуй фигуру»

Перед вами лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру.  Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам нарисовала заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

Начали:   1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/

Рефлексия:

Ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы).   Ребята,  Мудрой Сове понравилось у нас на занятии. Она отметила всех кто старался, был активным на занятии и передала небольшие медальки "Знатоки Математики".

Воспитатель: Вы большие молодцы! Я рада, что всё у вас получилось.

    

  

 

 

      

 

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

      НОД по ФЭМП в подготовительной группе

занятие по математике

Цель: создание условий для формирования умений составлять и решать   задачи на сложение и вычитание.

Программные задачи:

  1. Закрепить с детьми счёт в пределах 10.
  2. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  3. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».
  4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
  6. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше.
  7. Закрепить знание геометрических фигур и умение ориентироваться на плоскости.
  8. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение, умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи
  9. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  10. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: игрушка Сова, картинка Сова , мяч, подносы с цифрами, А3 с геометрическими фигурами, картинка с щенятами, для решения задач, листы в клетку и простые карандаши на каждого ребенка, эмблема на каждого ребёнка

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам  сегодня пришли гости!

 Давайте поздороваемся с ними!

Прежде чем мы начнем наше занятие по математике,

вспомним правила поведения:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно.

- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать.

- Ответить хочешь -не шуми, лучше руку подними.

Дети садятся на места.

Я  сегодня утром захожу в группу  и вижу на столе сидит птица. А кто? Вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!

Кто на дереве сидит.

Зорко с высоты глядит,

Так подвижна голова.

Это мудрая …. (сова)

Воспитатель: - Правильно ребята, это Сова. (показывает детям сову)

Она появилась у нас в группе не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям по математики. Сова решила открыть у нас в детском саду клуб «Знатоков Математики». Знатоками математики могут стать только самые внимательные и дисциплинированные  ребята. Сова приготовила вам интересные задания и предлагает   их выполнить. В конце занятия узнаем, кто же у нас лучше всех знает математику. Вы готовы стать знатоками?

Дети: Да

А в конце выполнения всех заданий членов  клуба «Знатоки математики» ждёт сюрприз.

         Задание 1  «Разминка»  Быстрый вопрос -быстрый ответ»

Определите, кто выше: Даниил Ж. или Дима Б.? А кто ниже из них?

Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

Юля, кто сидит справа от тебя, а кто слева?

Аня Н, что находится сзади и впереди тебя?

      Воспитатель: - Молодцы, вы справились с первым заданием. Для выполнения 2 задания нам надо встать в круг

Задание 2  «Отвечай – не зевай»  Игра с мячом:

  • Какой сегодня день недели?
  • А какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Какой сейчас месяц?
  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько глаз у светофора? (3)
  • Сколько пальцев на одной руке? (5)
  • Сколько пальцев на двух руках? (10)

– Молодцы! Хорошо справились с заданием! Возвращаемся на свои места.

Задание 3:  «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки  сравнения ( < ;   > ;    = )

и расставим их правильно.

2 … 8               7 … 2               5 … 5        

6 …4                4 … 6               6 … 2               

8 … 2                9 … 5            10 … 10     

        Задание 4:  «Весёлые задачи».

        1. Четыре гусёнка и двое утят

        В озере плавают, громко кричат.

       А ну, посчитай поскорей -

       Сколько всего в воде малышей? (6)

-Как получилось число 6? Миша, выложи при помощи карточек с числами и

знаков на доске, решение и ответ задачи. А все выкладывают на столах.

2.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Четыре – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (7)

-Как получилось число 7? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ задачи. А все выкладывают на столах.

 (4+3=7)  

3. Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф - Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Дети выкладывают на столах : 3-1=2.

Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали веселые  задачи.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл!

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: - А теперь составьте задачу по картинке.

Воспитатель: - Ребята, кто  изображен на  картинке? (щенята) Сколько их?

Дети: 8

Давайте придумаем условие задачи.

Воспитатель: - На полянке гуляло 8 щенят?

Сколько щенят  ушло с поляны? (2)

Воспитатель: - Кто повторит условие? Кто придумает вопрос?

Воспитатель:-  Какое будет решение? Какой ответ?

Воспитатель: - Молодцы, с  заданием вы хорошо справились.

      5 задание:   «Где  находится  фигура»

 На доске в А3-прямоугольнике геометрические фигуры (квадрат, овал, ромб, прямоугольник, трапеция)

Воспитатель: - Назовите геометрическую фигуру, расположенную в правом верхнем углу, левом нижнем углу........

6 задание: «Нарисуй фигуру»

Перед вами лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру.  Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам нарисовала заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

Начали:   1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/

Рефлексия:

Ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы).   Ребята,  Мудрой Сове понравилось у нас на занятии. Она отметила всех кто старался, был активным на занятии и передала небольшие медальки "Знатоки Математики".

Воспитатель: Вы большие молодцы! Я рада, что всё у вас получилось.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе "Занятие № 5" (Колесникова Е.В.)

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка.Ориентировка во времени: ознакомление с часами....