Тема ОД: «Спасательная миссия: В поисках сокровищ Дракона Тихона» Форма ОД: занятие - квест
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема ОД: «Спасательная миссия: В поисках сокровищ Дракона Тихона»
Форма ОД: занятие - квест
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
ФИО участника: Козлова Надежда Викторовна
Образовательная область: ФЭМП
Тема ОД: «Спасательная миссия: В поисках сокровищ Дракона Тихона»
Форма ОД: занятие - квест
Возрастная группа: средняя группа
Цель ОД: Посредством квест-игры закрепить и систематизировать математические знания и умения детей средней группы счет в пределах 5, развивать познавательный интерес к математике и навыки командной работы.
Игровая цель: помочь сказочному герою Дракону Тихону вернуть его сундук с сокровищами, выполнив задания волшебника Считалилуса.
Задачи ОД:
Образовательные задачи:
- Счет: Закреплять умение считать в пределах 5 (количественный счет). Учить соотносить цифру с количеством предметов и раскладывать предметы по определенному количеству.
- Геометрические фигуры: Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Учить сравнивать фигуры по форме, размеру и цвету.
- Величина: Упражнять в сравнении предметов по величине с использованием непосредственного сравнения.
Развивающие задачи:
- Развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память, наглядно-образное и логическое мышление, пространственное воображение.
- Развивать умение понимать и выполнять инструкцию, удерживать игровую задачу на протяжении деятельности.
- Развивать коммуникативные навыки: умение работать в небольшой группе, договариваться, слушать друг друга, высказывать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, оказывать поддержку.
- Формировать познавательный интерес к математике как к увлекательной деятельности, стимулировать проявление самостоятельности в решении задач.
- Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, стремление к достижению положительного результата. Воспитывать положительные качества характера: смелость, настойчивость, уверенность в себе.
Планируемый результат ОД:
- Считать в пределах 5.
- Узнавать и называть основные геометрические фигуры, сравнивать их по признакам.
- Правильно использовать в речи понятия, отражающие величину и пространственное расположение предметов.
- Классифицировать объекты по 1-2 признакам (форма, цвет, размер).
- Ориентироваться в пространстве относительно себя и других объектов.
- Проявлять интерес к математическим заданиям, участвовать в их решении.
- Взаимодействовать в группе, договариваться при выполнении заданий.
Продолжительность ОД: 15-20 минут.
Структура/ продолжительность | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап Создать мотивацию, эмоционально настроить детей на игровую деятельность, поставить игровую цель. | Музыкальная игра: включается осенняя игровая песня «Мы по улице идем» Раздается звонок телефона. Воспитатель поднимает трубку мобильного телефона. Воспитатель (включает заранее приготовленные голос дракона): Дети (хором): Да! Поможем! | Доброжелательный настрой на совместную деятельность. |
Основная часть Решение образовательных задач через прохождение последовательных этапов квеста. | Сообщение от Волшебника Считалиуса (30 секунд): Воспитатель (включает короткое видео на телевизоре или ноутбуке): Ребята, давайте посмотрим, что нам скажет Волшебник Считалиус. (На экране появляется Волшебник). Волшебник Считалиус (запись) «Приветствую вас, отважные спасатели! Я, Волшебник Считалиус, спрятал сокровища Дракона Тихона на Острове Задач. Но просто так я их не отдам! Вам придется пройти три испытания и показать свои знания! Если справитесь, то сокровища вернутся к Дракону Тихону! Удачи!» Воспитатель показывает карту маршрута. (обозначить на карте галочкой, что станция пройдена). Воспитатель: Ну что, ребята, готовы к приключениям? Тогда давайте рассмотрим карту, чтобы попасть на Остров Задач, нам нужно пройти через что? Дети: «Мостик», потом преодолеть «Пещер»у, и наконец, мы окажемся на «Острове Задач»! Воспитатель Будьте внимательны и помогайте друг другу! Музыка для перехода от станции к станции Станция 1: «Мостик» Схема: (Лист бумаги с условным