конспект занятия по ФЭМП "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия по математике

Зипухо Наталья

занятие в средней группе, счет до 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 комбинированного вида Красногвардейского района

 города Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «В поисках сюрприза»

для детей среднего возраста.

Воспитатель:

Зипухо Наталья Николаевна.

Санкт – Петербург

2025 год

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках сюрприза».

Форма работы: Проблемная ситуация.

Группа: Средняя.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная.

• Закреплять умение считать в пределах 5.

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве

• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

• Закреплять представления о частях суток и их последовательности: утро, день,

вечер, ночь.

Развивающая. 

• Продолжать развития логического мышления, сообразительности, внимания

Воспитательная.

• Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в    

  соответствии с ними.                                                                                                                        

 • Воспитывать самостоятельность, работу в коллективе

    Здоровьесберегающая: Следить за правильной посадкой детей во время работы. Чередовать статические и активные задания для поддержания активности. Создавать благоприятную психологическую атмосферу.

Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, физическая.

Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: Воздушные шарики, письмо, ящик с кубиками, мячик.

 Счетные палочки, двух полосные карточки на каждого ребенка, геометрические фигуры по 6-7 шт. на каждого ребенка, музыкальные инструменты.        

 Форма проведения – подгрупповая.

Мотивация: Проблемная ситуация, письмо.

Ход  занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организация детей перед занятием

Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает поприветствовать присутствующих.

Воспитатель: Ребята, осмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром (руки в сторону)

-Молодцы!

 Дети подходят к педагогу и выполняют приветственное действие.

Мотивация

Воспитатель показывает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

В: Ребята, посмотрите, что такое?

В: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там?

Воспитатель открывает конверт, там лежит письмо.                                              

Письмо нам прислала Тетушка Сова, сейчас мы его прочтем 

Воспитатель читает письмо.

   «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку: «Кубики лежат в ящике, а ящик около окна».    

     Как выполните задания дочитайте мое письмо Тетушка Сова.

Дети отвечают на вопросы

Дети слушают письмо от Тетушки Совы

Дети находят ящик с кубиками, на каждом кубике кружочки от 1 до 5.                      

Проблематизация

Воспитатель с детьми определяются, что будут делать на занятии.

В: Давайте посчитаем сколько кубиков лежит в коробке? 

 

Значит нам нужно выполнить 5 заданий.

Дети считают кубики

По ходу всего путешествия ребята достают кубик и выполняют задания и играют.

Целеполагание

Воспитатель предлагает детям выполнять задания.

-Ну, что ребята, начнем выполнять Задания Совы?

Дети отвечают.

Реализация плана

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель вместе с детьми достают кубики с кружочками.

Воспитатель объясняет детям правила игры.

-Ребята давайте найдем Кубик с одним кружочкам. Наше первое задание игра «Скажи наоборот». Я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете называть с противоположным значением слово: длинный - короткий, далеко - близко, большой - маленький, высокий - низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий - тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.

Воспитатель проводит инструктаж по ТБ при игре с мячом.

С первым заданием все справились. Молодцы ребята!

Какой кубик, следующий идет по счету?

Воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

В этом домике пять этажей

На первом живет семейство ежей    

На втором живет семейство зайчат,  

На третьем семейство рыжих бельчат.    

     На четвертом живет с птенцами синица          

На пятом сова очень умная птица.      

Воспитатель: Какой следующий по счету кубик.

 Воспитатель: А чтобы выполнить третье задание нам нужно, ребята присесть за столы.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете.

        Воспитатель: Перед вами на столах лежат счетные палочки. Отсчитайте 3 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить?

Воспитатель: Теперь отсчитайте 4 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить? И выложите квадрат

Воспитатель: Что есть у квадрата и треугольника?

Воспитатель: Выложите мне круг.

Воспитатель: А как можно показать круг.

Воспитатель:

Молодцы справились с этим заданием!

