Конспект квест – игры «На поиски сюрприза» для детей младшего дошкольного возраста.
материал (младшая группа)

Валекайте Данутэ Пятросовна

Данный конспект квест - игры для детей младшего дошкольного возраста разработан с целью формирования элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитания гуманного отношения к объектам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест – игры  «На поиски сюрприза» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитание гуманного отношения к объектам природы.

Задачи:

  1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека; закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях произрастающих в лесу. Формировать представления о времени года «осень».
  2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
  3. Воспитывать у детей желание беречь природу, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Материалы и оборудование:

- игрушки лисы  и зайца;

- письмо от лисы;

- стрелки – ориентиры;

- коробка;

- карточки «чего нельзя делать в лесу»

- картинки с изображением животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка);

- карточки – картинки с пищей животных;

- разрезная картинка;

- листики жёлтого, красного, зелёного и оранжевого цвета;

- корзиночки-ориентиры;

- картинки с изображением теней листьев и карточки с цветными листьями;

- музыкальная колонка, музыка «Зайка серенький сидит»

Ход  квест - игры:

Дети собираются на прогулку. В раздевалке на скамейке «сидит» мягкая игрушка лисичка, в лапках у лисы конверт. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку и предлагает узнать, что находится в письме.

«Здравствуйте ребятки! Я – лисичка сестричка, пришла к вам в детский сад. Каждый день моя подруга сорока – белобока, рассказала нам, лесным жителям, что она наблюдает, за вами как вы проводите своё время в детском саду. Какие вы умные и умелые и можете справиться с любым заданием. Я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы его найти, вам придётся выполнить мои задания.  Вы найдёте их на своём участке, идите туда, куда покажут стрелки»

Воспитатель: Ребята, я думаю, наша прогулка будет сегодня очень интересной. Вы хотите отправиться выполнять задания от лисы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

Дети вместе с воспитателем выходят на улицу  и идут к своему участку.

Задание 1.  На столике около песочницы лежит коробка, на крышке картинка с изображением лисы. Воспитатель предлагает заглянуть в неё. Там они находят конверт с загадками. Воспитатель предлагает детям их отгадать:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой… (медведь)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый…(волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её -… (лиса)

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные? Как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети: В лесу. Дикие животные.

Воспитатель:  А что ещё есть в лесу?

Предположительные ответы детей: В лесу много разных деревьев и растений. Много других животных и птиц.

 Воспитатель:  Правильно, богат и разнообразен мир наших лесов. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту. Давайте вспомним чего нельзя делать в лесу. Отвечайте на вопросы: Воспитатель задаёт вопросы и показывает карточки «чего нельзя делать в лесу»

- Ломать ветки можно? (нет)

- Разжигать костры в лесу? (нет)

- Мусорить? (нет)

- Пугать лесных жителей? (нет)

Молодцы ребята! Всё правильно ответили!  

Воспитатель:   Как же хорошо в лесу! Там очень красиво и можно насладиться чистым и ароматным воздухом.  Представьте, что мы с вами в осенним лесу.   Давайте подышим свежим лесным воздухом.  (Элементы дыхательной гимнастики)

Отправляемся дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по указанному стрелками  пути.

Задание 2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лиса приготовила для нас задание «Угости лесных зверей». На мольберте висят карточки с изображением животного, воспитатель предлагает взять в корзинке карточку с изображением подходящего лакомства для животного, и прикрепить карточку внизу под изображением животного. (Медведь – мёд, заяц – морковка, белка – орехи, лиса – рыба, волк – мясо)

Воспитатель: Ребята молодцы, всех зверей угостили! Животные говорят вам спасибо, как они скажут спасибо?  (Звукоподражание)

Ответы  детей:

Волк воет – ууууу

Медведь рычит – рыыыыы

Лиса лает – тяф - тяф – тяф

Зайка лапками стучит – хлоп – хлоп - хлоп

Белка цокает – цок – цок - цок

Воспитатель: Молодцы ребятки, с этим заданием тоже справились. Идём дальше.

А вот и следующее задание.

Задание 3. На столе, на подносе лежит разрезанная картинка, воспитатель предлагает её собрать. Дети собирают, на картинке изображение дерева без листьев.

Воспитатель: ребята, чего нет на дереве?

Дети: Листьев.

Воспитатель: правильно, а почему на дереве нет листьев?

Предположительные ответы детей: их сорвал ветер,  листья опали и.т.д.

Воспитатель: Ребята, а когда так бывает, что с деревьев листья опадают?

Дети: осенью.

Воспитатель обращает внимание детей, что на земле разбросаны листья разного цвета: жёлтые, красные, зелёные и оранжевые.

- Наверное, эти листочки сорвал ветер с нашего дерева и раскидал их по участку. Давайте наведём порядок на нашем участке и соберём эти листья.

 На столе стоят корзиночки - ориентиры  с  изображёнными листьями разного цвета (жёлтые, красные, зелёные и оранжевые)

Воспитатель предлагает детям собрать листочки и разложить их в соответствующие корзинки.

Задание 4. Воспитатель: Ребята, здесь ещё одно задание, посмотрите, на столе лежат листы бумаги, на которых изображена тень листьев разных деревьев, и карточки с изображением этих листьев. Воспитатель предлагает подобрать к каждой тени нужную карточку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Вы опять справились с заданием! Идём дальше.

Игра – задание 5. Дети подходят к скамейке, где сидит зайчик (игрушка). Воспитатель берёт игрушку в руки, слушает, как будто зайчик что - то ей говорит.  

Воспитатель: Ребятки, зайчик предлагает с ним поиграть  и немного поплясать. Под музыку «Зайка серенький сидит»,  дети выполняют движения.  

Воспитатель: Молодцы ребятки! Зайке очень понравилось с вами танцевать. И он хочет вам передать сюрприз от лисы.

На скамейке дети видят пакет, в котором лежат подарки.

Дети и воспитатель благодарят зайчика.

Воспитатель: Быстро пролетело время, нам пора возвращаться в группу. Ребята, вам понравилось выполнять задания от лесы? Кто ответит, на какую тему были задания? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?  Проводится рефлексия. Дети прощаются с зайчиком и возвращаются в группу.

 

 

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «В поисках сокровищ»             для детей старшего дошкольного возраста....

Квест- игра«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Квест- игра«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест-игры " В поисках науки" для детей старшего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям и специалистам, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный ...

Квест-игра "В поисках посылки" для детей младшего дошкольного возраста

Цель: облегчение процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

Квест – игра «В поисках радуги» для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В поисках радуги».Возраст воспитанников: старшая группа (5 – 6 лет) комбинированной направленности (ТНР).Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игр...

Конспект ОД. Квест-игра " В поисках здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...

Квест-игра "В поисках сокровищ" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста - квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ»...