обозначением «реки», «елочек» с указанием места расположения). Большие деревянные кубики. Воспитатель: Вот первая преграда – река. Но как нам ее перейти? Дети: предлагают варианты Ой, посмотрите, здесь есть мост. Но мост разобран. Нам нужно его собрать правильно. Смотрите внимательно на план (показывает схему). Посмотрите, здесь есть высокая елка и кусты. Сколько елок? А сколько кустов? Нужно положить две треугольных призмы «возле» высокой елки. А сколько нужно положить кубиков между кустами? Дальше дети выполняют задание по схеме самостоятельно. Воспитатель: Отлично! Мост готов! Воспитатель: Замечательно! Вы настоящие строители! Теперь мы можем перейти через реку! Отправляемся дальше! Музыка для перехода от станции к станции Станция 2: «Пещера» Материалы: Коробка в виде пещеры. Дверь в виде геометрической фигуры. Набор плоских фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), карточки с силуэтами фигур разных цветов и размеров. Воспитатель: Вот мы и пришли к пещере. Но вход в нее закрыт. Чтобы ее открыть, нужно найти фигуру такую же по форме, как дверной проем. Дети: (Ищут подходящую фигуру). Воспитатель (помогает наводящими вопросами): Посмотрите внимательно на форму проема. Сколько у нее углов? Какие линии – прямые или кривые? Воспитатель: Отлично у нас получилось открыть пещеру. Смотрите, кто-то оставил здесь геометрические фигуры. Нужно найти ту предметы в группе похожие на эти геометрические фигуры ( у детей на футболках наклеены геометрические фигуры, которые они будут искать). Дети: Ищут предметы в группе похожие на геометрические фигуры. Воспитатель: Сравните фигуры: квадрат «больше», чем круг? Какой цвет у треугольника? Какая фигура желтая? Покажите фигуру у которой нет углов. Дети: Сравнивают фигуры по размеру, цвету. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Нам пора двигаться дальше. Музыка для перехода от станции к станции Станция 3: «Остров Задач» Материалы: Тарелочки и с цифрами от 1 до 5, маленькие игрушки (группы от 1 до 5). Воспитатель: Ура! Мы добрались до Острова Задач. Здесь живут цифры! Но они перепутались. Нужно расставить цифры по порядку от 1 до 5! Дети: (Расставляют цифры). Воспитатель: Отлично! Теперь в каждую чашечку положите столько предметов сколько изображено на тарелочке. Дети: (выполняют задание с помощью щипцов). Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте и ответьте сколько аз я ударю в бубен. Дети отворачиваются и говорят на слух. Дети: (Отвечают на вопросы). | Закрепление понятий "высокий - низкий", "перед", "между". Развитие ориентировки в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах (объемных и плоских), сравнение по признакам. Закрепление счета в пределах 5, соотнесение цифры с количеством, знание порядкового места числа. |
Заключительная часть Подвести итоги деятельности, закрепить полученные представления, провести рефлексию и создать ситуацию успеха. 3-5 минут | Возвращение сокровищ: Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания! Мы вернули сокровища Дракона Тихона! Посмотрите, какие сокровища были в сундуке! (Открывает сундук, в котором лежат математические раскраски). Рефлексия: Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? Что вам больше всего запомнилось? Какое задание было самым сложным? А какое самым интересным? Дети: (Делятся своими впечатлениями). Финальное сообщение от Дракона Тихона: Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем, что нам скажет Дракон Тихон. (Воспроизводит заранее записанное сообщение). Дракон Тихон (запись):"Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья! Благодаря вам мои сокровища вернулись ко мне! Математика- это весело! До новых встреч!" | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ТНР в форме квест-игры «В поиске сокровищ»
Занятие с детьми в форме квест игры. Дети ищут сокровища с помощью кинезиологических упражнений, игр, сказок и тд....

"В поисках сокровищ" занятие по ФЭМП в форме квест - игры
Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством квест – игры...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы. Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игрыТема: «В поисках сокровищ на острове Математики»....