     Воспитатель: Ребята давайте найдем кубик с 4 кружочками и посмотрим следующее                     задание?

Ребята посмотрите, и скажите,

какой Кубик идет по счету следующий?

     Игровое упражнение «Послушай музыку»

Воспитатель предлагает детям послушать музыку музыкальных инструментов. Дети садятся за столы, перед ними карточки с двумя полосками и пенал с геометрическими фигурами. Воспитатель 3 раза ударяет ложками и спрашивает: сколько звуков вы услышали? Затем просит отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали и выложить на верхнюю полоску.

Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет: сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?

     Воспитатель предлагает поиграть в игру «День – Ночь».

Но прежде чем начать играть, ребята давайте вспомним части суток, какие у нас есть.

 Воспитатель показывает иллюстрации.

   

Игра «День – Ночь».

Воспитатель объясняет ход игры:

-Когда я буду говорить день, вы будете прыгать, а когда я скажу ночь, вы присядете на корточки руки положите под щечку и закроете глазки. 

Воспитатель напоминает ТБ: Прыгать надо не сильно, аккуратно, не толкать друг друга.

Воспитатель хвалит детей за выполнение задания.

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями Тетушки Совы.

Дети бросают мяч воспитателю и называют антонимы.

Дети внимательно слушают инструкцию воспитателя.

Дети отвечают.

Дети находят кубик с двумя кружочками и на нем картинка «пальчики».

(ребенок загибает один палец)

(загибает второй палец)

(загибает третий палец)

(загибает четвертый палец)

(загибает пятый палец)

Дети отвечают

Дети садятся за столы

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают и выкладывают квадрат из палочек.

Дети отвечают: (Есть стороны и углы.)

Дети: У круга нет углов, и мы выложить его не можем.

Дети: Нарисовать в воздухе, соединить большой и указательный палец и получиться круг.

Дети отвечают

Дети слушают и выполняют задания.

Ответы детей

Дети садятся за столы

Дети играют. (Игра повторяется 2-3 раза).

Практическая реализация

Воспитатель читает продолжение письма.

Воспитатель: «Ну что ребята, молодцы, справились со всеми заданиями. Но помните? Чтобы получить сюрприз Вам нужно дочитать письмо. Только вот беда, я забыла, где спрятала сюрприз. Но я записала вам на листочке, как я его прятала. Идите по моему пути.

 Тетушка Сова.»

Воспитатель читает задание.  

«Встаньте около входной двери группы лицом к окну. Сделайте 2 шага вперёд, повернитесь на лево, сделайте 4 шага вперед, повернитесь на право, сделайте 3 шага и повернитесь, на лево. Откройте ящик, который находиться под столом там и находиться сюрприз ваша.

                    Тетушка Сова. 

Воспитатель показывает сундучок с сюрпризом.

Дети слушают воспитателя.

Дети все вместе выполняют задания

Дети получают сюрприз.

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось занятие?                                                                                                    

     -Какие задания мы выполняли?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Ребята, как вы думаете, Тетушке Сове понравилось ка вы выполняли задания?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети обсуждают, что им понравилось, что нового они узнали, находят интересные моменты занятий.

Дети уделяют внимание своим эмоциям во время работы, говорят о возможных трудностях и способах их преодоления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике "Поиски сюрприза в стране Математика"

Развитие элементарных математических представлений....

Конспект открытого НОД "В поисках сюрприза"

Ход НОД:1.     Вводная часть.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" дру...

Конспект занятия по обучению грамоте "Сюрприз от Деда Мороза"

Конспект занятия по обучению грамоте "Сюрприз от Деда Мороза"...

Конспект квест-игры "В поисках сюрприза" на тему "Дикие животные"

Создание яркой ситуации,способствующей развитию двигательной активности, закреплению знаний детей о диких животных....

Конспект квест-игры "В поисках сюрприза" на тему "Дикие животные"

Создание яркой игровой ситуации, способствующей развитию двигательной активности, закреплению знаний детей о диких животных....